Еще немного помучаю вас железнодорожными эпизодами из нулевых.
1. Эпоха ЭР2 на Ярославке. Июль 2007. ЭР2-1144 на станции Монино. Рижанки еще побегают лет пять. Ну что, вспомнили этих бронтозавров, обитающих исключительно в этих краях? Решетки на буферных фонарях и прожекторах, заваренные окна служебных тамбуров, приваренные наглухо зеркала обратного вида, снятые краны магистралей, плетки, намордники... Не от хорошей жизни железнодорожная братия из Москвы-2, Пушкино и Александрова занималась таким военным "обвесом". Количество боевых гопников-пидорасов, вандалов и просто бытовых кретинов в электричках на Ярославке зашкаливало.
И если по заверениям тех же локомотивных бригад из Москвы-2 главный исторический ход Московско-Ярославско-Архангельской дороги на Сергиев Посад был еще более-менее приличным в плане контингента, то аппендиксы в виде Мытищи - Фрязево и Болшево - Фрязино являли собой один сплошной "полигон бытовых отходов". У местных балбесов, зачастую студентов академий и универститетов днем, а вечером примерявших амплуа отмороженных долбоебов считалось вполне нормальным прокатиться между Монино и Щелково и повыкидывать в открытые окна все (!!!) сидушки из вагонов, расколотить плафоны или обоссать ("помыть") окна в вагоне или просто с целью согреться сжечь вагон к херам. Разумеется здравому смыслу это не поддается, особенно пассажиру с какого-нибудь "академического" направления в виде Киевского или Белорусского.
2. Еще один типичный представитель Ярославской фауны. ЭР2-1195 пушкинской приписки. Июль 2007. Не помню точно где, но по-моему Железнодорожная. Бронированный корабль викингов. Осталось посадить в кабину за контроллер Данилу Козловского в роли князя Владимира, туда же впихнуть всю его дружину и отправить весь этот аццкий поезд куда-нибудь в Ивантеевку - учить уму-разуму местных печенегов.
Концевые краны на воздушных магистралях сняты - тоже одна из особенностей ярославских реалий, вошедшая в жизнь еще в 90-х. Любила местная публика, чтобы электролайнер доставлял прямо к дому. Для этого возвращающиеся из Москвы уставшие после деловых переговоров менеджеры и бизнисьмены гроздьями обвисали на хвостовой кабине. Когда поезд проезжал мимо родного дома, где-нибудь между Щелково и Воронком, достаточно было просто пяткой ботинка повернуть кран тормозной магистрали и... профит! Срабатывали автоматические тормоза, поезд вставал как вкопанный, а народ спокойно десантировался с поручней на шпалы и шел домой. Дома ждали женушки, детишки, ужин и интеллектуальные лакшери беседы с соседом под баночку ягуара на светские темы "дочегоблядьпутиндовел".
3. Еще один пушкинский электролайнер ЭР2-1261. Обильные занавеси на лобовых и боковых окнах кабины. Враг не должен видеть ничего, что происходит внутри хвостовой кабины - дабы не привлекать лишнего внимания. Кстати кабины ярославских электропоездов (особенно александровской приписки) были на редкость ухоженными. Как справедливо подметил один из александровских машинистов - "мы проводим на работе половину своей жизни, я хочу проводить это половину в комфорте, как дома".
4. ЭР2-1332 отправился с платформы Циолковская. Июль 2007. Интересная особенность тех лет в окраске электропоездов Москвы-2 и Пушкино. На фото электролайнер "московской" прописки и окрашен по всем правилам - три красных полосы на лобовой части. На фотографиях выше были типичные "подмосковники" из Пушкино - красная полоса имеется лишь в нижней части у метельника. Такое вот распознавание на "свой-чужой" издалека.
5. ЭР2-1267 на станции Фрязево Московско-Нижегородской дороги. Приписан к депо Москва-2, окраска лба соответствующая. В остальном типичный бронепоезд ярославской галактики тех лет.
6. Неслучайно я привел в сравнение с Ярославкой другие, куда более благополучные и цивильные направления. Где не было решеток, амбарных замков и прочих прелестей. Типичный ухоженный представитель благополучного направления Москва - Калуга ЭР2Т-7183 из уже ставшей легендарной ограниченной партии четырнадцативагонок №№7180-7185. Все поступили с Рижского завода в транспортный цех Апрелевского завода грампластинок.
Фото сделано на станции Лесной городок Киевского направления. Июнь 2007.
7. "Научный" ЭР2Т-7143. Станция Звенигород, июнь 2007. В начале 90-х участвовал в экспериментальных поездах по Смоленскому направлению с целью проработки новой составности в электропоездах: ПГ-М-М-П-П-М-М-П-П-М-М-ПГ (ПГ-головной вагон, М-моторный, П-прицепной) взамен классической ПГ-М-П-М-П-М-М-П-М-П-М-ПГ. В составе электропоезда находился вагон-лаборатория, цель испытаний - выявить преимущества новой составности по сравнению с классической в плане экономиии энергоресурсов. Покатались покатались, да и тихо всё само собой забылось...
8. Ну и просто хороший парень, правда с выбитым левым глазом - ЭР2-1078 из Мещерского края. Чистый и ухоженный. На момент съемки (июнь 2007) обслуживал участки Большого железнодорожного кольца: Давыдово - Куровская - Егорьевск (Лопатино) - Воскресенск. "Хорошему парню" в 2007 году было аж 32 года и по некоторым сведениям он до сих пор в строю и отличной форме. С чем его и поздравляем!
Однажды летом 2007 года срочно возникла необходимость съездить во Владимир. Был я в ту пору временно безлошадным, "бла-бла-кары" существовали только в воспаленных фантазиях представителей иных цивилизаций, поэтому оставался только трэш, ад и хардкор в виде поезда. Очень удобен был в ту пору поезд №118 Москва - Горький, отправлявшийся с Курского вокзала глубокой ночью (около часа) и прибывавший во Владимир в четвертом часу утра. На удивление он превосходно заполнялся, может и потому, что был короткий - не более семи-восьми вагонов. Были в нем и купе, и плацкарты, и обыкновенные сидячки. И вот, прибываем во Владимир, выхожу на платформу. А перед глазами в рассветных сумерках такая вот милота:
9. Идеальные симметрии. Владимир, июнь 2007. Как так красиво умудрились расставить - непонятно. Ведь явно же, что случайно получилось. Батискаф, что слева уйдет в Ковров первым, который справа - через часок за ним - то ли в Вязники, то ли в Гороховец. Аутентичность, мать её. Высокой платформы для электропоездов восточного направления во Владимире более не существует. Снесли в угоду "Стрижей"-коротышей.
10. ЭР9П-323. Первый утренний поезд во Владимир. Июль 2007. Батискафику на момент съемки 36 годочков. Ухоженность налицо. Кстати, на Горьковском узле для электропоездов всегда, даже в 90-е, была максимально установленная скорость 120 км/ч - для всех серий.
Помню шустро тогда он довез меня до Владимира. В Новках встали на боковой путь, великодушно пропустили дальний Новый Уренгой - Москва и резво помчали дальше. До пуска "Сапсана" отсавалось три года, а ковырялки на главном ходу уже тогда начались. На некоторых станциях уже были уложены стрелочные переводы с подвижным сердечником - верные признаки ввсоких скоростей.
Ну и добавлю пять копеек - все же как убого нынче смотрится пидованный окрас на электропоездах! Словно душу им замазали серо-красными какашками.
11. Станция Тумская бывшей Рязано-Владимирской железной дороги. Прибыл поезд из Владимира. Тепловоз в правильной окраске и вагончики, выкрашенные в характерные "пригородные" цвета на Горьковской дороге. Июнь 2007. Еще вполне себе работает узкоколейка в Голованову Дачу. И есть какие-то надежды...
12. Еще один представитель тепловозного пригородного мира - М62-1765 на станции Муром. Этот товарищ работал с пригородными поездами на другой, не менее старинной русской линии Ковров - Муром.
13. Раз уж вспомнились "деревянные" мещерские пути-дорожки, то конечно же, нельзя обойти вниманием и подмосковный заповедник в виде линии Кривандино - Рязановка. Уникальное место. Сменялись генсеки, политический строй, совершались перевороты, Путин уступал место Медведеву, а неизменный плацкартный вагончик с тепловозом ЧМЭЗ был всегда. Ну или почти всегда. Сколько было проезжено в нем в разные годы, наверное помнят только стены этого вагона. Да и где он теперь? Давно уже уступил место "автобусу на рельсах".
На фото: событие на станции - прибыл пригородный из Кривандино. Ноябрь 2006.
14. Архитектурные жемчужины нулевых. Станция Окатово бывшей Рязано-Владимирской железной дороги - вокзал сгорел, но старинная вывеска осталась. Её-то и присобачили к цилиндрическому пиздецу, сооруженному взамен утерянного старинного здания. Снято случайно в августе 2006 года из окна вагона.
15. Еще по теме Горьковской дороги. Раз уж вспомнилось пригородное движение на тепловозной тяге. Станция Казань, лето 2009 года. Пригородный поезд сообщением Казань - Буа. Тянулся половинками 2ТЭ10М. Обратите внимание - вагоны такого же окраса, как Владимир - Тумская. До наших дней поезд, разумеется не дожил. Думаю, еще лет десять и я буду писать воспоминания о том, что когда-то в Казани были и электрички.
16. Если с пригородными поездами на линии Муром - Ковров работали, как правило тепловозы М62, то немногочисленные грузовые таскали 2ТЭ10Л. Локомотивное депо Муром, октябрь 2008 года. Кстати в тот год по этой, почти забытой дороге, вполне себе ходил круглогодичный поезд дальнего следования Уфа - Санкт-Петербург.
17. Тоже раритет. Даже для 2008 года. ВЛ60К-047 во всей своей красе. Использовался в пассажирском движении. Дедушка 1960 года постройки.
Фото: локомотивное депо Муром, октябрь 2008 года.
18. Рядом собрат помоложе - 1962 года постройки. ВЛ60К-495 красноуфимской прописки. Окрас даже очень, если бы не буквы ГэЖэДэ. Такую вот сладкую парочку удалось мне случайно выцепить в локомотивном депо Муром осенью 2008 года.
19. Уже списан, поезда не водит, но...еще пока и не памятник. Тепловоз ТЭП10-048 в локомотивном депо Муром, октябрь 2008 года. Старичок до последних дней водил пассажирские поезда между Муромом и Ковровом. В 2006 году эпоха ТЭП10 закончилась и "сорок восьмой" обреченно ждал своей участи - стать памятником эпохе или пойти в металлолом. Разум победил. Долгих лет тебе, тепловоз-памятник!
Продолжение следует...