Я есть

Mar 01, 2011 08:52

Вот Бодх говорит - нет никакого "я". А где тогда восприятия появляются? Можно сказать - нигде; просто появляются - и всё. Но ведь их же можно менять! Они же не сами меняются? Вот это что их меняет - оно уж точно отдельное от восприятий. Это и есть я. Ну и где они появляются, конечно. Я - это восприниматель/изменятель восприятий ( Read more... )

восприятия

Leave a comment

Comments 5

flying_yak March 1 2011, 09:51:05 UTC
я тоже об этом часто думаю.
Мне кажется они, вв, могут меняться сами, от желания. Просто возникает желание что-то изменить и это желание вызывает изменения. А никакое я в этом не участвует. Просто нет никакого я. Все само происходит. Можно расслабиться и получать удовольствие:)

Кстати у бодха в раннем творчестве он много упоминал об этом, пока не стал яростно бороться с эзотеризмом в практикующих. здесь http://book.ariom.ru/cat302.html

Reply

vitalid March 1 2011, 10:56:59 UTC
Я уже видел те книжки, но щас перешел по ссылке и снова стал читать.

Reply


vitalid March 1 2011, 10:52:01 UTC
Я тут несколько сообщений от Джумаджи удалил случайно (не разобрался еще как тут комментами управлять).

> Почему ты решил, что восприятия не могут существовать сами,
> без воспринимаемого, и меняться под действием самих себя?

Нет ясности, попробую смутные образы записать: если бы не было воспринимателя, и были одни только восприятия, то как про них можно сказать, что они существуют? В чем разница между существованием и несуществованием была бы? Чтобы сказать про что-то, что оно существует, нужно

Бред какой-то :) Не знаю. Я не могу представить себе восприятия без воспринимающего, щас минут десять тужился. Но формально ты прав, конечно. Так может быть.

> Восприятие есть - зачем это называть процессом.

Согласен; тогда так: кастанедовское внимание - это наличие восприятий.

Reply


flying_yak March 1 2011, 18:52:20 UTC
>>>то как про них можно сказать, что они существуют?
===:) А что такое "сказать"? Это значит что есть: 1) мысль, что они существуют (а откуда она берется? - из различения) 2) уверенность (различение) 3) говорение (ощущения шевеления мышцами лица, связками, и восприятие звука-голоса)
получается, что не кто-то говорит, что что-то существеут, а просто есть совокупность вв - различения, мысли, ощущения.
На самом деле основная загадка в ППП для меня это РС. И Бодх уходит от ответов про это.
Мне кажется РС - это какой то другой класс восприятий, отличный от предыдущих четырех. Взять хотя бы парадокс с тем, Как РС различает само себя?:)

Reply

vitalid March 2 2011, 00:36:02 UTC
Про РС он говорит, что нет никакой возможности это понять на нашем уровне развития.

Мне кажется, РС в основе творчества находится. Когда я что-то придумываю - это по ощущениям похоже на различение. Потом ясность возникает, тоже ОзВ - может они из одного аккорда?

В общем да, уверенность и различение - похоже на то, что это могучие вещи в смысле изменения окружающего мира, поэтому может Бодх про них особо и не распространяется.

Ладно, пофантазировал - а теперь за фрагменты :)

Reply


Leave a comment

Up