Какого цвета небо на Марсе?

Aug 18, 2012 14:03

Как мы, физики, знаем, цвет и яркость неба определяются не цветом "небесной тверди", а светом Солнца, рассеянным в атмосфере (Г.С. Ландсберг, Элементарный учебник физики. Том 3. Колебания и волны. Оптика. Атомная и ядерная физика. §171. Цвет неба и зорь. с.402.). Поскольку именно вещество атмосферы рассеивает и переизлучает свет Солнца, то яркость ( Read more... )

Марс, nasa, США

Leave a comment

Comments 138

mubarizoruc August 18 2012, 07:58:49 UTC
vitaly_nasennik August 18 2012, 08:06:51 UTC
Потому что именно молекулы газа рассеивают свет Солнца - больше некому. Когда фотон (из света Солнца) попадает в молекулу газа, у него есть некая вероятность рассеяться или быть переизлучённым этой молекулой. Итого, количество света, которое Вы видите, рассеянного на газе, пропорционально освещённости газа, коэффициенту, характеризующему вероятность рассеивания, и количеству молекул газа, на которых фотоны могут быть рассеяны. В общем, читайте книжки по основам фотометрии, там надлежащим образом вся теория расписана.

Reply

mubarizoruc August 18 2012, 08:16:05 UTC
vitaly_nasennik August 18 2012, 08:25:47 UTC
Пардон, Вы в школе-то учились?

Reply


gray_bird August 18 2012, 08:48:05 UTC
Я не понимаю в чем криминал?
Баланс белого достаточно условная штука, человек видит якобы одинаковые цвета в совершенно различных условиях. Поэтому говорить о правильности видимого цвета в месте, которое не видел ни один человек достаточно странно.

Для научных целей гораздо информативней монохроматические снимки, сделанные через светофильтры.
Вот и получается, что для "широких слоев публики" специалисты НАСА раскрашивают полученные кадры в соответствии с ожиданиями этой самой публики.

Reply

vitaly_nasennik August 18 2012, 08:51:39 UTC
Да хоть какой светофильтр поставь, чёрное небо от этого цвет не приобретёт - оно как было чёрным, так и останется!

Reply

gray_bird August 18 2012, 12:03:25 UTC
Это не обязательно.
Существует технология съемки, которая позволяет делать снимки сюжетов с запредельным динамическим диапазоном, при которой экспозиция правильна для всех объектов в кадре. Упрощенно: делаем два кадра, один на выдержке 1/10с для почвы, второй на выдержке 10с для неба, и совмещаем.
Делов то!

RAW данных, которые идут с камер марсохода у нас в руках нет, а джипеги с "красивостями", которые выкладывают в инет , должны быть адаптированы для лучшего восприятия человеком. Иначе они никому нафиг не нужны будут.

Вот к примеру человек профессионально снимает тоннели метро, картинки обработаны для пущей красивости в ущерб достоверности:

... )

Reply

vitaly_nasennik August 18 2012, 14:13:03 UTC
Ещё хуже. Я несколько угольных шахт на Кузбассе облазил, провёл более 200 часов под землёй.

Обработанные "для пущей красивости" фотографии с научной точки зрения - фальшивка. Это предмет искусства, не науки.

Reply


oude_rus August 18 2012, 08:49:54 UTC
//в нос суют откровенную лажу//

вы даже не представляете себе масштаб этий лажи.
на настоящих снимках прекрасно видны, например, реки и озера.
там еще много чего интересного видно, но, к сожалению, я не могу расскать.

Reply

andrey2 August 18 2012, 10:06:07 UTC
вы даже не представляете себе масштаб этий лажи.
На сегодняшний день придерживаюсь мнения, что вся "космическая деятельность", кроме пожалуй низкоорбитальной - лажа и разнообразные фальсификации.

но, к сожалению, я не могу расскать.
расскажите, пожалуйста. Что препятствует-то?

Reply

oude_rus August 18 2012, 21:51:10 UTC
нимагу.
баюсь мести маленьких зеленых человечков.

Reply


andrey2 August 18 2012, 09:57:54 UTC
Эти чюдеса с цветопередачей были ещё в первой марсианской автоматической миссии, в 1976. См. например компиляцию
http://vseneobichnoe.livejournal.com/383934.html Там достаточно недвусмысленно намекается, что например марсианкие картинки с Вайкинга (1976) это пейзажи аризонщины, незамысловано подмухлёванные с цветом.

Reply


(The comment has been removed)

vitaly_nasennik August 18 2012, 14:14:02 UTC
Совершенно бездоказательная гипотеза.

Reply


Leave a comment

Up