ОБРЯДЫ И ТРАДИЦИИ

Feb 24, 2012 13:42

Есть некие действа, которые совершаются нами, из поколения в поколение и при этом никто толком не знает ни их причину возникновения, ни их необходимость. Но все равно делаем, соблюдаем. Размышляя, я пришла к выводу, что традиции - это ограничения, людей загнали в строгие рамки, чтобы было легче ими управлять, чтобы они не осмысливали события, а ( Read more... )

люди, психология, жизнь, отношения

Leave a comment

Comments 29

rodeland February 24 2012, 10:35:20 UTC
Интересные размышления. Я с ними и согласна и несогласна одновременно. Несогласна в той части, что традиции все-таки нужны - они связывают людей в единую общность/семью/народ. А согласна полностью с тем, что все традиции у нас извращены, переиначены и так далеки от "оригиналов", что потеряли всякое свое первозданное значение и назначение. Взять те же поминки - изначально они ведь "предназначались" для того, чтобы собравшись вместе, вспомнить человека, вспомнить кем он был в жизни каждого из участников помина, что значил для них. Само словосочетание "перемывать косточки" пошло оттуда, из традиций. Но во что это выродилось сейчас, согласна, не поддается здравому смыслу. Одна призказка "тещу хоронили, порвали два баяна" чего стоит! - так и поминаем, до песен и плясок. на костях :о( То же самое можно сказать и о свадьбах - без драки и скандалов и праздник не в радость. А уж весь этот наносной антураж в виде лимузинов, шикарных платьев и энного количества выпитой водки... Тут я согласна с тобой полностью! Но страх оказаться "не как все", ( ... )

Reply

vitaminka006 February 24 2012, 11:19:33 UTC
По поводу антуража свадебного вообще отдельная глава - терпеть не могу всего этого фетишизма - ленточки, куклы, шарики, ленты на свидетелях, брррр... А вот зацеплюсь за словосочетание - "не как положено" - а кем положено оно? Это праздник только двоих - зачем халявщики. Если хотят - могут сами приехать, прийти и поздравить.
А вот по поводу помянуть... дам тебе одну ссылку, там похожее на то, что я когда-то читала: http://enioway.ru/obryad-pokhoron.html . Поминание оно разное бывает. Вот я никогда не могла заставить себя съесть конфетку или печенье, которое давали мне, когда кого-то поминали...
А традиции может и нужны, просто их не нужно возводить в канон. Есть традиция и в баню ходить 31 декабря.

Reply

rodeland February 24 2012, 12:29:42 UTC
"А вот зацеплюсь за словосочетание - "не как положено" - а кем положено оно?" - во-во, мне тоже всегда хочется спросить: "кем положено и куда?" :о))

Reply


gapel February 24 2012, 11:14:22 UTC
И да, и нет. Все таки стоит отделять ритуалы и обряды от традиций. Ритуал это нечто магическое, имеющее скрытый смысл. Обряд - его версия лайт ( ... )

Reply

vitaminka006 February 24 2012, 11:29:28 UTC
Я склоняюсь к тому, чтобы меня кремировали. Хотя говорят это стало дорогостоящим удовольствием. Ну а прилюдно зачем показывать свою скорбь? Это что? Тест какой-то? Можно скорбеть всем сердцем, но не проронить ни одной слезинки. Это же не смотрины.

У меня уже второй брак и во второй раз хотели просто расписаться, но возмутились именно родственники со стороны мужа - не как у людей... Ну соберитесь вы за столом, зачем нам там как витрине? Мой брат второй раз именно только расписался и я жму ему за это руку.
И правильно говоришь, многое поменялось и многие традиции уже не имеют смысла.

Reply

gapel February 24 2012, 11:41:46 UTC
На сколько ж мы совпадаем, аж удивительно )))
Я тоже хочу чтобы меня кремировали, и кстати где-то в жж оставил это в виде завещания.
Брак у меня второй только намечается. но пока все идет к тому, что он будет проведен по сценарию "расписались в присутствии родителей, сели на паром и уехали в Хельсинки, а дальше наверное еще и в путешествие"

Reply

vitaminka006 February 24 2012, 11:55:53 UTC
Я думаю это будет замечательным решением, а родителям большего и не нужно, главное, чтобы вы были счастливы.

Reply


amakh February 24 2012, 11:36:37 UTC
По свадьбе - согласен, хоть ритуал этот и исторический. Пустая трата денег с соответствующими ненужными атрибутами. Расписался - и в свадебное путешествие. А то получатся: громко гуляли - тихо развелись...
По похоронам - всё зависит от воли умершего. Не захочет пышности - упокоится скромно. Я был свидетелем, как один богатенький хоронил своего папу. Два часа у изголовья оркестрик играл польки с менуэтами! Ужас! Но помянуть человека всё же надо - хотя бы близким кругом родных...

Reply

vitaminka006 February 24 2012, 12:06:04 UTC
Да, Андрей, уж я не стала поднимать тему разводов. Это еще хорошо,когда тихо. :)
А вспомнить добрым словом всегда нужно. Насколько я знаю, нужно все-таки потом отпустить душу умершего и не поминать спустя, положенный срок. А как вы относитесь к Пасхальным паломничеством на кладбище?

Reply

amakh February 24 2012, 12:23:34 UTC
Никак не отношусь. Этим страдают верующие люди, к коим я не причислен. Хотя знаю твёрдо: пока живы родственники, за могилкой обязательно должны следить...

Reply

vitaminka006 February 24 2012, 19:04:30 UTC
Наверное вы правы, но в голове все равно у меня возникает сам по себе вопрос - почему? и кому это нужно?

Reply


alivano February 24 2012, 13:34:47 UTC
Современная свадьба - это действительно ужас! И безумная трата денег, зачастую в долг.
Мы с мужем 10 лет назад наплевали на условности, расписались, взяли с собой родителей и несколько близких друзей, одетых в кроссовки и джинсы (родственникам сказали "извините, но мы без свадьбы") и махнули на автобусе на турбазу. Как сказали друзья, такой веселой свадьбы они еще не видели!))
А вот похороны... Разрываясь от горя думать о водке, поминках, машинах, договариваться об отпевании. Ужасно!

Reply

vitaminka006 February 24 2012, 17:33:57 UTC
Молодцы, видимо нам всем хорошая мысля приходит апосля. :) Это опыт - сын ошибок...
А при похоронах, приходится не только думать, но отстегивать успевать за все - обмыть, одеть, донести, раскопать, закопать, опустить и т. п. Аж умирать страшно, чтобы потом близкие мучились, проходя через это.

Reply

alivano February 28 2012, 08:34:09 UTC
Да, похороны в наше время все больше становятся золотыми. И если можно пожениться, потратив 1000 рублей, то похоронить за эти деньги невозможно...

Reply


olga_ptitza February 24 2012, 13:48:37 UTC
Если молодожёны в день свадьбы раскладывают венки на памятники, значит, им этого хочется. Никого же ведь насильно к памятнику не потащили))). А кому традиции с возложением на каменные плиты свадебных букетов не нравятся, так тот это и не делает. Жених с невестой в праве составить план увеселений на самый главный день их жизни. Как придумают -так и будет. У меня обе моих свадьбы прошли довольно скромно. От первой -самые наипоганийшие воспоминания, потому что просочились на неё дружки мужа -одна пьянь и шваль. А близких родственников не было. Потому что муж хотел "чтоб никого лишнего". Вторая свадьба -напротив, были только самые близкие родственники -действительно те люди, которых мы хотели со вторым мужем видеть рядом с собой в этот торжественный день. И поэтому остались очень светлые воспоминания. Да, ни в первый раз ни во второй торжественных возложений цветов к памятникам не было ( ... )

Reply

vitaminka006 February 24 2012, 17:40:33 UTC
Нда, первый опыт у тебя явно не самый удачный, он оказался похожим на своих друзей, как в пословице? И мы тоже обходились без возложений. Но все же даже те, кому не хочется идут на поводу у родственников - мол, положено... И вот еще видеть их возле вечных огней, распивающих тут же шампанское из пластиковых стаканчиков, орущих - коробит меня.
А как можно прийти на похороны, ряди тех, кто жив? Это как? Для этого нужен такой повод? И интересное наблюдение с деревней, я не сталкивалась с этим.

Reply

olga_ptitza February 25 2012, 15:18:38 UTC
Ну да, первый муж любитель алкоголя ещё тот))).
А на похороны -когда идут к усопшему, так не только для того, чтоб в душе было ощущение "отдал последний долг", но и ради близких родственников покойника, чтоб видели, как дорог был усопший, что вот -пришли и отдали дань последней памяти.Ведь можно в душе скорбить сколько угодно, но если не прийти на похороны, то родственники могут всерьёз обидеться, подумав, что умерший был настолько не важен, что о нём просто забыли.

Reply


Leave a comment

Up