Ребенку во втором классе задали прочитать "Дети подземелья".
Я понимаю, школьная программа уже не так свежа в головах, как в восьмом классе, да и психика склонна вытеснять плохое. Поэтому позволю себе слегка напомнить
( Read more... )
Произведение хорошее, развивает эмпатию, но почему во втором классе? И почему "Окружающий мир"? Мы его классе в пятом проходили, насколько я помню. А по-поводу "давления на психику", я всегда вспоминаю "Динку" Веры Осеевой. Там Марина (мать) читает детям (14, 10 и 8 лет) "Хижину Дяди Тома",и Катя (тётка) упрекает её, мол, зачем детям такое читать, они плачут. Мама отвечает, что без этого можно вырастить спокойного и счастливого ребёнка, но он будет таким эгоистом! Но вообще очень чувствительному и впечатлительному ребенку я бы подобные произведения читала бы с осторожностью. До сих пор помню, каким шоком для меня была сказка Андерсена "Сеодце Матери", как я рыдала, и как этот страх - страх потери ребенка, засел в подсознании навсегда. Не знаю, зачем вообще такое сочинять, тем более, как сказку.
По "Окружающему" тема "условия для жизни". Весь этот мрачняк для того, чтобы, блин, ответить на вопрос "в каких условиях жили дети и как это на них повлияло?". Ну расскажите про рахит парой предложений, зачем по воробьям из пушки?
Я не за то, чтобы оберегать от всего. Но всему свое время. Прекрасно помню, как после "Преступления и наказания", того места, где у Раскольникова появляется горячка, я сама свалилась с температурой в полубредовом состоянии. Психосоматика в чистом виде. Достоевский велик, да, я после школы сама потом читала непройденное, но к этому произведению вовзвращаться... брр...
Помню, как мой во втором классе отказался наотрез пересказывать "Сказку о жабе и розе". Потому что плакал через слово. И я имела разговор с учительницей по этому поводу. "Дети подземелья" - взрослое произведение, не для восьмилеток. Даже и читать бы не стала с ребенком в этом возрасте.
Я была категорически против, чтоб мой сын это в 8 лет читал. То, что они по математике во втором классе уже прошли разные системы счисления (двоичную, восьмеричную, шестнадцатиричную), у меня, например, и близко не вызывает такого ощущения "вы обалдели это детям давать?!".
Развитие развитию рознь. Одно дело идти на опережение - в математике, иностранном языке, других предметах, которые требуют именно развития тех или иных умений. Но литература и восприятие текстов, способность оценивать, сопереживать и выражать мнение к прочитанному... Не знаю. Считаю - всему свое время.
Везет вам, однако. А вычитание в двоичной системе проходили?;) Недавно слышала разговор двух мам первоклассников (второе полугодие между прочим уже идет). Так им (детям,а не мамам) задали на дом придумать две задачи: одну на сложение и одну на вычитание. Ну типа "У Маши было 5 яблок, у Пети 7. Вопрос: Сколько всего у ребят было яблок?" Некоторые осилили придумать только одну задачу, и то с помощью родителей... Зато первые два месяца дети почти не учились, а родители присматривались к педагогам и переводили детей из класса в класс. Боюсь, во втором классе умножение и деление такими темпами не осилят.
Наверное, детей готовят к тому, что скоро в России будут аналогичные условия для жизни в окружающем мире. :) Паны, графы, барчуки и бедность всех остальных...
Программа Эльконин-Давыдов, но я не знаю, "Окружающий мир", по которому это дивное задание было пропечатано в учебнике, входит в эту программу или это универсальный учебник вне зависимости от программы. Хотя что еще ждать от автора с фамилией Чудинова.
Comments 29
А по-поводу "давления на психику", я всегда вспоминаю "Динку" Веры Осеевой. Там Марина (мать) читает детям (14, 10 и 8 лет) "Хижину Дяди Тома",и Катя (тётка) упрекает её, мол, зачем детям такое читать, они плачут. Мама отвечает, что без этого можно вырастить спокойного и счастливого ребёнка, но он будет таким эгоистом!
Но вообще очень чувствительному и впечатлительному ребенку я бы подобные произведения читала бы с осторожностью. До сих пор помню, каким шоком для меня была сказка Андерсена "Сеодце Матери", как я рыдала, и как этот страх - страх потери ребенка, засел в подсознании навсегда. Не знаю, зачем вообще такое сочинять, тем более, как сказку.
Reply
Я не за то, чтобы оберегать от всего. Но всему свое время. Прекрасно помню, как после "Преступления и наказания", того места, где у Раскольникова появляется горячка, я сама свалилась с температурой в полубредовом состоянии. Психосоматика в чистом виде. Достоевский велик, да, я после школы сама потом читала непройденное, но к этому произведению вовзвращаться... брр...
Reply
"Дети подземелья" - взрослое произведение, не для восьмилеток. Даже и читать бы не стала с ребенком в этом возрасте.
Reply
Reply
Reply
Недавно слышала разговор двух мам первоклассников (второе полугодие между прочим уже идет). Так им (детям,а не мамам) задали на дом придумать две задачи: одну на сложение и одну на вычитание. Ну типа "У Маши было 5 яблок, у Пети 7. Вопрос: Сколько всего у ребят было яблок?" Некоторые осилили придумать только одну задачу, и то с помощью родителей... Зато первые два месяца дети почти не учились, а родители присматривались к педагогам и переводили детей из класса в класс. Боюсь, во втором классе умножение и деление такими темпами не осилят.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment