Путешествия. «Мертвая дорога»

Sep 21, 2011 17:42





Началось ее строительство в 1947 году, и было вызвано необходимостью освоения земель Крайнего Севера, богатых полезными ископаемыми, а также упрощения их последующей транспортировки в зарубежные страны.

На возведение трассы правительство не жалело ни силы, ни денег - в регион было переброшено около 100 тысяч заключенных. И несмотря на суровейшие природные условия, строилась она быстрыми темпами. К 57-му году из запланированных полутора тысяч километров полотна, было проложено 800.




Но строительство ж/д трассы прекратилось, не успев завершиться. В 1953 году, через две недели после смерти Сталина, правительством было принято решение остановить стройку как бесперспективную. Северная железная дорога превратилась в «мертвую дорогу». Опрокинутые паровозы, разрушенные бараки, в которых погибли тысячи заключенных, размытые насыпи - сегодня Великая сталинская дорога выглядит точь-в-точь как дорога, ведущую в Зону, в фильме Тарковского «Сталкер».






Originally posted by landrover_life at "Путешествия. «Мертвая дорога»"



Более, чем 60 лет назад, на севере нашей страны, в Заполярье, началось строительство железной дороги, которая должна была стать одним из самых грандиозных советских проектов. Это должна была быть трансполярная магистраль, которая соединила бы город Салехард и будущий порт на Енисее - Игарки.



Previous post Next post
Up