Originally posted by
arcobaleno_ru at
Книги о том, как писать книгиНа проект
«Взлет к мечте» приходило немало заявок от желающих написать книгу. Сегодня - подборка книг и статей, которые в этом помогут.
Я прочитала их все, поэтому с полной ответственностью говорю, что ВСЕ эти книги читать не обязательно! :) Полистайте в магазинах или на сайтах и выберите авторов, чей стиль вам больше нравится. Я, например, с большим трудом продиралась через Макки. А основные мысли во многом повторяются.
«Как писать хорошо» Уильяма Зинсера.
Абсолютная классика, 30 переизданий, о которой я подробно рассказывала раньше. Вот это единственная книга, необходимая любому, кто хочет писать понятно.
«Что же это за капризное существо - читатель? Без дополнительных стимулов он теряет концентрацию примерно через тридцать секунд, притом что за его внимание борется множество разнообразных сил. Когда-то этих сил было относительно немного: газеты, журналы, радио, супруг или супруга, дети, домашние животные. Сегодня к ним добавилась еще целая галактика электрических изобретений, служащих для развлечения и передачи информации: телевизоры, магнитофоны, DVD- и CD-плееры, видеоигры, Интернет, электронная почта, мобильные телефоны, смартфоны, айподы - плюс фитнес-клубы, бассейны, спортплощадки и самый могучий из конкурентов, сон. Человек, дремлющий в кресле с книгой или журналом, - живое свидетельство того, что все старания писателя пропали втуне».
«История на миллион долларов» Макки Написана для сценаристов, но многое применимо для любых историй. Несомненная классика, но очень уж, на мой взгляд, тяжела для прочтения.
«…никто и никогда не считает себя плохим человеком».
«Очень редко можно встретить людей, которые столь же сложны, как персонажи, и так же четко очерчены».
«Сценарист Уильям Голдмэн утверждает, что главным для финалов всех историй является умение дать зрителям то, что они хотят, но не в том виде, в каком они ожидают».
«Школа литературного мастерства: от концепции до публикации» Юрген Вольф После Зинсера - мой фаворит из книг на русском. Коротко, но по существу обо всем, с чем сталкивается начинающий писатель. От избавления от страхов и поиска своей ниши до придумывания персонажей, создания конфликта в сюжете, организации времени, саморекламы и прочего. Множество полезных упражнений. К тому же у Юргена Вольфа есть сайт и рассылка с дополнительными материалами к книге.
"Первый вопрос с которого стоит начать, - это "Что будет, если?..". Что будет, если женщина - офицер полиции станет пять ночей подряд патрулировать самую опасную часть города? Что с ней может произойти? С каким отношением она сталкивается со стороны жителей этих убогих улиц? Как к ней относятся мужчины-полицейские? Из ответов на эти вопросы можно получить много материалов для написания статьи для газеты или журнала, рассказа, сценария телевизионного или художественного фильма, спектакля, документальной книги, романа и даже поэмы".
"Прочитайте первый абзац десяти романов и десяти нехудожественных книг из тех, что вы раньше не читали (например, в библиотеке или в книжном магазине). Начало каких книг привлекло ваше внимание? Что у них общего? Начало каких, наоборот, не заинтересовало? Что у них общего?"
«Как написать гениальный роман»,
«Как написать гениальный роман-2» и
«Как написать гениальный детектив».
Три небольшие книги Джеймса Фрея, где подробно и с примерами разбирается, как придумывать героев, разрабатывать сюжет, создавать внутренние конфликты. Отлично написано и интересно, даже если вы не собираетесь ничего писать. Любопытно наблюдать потом эти шаблоны в художественной литературе. И немного развенчивания романтики литературного творчества.
«Правда заключается в том, что жизнь большинства писателей скучна и неинтересна. Львиную долю времени они проводят за работой. Они пишут и правят, страшась до безумия, что когда роман выйдет в свет, читатели сочтут его глупым, банальным или скучным. Иногда писатели ходят на вечеринки, но даже там они погружены в размышления о работе. Если писатель не пьян до безумия, он держит рот на замке. Он знает, что его считают мудрецом. Любую его фразу взвесят, обсудят и переврут».
«Психология для сценаристов. Построение конфликта в сюжете» Фрейд, Юнг, Адлер, Эриксон - что они писали о человеческой психологии и как сценаристы использовали это для фильмов. Сначала меня смущал слишком упрощенный подход к психологии. А потом я поняла, что это, вероятно, правильный подход для конкретной задачи. Развлекательный жанр строится не столько на реальной психологии, сколько на поверхностном представлении о ней обычных людей (оговорки по Фрейду, Эдипов комплекс, архетипы и так далее).
«Фаллические символы, будучи агрессивными по своей природе, позволяют мальчику дать выход агрессии, которую он втайне испытывает по отношению к отцу. Поэтому мальчикам всегда так интересно все, что связано с оружием: ножами, ружьями, мечами, пушками, ракетами, битами, дубинками и другими фаллическими символами разрушения. Вам никогда не приходило в голову, почему в детских мультиках так много выстрелов, взрывов и других форм выражения агрессии? Фрейд считал, что дети (особенно мальчики) увлекаются подобными фаллическими символами, поскольку тем самым они перенаправляют сексуальное влечение к матери и агрессию по отношению к отцу».
«Слово живое и мертвое» Нора Галь Чудесный русский язык, но книга длинная и несколько однообразная - разве что для смакования долгими зимними вечерами. :)
'Братья... когда сумма всех необходимых факторов с учетом возможных ошибок покажет, что ситуация сложилась с балансом риска два - один в нашу пользу, мы начнем восстание'. Это не пародия! Это опубликованный перевод фантастического рассказа, причем обстановка - средневековая, действуют воины и монахи, а разговаривают они, как заправские канцелярские крысы XX века.
Ранее на эту тему:
- "Хотите написать книгу? О неверии в себя, работе с издательствами и организации времени" Рекомендации Ирины Гусинской.
- "Хотите издать книгу?" Ответ Ирины Гусинской, заместителя главного редактора издательства Альпина Паблишер - о правильном сборе материала, повышении писательского мастерства, преодолении неуверенности в себе.
- "Разница между настоящей творческой мечтой... и мечтой, которая про другое :)" Ответ писателя Николая Назаркина, exlibrisss, члена совета экспертов конкурса «Книгуру» на два, как оказалось, очень разных письма. И его советы авторам.
- "Я написала шедевр! Что дальше?" И опять Николай Назаркин о том, что делать с вашей готовой рукописью.
О разных других книгах:
- Все посты рубрики "Книжное обозрение"