5. [Имя "Божество" относится не только к сущности Божией, но и к энергии, т.е. энергия Божия тоже есть сам Бог.] Еще тем же самым мудрствующим и говорящим, что имя Божества говорится только о божественной сущности, и не исповедающим, согласно богодухновенному богословию святых и благочестивому мудрованию Церкви, что оно налагается не меньше и на
(
Read more... )
Вам, вероятно, неизвестно, что этой фразы нет в тексте, принятом на Соборе, но она есть недобросовестная вставка переводчика - имяверца Лосева.
Reply
кстати, согласно правилам сообщества, напоминаю: если Вы намерены продолжать здесь публиковать свои опусы (которыми наполнен Ваш ЖЖ), то реакция будет обычной.
Reply
Ведь, отцы не сказали не только того, что имя Божие есть Сам Бог, но не сказали даже и того, что энергии Божии есть Сам Бог.
Я полагаю, что правила сообщества не запрещают высказывать свои мнения и, тем более, указывать на вольное творчество, противоречащее святым отцам и их Соборам.
Или правила эти не таковы?
Reply
именно это отцы и сказали. и всегда говорили. и это православное учение и проповедовали. и в писаниях своих, и жизнью своей.
просто, наверное, у Вас там какой-то свой переводчик (или в компе, или внутри).
все Ваши возражения по этому вопросу я, по мере сил, изучил в Ваших записях и комментариях. увы, Вы настойчиво отрицаете очевидное. здесь этого делать не надо. вот в сообществе "салон теологии" Вам разрешают - там и спорьте. здесь сообщество для православных. простите.
Reply
"Таким образом Божии выступления и энергии, осуществления, оживотворения, умудрения и тому подобное, суть нетварные промыслы (προνοιαι) и благости Бога, и они суть Сам Бог..." Свт.Григорий Палама. Против Векка.
"говорящий (Дионисий Ареопагит ): «по числу имен созерцаются и природные достоинства (σθμφθεις αξιαι) Божии» что [имеет в виду]? Но ведь назвав здесь «богоименованиями» и имена выступлений, великий [Дионисий] показал, что и выступления эти являются Богом, хотя и не по сущности." Свт.Григорий Палама. Против Векка.
Reply
правда, по-моему, это из работы святителя "О божественном единении и различении".
Reply
Спасибо.
Reply
Leave a comment