В коллекторных выделенного датчика тока нет. В моей во всяком случае, подозреваю, что оно во всех машинках того времени примерно так.
А вот таходатчик на валу есть, и провода от него уходят куда-то в мозги. И управление мотором через тиристор, так что внутри явно где-то сидит pid loop, которым оно поддерживает обороты и может косвенно оценить нагрузку. В бесколлекторных возможно другая схема какая-то, но скорее всего датчик холла тоже где-то затесался.
А если без шуток, то я восхищаюсь механическими команда-аппаратами (таймерами) в холодильниках no-frost, или как там их правильно называют. Там есть такой переключающий механизм на основе электродвигателя, который периодически переключает режимы оттайки испарителя/охлаждения. Они работают десятилетиями!! Скорее всего в современных холодильниках этот аппарат уже заменила электроника, но тем не менее.
Немного не в ту сторону, но по теме техники. Еще в СССР это было. Работал со мной один товарищ. Заметил я, что довольно часто, после рабочего дня, у него появляются разные блестящие штучки, которые он заботливо в раздевалке заворачивает в тряпочку, кладет себе в сумку и через плечо домой. Поинтересовался. А это оказывается были разного рода части каких-то аппаратов, устройств, назначение которых для меня (для него тоже, но до поры) были не известны. Чаще всего это были блестящие никелированные, хромированные или просто отполированные вещи самых причудливых форм и содержания. Я спросил его, мол, зачем тебе, может как цветняк сдаешь? А он даже немного возмутился, а потом пояснил, что это же красиво. Эти штуки он коллекционировал. А брал он их на почтовых ящиках (засекреченных заводах, институтах), куда его по разнарядке посылали либо отвозить, либо забирать всевозможные грузы. Местной вохре даже в голову не могло прийти, что кому-то понадобятся совершенно бесполезные штуки, отдельно от общего аппарата. В общем его все же засекли,
( ... )
Замеряется текущее потребление двигателя при известном угле поворота ротора. А угол этот всегда известен. В результате, за оборот имеем данные о балансе.
Comments 17
( ... )
Reply
А вот таходатчик на валу есть, и провода от него уходят куда-то в мозги. И управление мотором через тиристор, так что внутри явно где-то сидит pid loop, которым оно поддерживает обороты и может косвенно оценить нагрузку. В бесколлекторных возможно другая схема какая-то, но скорее всего датчик холла тоже где-то затесался.
Reply
Если и "затесался", то в виде токоизмерителя внутри самой электроники. Определяется дисбаланс токовых нагрузок.
Reply
А если без шуток, то я восхищаюсь механическими команда-аппаратами (таймерами) в холодильниках no-frost, или как там их правильно называют. Там есть такой переключающий механизм на основе электродвигателя, который периодически переключает режимы оттайки испарителя/охлаждения. Они работают десятилетиями!!
Скорее всего в современных холодильниках этот аппарат уже заменила электроника, но тем не менее.
Reply
Немного не в ту сторону, но по теме техники. Еще в СССР это было. Работал со мной один товарищ. Заметил я, что довольно часто, после рабочего дня, у него появляются разные блестящие штучки, которые он заботливо в раздевалке заворачивает в тряпочку, кладет себе в сумку и через плечо домой. Поинтересовался. А это оказывается были разного рода части каких-то аппаратов, устройств, назначение которых для меня (для него тоже, но до поры) были не известны. Чаще всего это были блестящие никелированные, хромированные или просто отполированные вещи самых причудливых форм и содержания. Я спросил его, мол, зачем тебе, может как цветняк сдаешь? А он даже немного возмутился, а потом пояснил, что это же красиво. Эти штуки он коллекционировал. А брал он их на почтовых ящиках (засекреченных заводах, институтах), куда его по разнарядке посылали либо отвозить, либо забирать всевозможные грузы. Местной вохре даже в голову не могло прийти, что кому-то понадобятся совершенно бесполезные штуки, отдельно от общего аппарата. В общем его все же засекли, ( ... )
Reply
Замеряется текущее потребление двигателя при известном угле поворота ротора. А угол этот всегда известен. В результате, за оборот имеем данные о балансе.
Reply
Отличное решение!
Reply
Интересно, спасибо
Reply
сходу возникла гипотеза о том, что неравномерное сопротивление обмоток
Reply
Leave a comment