Сегодня на вокзал Томск-1 прибыл поезд «инноваций» - это передвижная выставка достижений в области инноваций представленных компаниями «Росатом», «РЖД», «Роснано» и «Филипс».
Естественно я решил посетить с инспекцией: как у нас в отечестве с инновациями?!
Т.к. поезд по большей мере принадлежит РЖД, поэтому большая часть экспозиции отдана железнодорожникам.
На входе нас встречает начальник станции, узнать его всегда можно по красной фуражке.
В первом вагоне представлены скоростные поезда.
Это первый скоростной поезд в России.
Далее конечно же «Сапсан», который курсирует между Москвой и Санкт-Петербургом. Скорость поезда 170 км./ч и максимальная до 250км/ч.
Поезд «Аллегро» курсирует между Санкт-Петербургом и Хельсинки, скорость почти такая же как и у Сапсана. В скором времени планируется разместить в поезде пограничный контроль, что бы пассажиры могли пересекать границу с Финляндией без остановок.
Скоростная электричка «Ласточка» пока не введен в эксплуатацию, но первые рейсы будет выполнять в Казане во время «Универсиады».
В следующем вагоне выставлялись макеты локомотивов различных назначений и типов.
Там же был макет газотурбинного локомотива, единственного в мире. Пока проект проходит испытания, но уже за это время успел дважды попасть в книгу рекордов Гиннеса. В будущем планируется поставить производство газотурбинных локомотивов в серию.
УралВагонЗавод!
Макет тяговой подстанции.
Боевой железнодорожный ракетный комплекс «Молодец». Поезд с передвижной стартовой площадкой баллистической ракеты с ядерным зарядом. Поезд был замаскирован под грузовой, что крайне затрудняло его обнаружение противником.
С момента получения приказа до развертывания в боевое положение требовалось всего 15 минут. После подписания договора СНВ-2 все ракеты были сняты с боевого дежурства, сейчас два поезда стоят в качестве музеев.
Макет стартовой площадки «Байконур».
Всего на Байконуре проложено 70 км железнодорожных путей.
Макет будущей умной железнодорожной станции в Адлере. Все что синенькое - это солнечные батареи, ожидается что станция будет обеспечивать себя электричество самостоятельно.
Кусок пути с рельсовым смазывателем. Перед тем как проедет поезд на рельсы разбрызгивается масло, благодаря которому снижается износ рельса и колесной пары. Система работает от солнечной батареи, а все данные получает и передает через канал GPS.
Рабочее место диспетчера. Экран перед диспетчером - уменьшенная копия, на самом деле экран размером с двухэтажный дом.
Дальше наверное самый интересный вагон для ребятни.
В этом вагоне стоят тренажеры.
Это тренажер для машинистов, эдесь происходит полная эмуляция управления тепловозом с возможность моделирования внештатных ситуаций.
А вот тренажер КАМАЗа, но установлен на подвижной платформе и при управлении «кабина» постоянно находится в движении, что придает симуляции дополнительное ощущение реальности.
Симулятор тепловоза тоже имеет подвижную платформу, но в вагон для выставки она не поместилась.
Cамый футуристичный вагон, здесь представлена выставка РосАтома. Здесь рассказывается про радиацию, показывается текущий уровень радиации.
Экскурсовод рассказывает устройство и принцип работы новейшего атомного реактора.
В последнем вагоне собраны достижения нано- и инно- технологий, солнечные батареи нового поколения, светодиодные лампы, резцы и т.п.
Вот такой интересный поезд простоит еще один день на вокзале Томск-1, так что успевайте посетить!
Берите детей и вперед, всем будет интересно!
По непонятной мне причине вход оказался платным - 70 руб., не думаю, что организаторы смогут окупить все расходы платным входом.