Исполнимо ли христианское учение? К секулярному анализу "Нагорной проповеди"

Sep 22, 2013 09:42



"БЕРЕГИТЕСЬ ЛЖЕПРОРОКОВ…"

Непосредственное общение человека с Богом, за исключением чудесных случаев частного порядка, свыше не предусмотрено. Бог бережет людей от прямых контактов с собой: если на него посмотреть воочию, то, как минимум, можно сразу же ослепнуть. По исключительной своей милости Бог осторожно обращается с людьми.   Божью волю они могут узнавать только через особых посредников - пророков, поселявшихся обычно в знойной пустыне, где они и получали наставления свыше. Пустыня, она только от людей пустынна. А на самом деле чего и кого там только нет. В одиночестве, если натерпеться всяких страхов и невзгод, можно многое увидеть и услышать. Чаще всего именно там, в пустыне, пророкам являлись ангелы с чудесными откровениями от Бога. Получив божественную информацию, они спешно шли, а если ненароком не торопились, как, например, Ионна, то их Бог сам гнал к людям, которых они убеждали начать   жить по-новому. Не все, конечно, слушались, но очень часто людям ничего не оставалось делать, как только слушаться пророков. В противном случае следовало наказание от Всевышнего - неверующие уничтожались. Теперь положение коренным образом изменилось. После Иисуса всякая надобность в пророках отпадает. Уж сколько их перебывало на земле - тьма тьмущая! История человечества предстает беспрерывной чехардой пророков и вытекающих из их деятельности губительных для народов катастроф. Но теперь, хвала Богу, пророкам, как посланникам Небес, пришел конец. Так выходит по христианскому учению. Теперь все, величающие себя пророками, должны считаться самозванцами. Все уже сказано и предрешено. Иисус как бы ставит окончательную печать на документе, подтверждающем и завершающем все предыдущие божественные откровения людям. Достигнута совершенная и предельная полнота знания. Не осталось и капли такого, что было бы для человека не удостоверено. И будущее, равно как и прошедшее, предстало в евангельском свете перед его взором.   Подлинная наша жизнь - в загробном Будущем, и оно, это Будущее - яснее ясного. Что-то добавлять к сказанному - не только напрасный, но и богопротивный труд. Кое-кто из христиан, правда, периодически пробует заниматься пророчествами, обозначать, к примеру, в календаре точную дату второго визита Господа к нам на землю. Но разве это по-христиански? От таких несанкционированных Богом пророчеств до лжи и подлости всего лишь шаг, а в лихой час и того меньше. Так только можно душу человеческую губить. Страшнее ничего не придумаешь. И недаром Иисус считает своим долгом предупредить людей о тех жутких опасностях, которые ожидают их при встрече с теми, кто будет выдавать себя за пророков. Сладко не покажется ни пророкам, ни тем, кто с ними будет знаться. Проследуем за мыслью Спасителя.

Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные;

По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград или с репейника смоквы?

Так всякое дерево доброе приносит плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые;

Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.

Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь.

Итак по плодам их узнаете их.

Все новоявленные пророки объявляются Иисусом ненастоящими, то есть лжепророками. Настоящий пророк говорит правду и только правду, а эти же несут сплошное вранье. Добрых плодов от них ждать не приходится, а коли так, то с ними рано или поздно придется расправиться. Ясно, что, определяя печальную судьбу лжепророков, Иисус имеет в виду не только их, но и всех других людей, кто по какой-либо причине не приносит плоды добрые. Все люди, не способные на сколь-нибудь полезное плодоношение, должны неминуемо погибнуть. Им, как дровам, предстоит сгинуть во вселенской топке, все они подлежат уничтожению. Это удивительно, поскольку только что Иисус говорил о необходимости осторожно выбирать пути для обеспечения вечной жизни, чем вселял надежду на спасение каждого человека. Теперь оказывается, что от человека ровным счетом ничего не зависит. Выбирай, не выбирай. Сравнение с негодными деревьями некоторых может засушить преждевременно. Всем понятно, что у осины не родятся апельсины - “ей на спички пойти суждено”. Но “на спички” - это еще куда ни шло. А вот что же это за деревья с плодами и вовсе худыми, сказать затруднительно. Зачем их Бог-Отец наплодил в несметном количестве? Только ли затем, чтобы в один прекрасный миг взять и спалить дотла? А это еще для чего? Уж не являются ли худые люди всего лишь топливом для существования добрых людей?

Нелепая и жестокая до чрезвычайности система человеческого жизнеобеспечения выработана у Бога. Временное существование многих и их тотальная смерть обеспечивают вечную жизнь немногих божьих избранников. Библия, видимо, никогда не наскучит, потому что не перестанет удивлять. Содержащиеся в ней учения (а их там далеко не одно, как кто-то осмеливается уверять) успешнее всего прививаются тем людям, которые их меньше всего понимают. Они соглашаются с самыми вопиющими противоречиями, содержащимися как в Ветхом, так и Новом заветах, ибо не сознают всего безобразия подмены и мало интересуются их разумным обоснованием и целесообразностью. Читатель бывает готов глотать все подряд из Священного Писания, мало заботясь о том, как переваривается прочитанное, какую пользу или вред оно приносит. Многие даже образованные и вполне сохранные интеллектуально люди жалуются, что не усваивают содержания Библии. Проглоченное не остается в сознании, не оставляет никакого осадка, подобно тому как бесполезная пища сквозит, не перевариваясь, через весь желудочно-кишечный тракт.

Все пророки, приходящие к людям после Иисуса, называются им, как было уже отмечено, лжепророками. Далее из проповеди следует, что их надо остерегаться. Поскольку все они по своей сути волки хищные, то с ними лучше совсем не встречаться - загрызут, съедят. И никто от них не защитит. Иисус и сам, чувствуется, побаивается их. Да и есть чего опасаться. Каждый новый пророк - самозванец, а другими им быть не дано, умаляет, подменяет Иисуса, тем более если пророчества следуют от имени Господа или во имя его. Иисус ведь и сам по сути своей деятельности был пророком. И хотя пророческая служба не была для него основной миссией в мире, он очень дорожил званием провидца человеческой истории. Понятно, что надобность в очередном пророке так или иначе будет означать, что Иисус что-то недоделал, недосказал. Разве такая дерзость допустима? Недоделки и недосказанность - признаки ущербности, неполноценности Бога. Иисус, как Бог, это прекрасно понимает и потому заранее страхуется от сторонних посягательств на его исключительную роль в судьбах не только планеты, но и всей Вселенной. Но страхуется тщетно, без надлежащей надежности.

Не вняли люди Господу. Многие не вняли. Пророки как приходили раньше, так и теперь приходят и оказывают на людей громадное влияние, в результате чего верующие колошматят друг друга почем зря - отстаивают и утверждают истинную веру.    Вслед за Иисусом, в толще веков, как посланец все того же Бога, появляется пророк, кардинально меняющий христианскую догматику. И тем не менее он увлекает за собой миллионы и миллионы людей, можно сказать, завоевывает полмира. Конечно, имеется в виду великий Мухаммед, пророк все того же Всевышнего Бога, именуемого у магометан, правда, несколько иначе - Аллахом. Запинаться в этом имени не стоит, тем более, что оно этимологически прямым образом связано с древними еврейскими именами Бога, такими, как Элохим, Эль и, наконец Элах. Страстные и одновременно логически выверенные речи арабского пророка, полные простых и вполне осязаемых образов, не лишенные к тому же волшебства и страшной таинственности, оформленные затем    в священный для мусульман Коран, положили основание новой религии, которая сегодня по меньшей мере на равных ведет борьбу с христианством за мировое господство. В пользу Мухаммеда служила и служит его вполне реалистическая биография, подтверждаемая современной исторической наукой. Реальность личности мусульманского пророка подкупающе смотрится на фоне его мифических коллег из христианского пантеона. Только ли по этой причине, а скорее всего совсем по иным, но мусульманство одерживает одну победу за другой над христианством, низводя Иисуса до уровня всего лишь рядового, промежуточного пророка. Фактически мусульманство рассматривает Иисуса в его претензиях быть Богом все тем же лжепророком, коего следует всячески остерегаться. Правда, по мнению магометан, лжепророком Иисус стал не сам по себе, а в результате допущенных извращений его учения со стороны Церкви. В соответствии с исламом именно то, как христиане представляют себе роль Иисуса, является грубейшим искажением образа единого Бога. В частности, по мусульманским представлениям христиане нарушают святой принцип строгого единобожия, принимая концепцию троицы. В свете этих представлений церковный Иисус, провозглашающий себя Богом, приобретает для мусульман значение лжепророка. Все переворачивается с точностью наоборот. Иисусу приписываются слова, согласно которым жизнь развивается так, что главенствующие в ней становятся на последнее место, и наоборот, те, кто находились сзади, поднимаются в первые ряды. В мусульманском мире, Иисус-Иса сам, если и не опускается очень низко, но и не сохраняет той высоты, которую он занимает в христианстве.

В нашу задачу не входит углубляться в мусульманское учение. Но сразу же, сталкиваясь в сопоставимых точках, мусульманство и христианство рождают интересные вопросы. Иисус говорит, что пророка можно узнать по его плодам. У доброго дерева плоды - добрые, а у худого - худые. Какой же плод принес миру Мухаммед - добрый или худой? Если решиться сказать, что добрый, то в этом случае нужно отменить все церковное учение, отменить в конечном итоге всю спасительную миссию Иисуса. Ведь спасение в соответствии с Кораном строится на совершенно иных, чем в христианстве, принципах, напрочь отвергающих искупительную жертву Божьего Сына. В исламе вообще ничего не говорится ни о каком сыне, тем более равновеликом Всевышнему, то есть единственному и единому Богу. Признав Коран добрым плодом, действительным и подлинным откровением Бога, мы будем должны задуматься о характере Всевышнего, то и дело меняющего свои системы отношений с людьми. Получается, что Бог играет с людьми, экспериментирует с ними по методу проб и ошибок. C Иисусом получилась промашка, не удалось ему, как задумывалось, изменить человечество к лучшему - так давайте попробуем с Мухаммедом. Заметим попутно, что первые вести об Иисусе приносит миру Гавриил-Джабраил, тот самый приближенный к Богу ангел, который шесть с небольшим веков спустя по воле все того же Бога является Мухаммеду для передачи текста Корана. Какие-либо объяснения и извинения ангела по поводу изменений в божественной политике отсутствуют. Люди должны додумываться сами. А ведь получается, что если Коран является добрым плодом, то тогда Евангелие - не благая весть, или уже не благая весть. Новый Завет уже не действует. Он устарел, как в свое время Ветхий, и уступает место еще одному завету, заключаемому через арабского проповедника из рода хашимитов. Бог счел нужным изменить свою политику. Откровения, данные Мухаммеду, а затем переданные людям, отменяют благую весть, посланную ранее миру через Иисуса. Это воспринимается тяжело.

Но нам не станет легче, если признаем, что Мухаммед, как пророк, принес с собой худые плоды. Тогда что же получается? Этими худыми плодами питаются вот уже почти полтора тысячелетия миллиарды и миллиарды людей, и Бог терпит такое безобразие. Человечество гибнет, а Господь ничего не предпринимает, позволяет ложному учению завоевывать все новые и новые пространства, причем там, где когда-то уже господствовала Церковь, в той же, к примеру, Северной Африке или Малой Азии. Как тогда рассматривать заявление Иисуса о том, что он создает Церковь, которую никакие врата ада не разрушат? Странные вещи творятся на Небесах. К тому же Иисус заявил, что всякое худое дерево рано или поздно, но срубают и бросают в огонь. Ничего похожего с деревом мусульманства не наблюдается. Оно все более и более укореняется, растет и крепнет, подчиняясь естественным законам рождения и выживания.

В сравнении с христианством мусульманство, как определенная жизненная система, в большей мере удовлетворяет требованиям законов полноты частей системы ( в мусульманстве не наблюдается столь характерной для христианства раздробленности и несовместимости отдельных частей), энергетической проводимости системы, согласования ритмики частей системы (как правило, нечто происходящее в одной из частей мусульманства тотчас находит живой отклик во всем его пространстве). Церковь, претендующая на то, чтобы быть единым организмом, явно проигрывает в этом качестве мусульманскому сообществу. Потому мусульманство вызывает тревогу и опасения в христианском мире. Кто-то со временем должен уступить. Пути мусульман и христиан к одному и тому же Богу явно расходятся. Вопрос о том, какой из них указан действительным пророком, а какой - лжепророком, на сегодняшний день остается открытым. Взгляды мусульман и христиан резко различаются. Но сходство есть: каждая сторона говорит о суровых наказаниях для непослушных. По мнению мусульман, им будут подвергнуты все неверные, то есть немусульмане, в том числе и христиане, которых посмертно ожидают нескончаемые муки, а по мнению христиан печально известная геенна уготована, наоборот, в первую очередь для всех мусульман. Поди ж тут не заплутай! Единственная надежда на то, что Бог по своей величайшей милости, отмечаемой у него как христианами, так и мусульманами, не послушает ни тех, ни других и избавит наши грешные души от страшных мучений.
Продолжение следует.

религия

Previous post Next post
Up