Федеральное Задание является важнейшим элементом федерального строительства.
Вечным и неизменным содержанием Федерального Задания является реализация Идеала на всей территории Российской Федерации, ведущая к Торжеству Федерации и началу подлинной жизни. Временные варианты Федерального Задания составляются, как правило, сроком на пять лет.
Федеральное Задание разрабатывается Аппаратом Президент-Федератора России в тесном сотрудничестве с Институтом Российской Федерации и охватывает собой все сферы строительства: политическую, экономическую и культурную.
Федеральное Задание объявляется Федератором России органам управления строительством Российской Федерации и всем строителям Федерации раз пять лет. После его выдачи Президент-Федератор делает ежегодные послания о ходе его исполнения (с подробным изложением успехов и неудач).
Федератор России разрабатывает и составляет общие положения Федерального Задания и передаёт их для адаптации и исполнения президентам федеральных республик, входящих в Российскую Федерацию. Президенты адаптируют (в сотрудничестве с Институтом Российской Федерации) выданное Федеральное Задание для своих республик и передают его главам муниципий высшего уровня для адаптации и исполнения. Главы муниципий высшего уровня передают Федеральное Задание главам муниципий среднего уровня, а те передают его в адаптированном виде главам муниципий базового уровня для непосредственного исполнения.
Президент-Федератор России в постоянном режиме следит за выполнением Федерального Задания, указывая на недоработки и уточняя распорядок исполнения посредством указов и распоряжений. По результатам контроля могут приниматься кадровые решения.
Исполнение Федерального Задания поручается Правительству Российской Федерации в сотрудничестве с правительствами федеральных республик и администрациями федеральных муниципий всех уровней. Им же поручается вопрос изыскания финансовых и кадровых ресурсов для выполнения Федерального Задания.
Законодательное обеспечение выполнения Федерального Задания поручается Федеральному Собранию Российской Федерации. Республиканские и муниципальные собрания обеспечивают адаптацию законов с учётом местных особенностей.
Кроме территориальных, возможны и другие формы адаптации Федерального Задания: для трудовых коллективов, семей и отдельных граждан.