Обзор нового широкоугольного объектива Sony SEL-1018 10-18 mm F/4 OSS или как это - сравнить «…коня и трепетную лань…» - тест результатов работы беззеркальной камеры Sony Alpha NEX-6 с новым широкоугольным объективом Sony SEL-1018 10-18 mm F/4 OSS и полнокадровой камеры 5D Mark II с широкоугольным объективом Canon EF 16-35 mm F/2.8 L II USM..., чем не сравнение "коня и трепетной лани..."? )
Совсем недавно, летом, я купил беззеркальную камеру Sony NEX-6 с превосходным китовым объективом Sony SEL-P1650 16-50 mm F/3.5-5.6 E OSS. Аппарат был приобретен в качестве компактной тревэл-фотокамеры и второй вспомогательной из-за своих относительно сдержанных размеров и малого веса. Главным для меня было добиться приличного качества снимков. И я был удовлетворен результатом в моем первом же спонтанном путешествии. Камера оказалась шустрой, и угадывала все мои желания. Общение с ней доставило и доставляет огромное удовольствие (см.
мой обзор камеры Sony NEX-6L). Но, поскольку моей основной камерой является 5D Mark II с L-оптикой, недостатки картинки в сравнении с полнокадровыми, конечно же, бросались в глаза. А поскольку, по определению, тушка NEX-6 позволяет вытянуть более высокое качество снимка, встал вопрос о новых объективах, хотя покупать что-то еще я совсем не планировал - Sony NEX-6, всего-навсего, должна была играть для меня роль продвинутой мыльницы. Но, как это часто бывает, зуд и пытливые беспокойные мысли о достижении недостижимого и неуемное стремлении к совершенству достигли своего апогея...
Кроме того, в основном, я снимаю на широком угле и первое, что мне захотелось познать - был новый соневский широкоугольник Sony SEL-1018 10-18 mm F/4 OSS. Обзоров по нему в Рунете практически нет. Есть два зарубежных, но отечественные владельцы, почему то не торопятся писать о стекле и я решил одновременно с покупкой объектива написать заодно и обзор. Но, писать об объективе, исследуя все его технические характеристики мне представляется безумно скучным. Ведь объектив - это окно в Мир, это та среда, через которую проходит его волшебный свет и отпечатывается на матрице тушки фотоаппарата. И совершенно понятно, что чем совершенней оптическая среда, тем больше возможностей у нас передать эту магию того, что мы видим вокруг себя. Те, кто меня знает, уже поняли - я сильно не вникаю в технические термины и не акцентирую внимание на недостатках. И, если аппарат технически исправен, остается только определить тот ли это инструмент, который отразит именно ваше видение этого Мира? Сможет ли он, и сможете ли Вы слиться с ним воедино и сотворить то, что в максимальной степени соответствует Вашим чувствам и представлениям, и то, что Вы хотите передать!? Если ваши чувства находятся на подъеме, и где-то внутри себя появляется классное чувство умиротворенного удовлетворения от достигнутого результата и душа поет - это Ваше! Достаточно одного такого кадра, чтобы сказать, - это того стоило! Таким образом, критерием выбора является то, чего вы страстно хотите, но не с точки зрения потребления и коллекционирования объективов, а с точки зрения новых чувств и эмоций которые пополнят коллекцию Вашей Души в этом воплощении. Ну, в общем, понятно…) Остальное под катом...
Я буду описывать свои впечатления и чувства и мысли относительно этого чуда техники, включая удовольствие, в том числе и от прикосновений к нему. Кому то может показаться, что этого не достаточно для того, чтобы оценить возможности объектива. Вполне могу согласиться, но эмоциональная оценка, с моей точки зрения, также важна, как и технические характеристики рассматриваемого сабжа. Я думаю, что многим, читающим обзоры и отзывы на Маркете их существенно не хватает. Кроме того, проснувшись как-то утром, я вдруг подумал, а что если попробовать не просто сделать обзор, приложить тестовые снимки, но и сравнить «…коня и трепетную лань» - сделать одновременно фотографии с Sony NEX-6 с 10-18 /4.0 и 5D Mark II с 16-35 /2.8 L II в сходных условиях и по возможности запечатлеть одни и те же ракурсы. А ведь любопытно!? Да?
02.
Такая идея меня вдохновила, и я поспешил её реализовывать в субботу и воскресенье в Коломенском и, соответственно, в Царицыно в тестовой сравнительной фотосессии. Погода была совершенно не комфортной. В субботу было около 4 градусов, северный ветер дул со скоростью 10 м./сек, пальцы мерзли и «отваливались». А самое главное - стояла та самая омерзительная "белёсость" в небесах, которая считается изначальным провалом при любой съемке. Света было катастрофически мало! Сначала я расстроился, но потом подумал, что и в этом есть своя позитивная составляющая, ведь Объективам придется показать все, на что они способны. Чего проще снять сюжет с идеальными условиями по свету, с прозрачным голубым небом…, здесь же наши подопытные пройдут испытания в условиях выживания, а там и посмотрим, что из этого получится…
03.
А теперь, немного о самом объективе. Покупал я его в известной торговой точке Москвы на Автозаводской. Попросил предоставить три экземпляра для тестов. К моему удивлению проблем с этим не возникло. Полгода назад, покупая фиш-ай Canon 8-15L, пришлось «повоевать» с продавцами, чтобы получить три экземпляра для тестовой покупки. Итак, мне вынесли три коробки с объективами. Два из них были распечатаны, а третья, напротив - девственно чиста и непорочна...)
Тестировать широкоугольник в темном магазине, с искаженным резким люминисцентным светом - это то еще испытание!)
04.
Однако главным было - проверить объектив на равномерность поля резкости. Первые экземпляры сабжа попавшие на тесты за рубежом выявили указанную неравномерность в правой стороне кадра и немного вверх от нее. Причем такие артефакты были явно видимы тем, кто писал эти обзоры. Но прошло уже более девяти месяцев с того времени. Возможно, эти недостатки были устранены. Я даже не знал, что бы я делал, если бы обнаружил у всех экземпляров эту одну и ту же указанную проблему.
05.
Все три объектива были довольно сходны по своим оптическим характеристикам. Поле справа казалось действительно немного более размытым, чем в середине и левой части кадра, но разница была до такой степени мизерной, что ей можно вполне пренебречь. Это же зум. В моем 16-35 LII при желании можно "накопать" много чего по периферии кадра) Скорее, я определил, что-то вроде «легковатого» еле видимого светового розоватого муара по правому краю кадра. На разных экземплярах он был в разной степени выражен. Хотя, с другой стороны этот эффект мог проявляться от неприятного потолочного люминесцентного света.
06.
Выдохнув, я начал тестировать объективы на работу автофокуса и соответствие эталону прочих уже знакомых мне характеристик, используя маленький штатив. Но хочется в первую очередь рассказать о тактильных впечатлениях. Их я получил в достаточной степени и даже более. Стекло сделано на удивление качественно. В руке этот металлический объектив лежит ровно, удобно и комфортно. Кольца резкости и изменения фокусного расстояния двигаются плавно, ровно, как в масле, без люфтов и стуков. Очень приятное и восторженное ощущение. Производитель явно озаботился произвести подобное впечатление на покупателя. Удовольствию от обладания такой вещью ставлю 5+.
07.
Автофокус работает очень быстро и точно. Тестовые снимки совершенно не выявили катастрофических промахов, тем более в абсолютно не приспособленном для этого помещении. Все три стекла дали в основной своей массе сходный результат. То есть я даже не выявил среди них что-то близкое к браку.
08.
Симпатично выглядит, правда?)
09.
Аккуратная бленда. Почему-то забыл "сфотать" её в сборе с тушкой и объективом. Добавлю такую фотку позже...
10.
Вот во что упаковывается это стекло. Что интересно, фото объектива на коробке отсутствует. Есть только лишь схематический рисунок сабжа. Непонятно почему, аппарат явно выиграл бы от этого маркетингового хода. Но с другой стороны - всё строго и со вкусом.
11.
Вот, что находится внутри кроме объектива и бленды.
12.
Так коробка непритязательно выглядит изнутри. Конечно, хотелось бы чего-то еще в этот комплект..., чехла например... Пожалела Сони своих денег. А по логике чехол должен был быть...- исходя из цены объектива. Комплектация в этом варианте была бы завершенной.
13.
Не удержался и снял упаковку с фильтром. Ну, захотелось мне...)
14.
Отвлекся я... Ну, так продолжим повествование...
На черной тушке NEX-6 объектив смотрится, так как будто там всегда должен был «сидеть», то есть очень гармонично.
Наконец, я выбрал из них «самый самый». Как ни странно, но им оказался как раз тот, который был запечатан) - всё просто… Теперь, осталось проверить объектив в деле. Но, предвосхищая сравнение снимков привожу традиционный перечень недостатков и достоинств.
15.
Преимущества:
1. Высокое качество снимков и некий художественный шарм, чего я и ждал от него, что говорит о высоком качестве оптики. Резкий, детальный и довольно контрастный.
2. Высокий показатель светосилы (4.0), сохраняющийся неизменным по всем фокусным. Конечно, хотелось бы 2.8, но понятно, что это уже изыски.
3. Быстро и качественно работающий автофокус и новая прекрасно справляющаяся гибридная фазовая фокусировки тушки прекрасно взаимодействующая с объективом. Вычисление среднего значения общей резкости кадра определенно впечатлили.
4. Стабилизатор Optical SteadyShot, как раз то, чего, возможно, и не хватает в 16-35 L II.
5. Более широкий угол захвата кадра, чем у полнокадрового 16-35 LII. Возможно, это сделано с запасом для последующей программной обрезки снимков в jpeg.
6. Профиль объектива в RAW конвертере качественно корректирует все искажения и аберрации.
7. Плавное «дорогое» вращение колец фокусировки и изменения фокусного расстояния. Люфтов нет. После жужжащего и «торопливого» кита 16-50 приятное ощущение взаимодействия с дорогим объективом.
8. Высокое качество изготовления. Металлический корпус, включая кольца резкости и фокусировки. Восторженные тактильные впечатления. В общем, «вещь!».
9. Габариты не напрягают. В принципе, компактность и вес соблюдены в рамках беззеркальной концепции.
10. Приятная, компактная небольшая бленда, накручивающаяся на корпус объектива, а не на хобот.
11. Большой фильтр 62 мм. Больше света)
12. Крышка объектива «сидит» гораздо лучше, чем на китовом 16-50.
Недостатки:
1. Хобот есть, но так - «хоботок») Выезжает на 10 мм, на самом широком угле.
2. Сильные видимые геометрические искажения RAW-файлов в конвертере перед обработкой. Определенно не забудешь поставить соответствующую галочку в профиле объектива)
3. Хроматические аберрации случаются, но их мало. В 16-35 LII, мне кажется, их гораздо больше)
4. Большой фильтр 62 мм.) Пришлось, как всегда купить достаточно дорогой защитный ультрафиолетовый фильтр HOYA PRO1 Digital UV(0)…
А теперь о полевых съемках. Я поставил наших испытуемых в равные упрощенные условия. Оба аппарата были переведены в универсальный режим съемки с многоточечной оценкой поля резкости снимаемого объекта, да простят меня «профи») Это было сделано для того, чтобы получить усредненный сравнительный результат и ответить на вопрос - если возможный результат сходен, а один из испытуемых стоит гораздо дороже, то есть ли смысл платить больше?! Кроме того, было жутко холодно и мне хотелось сделать побольше снимков, прежде чем пальцы перестанут слушаться своего хозяина и его банально просто потянет к жаркому камину…, отогреваться, бросив это любопытное мероприятие) Далее я привожу фото с обоих комплектов оборудования, где все результаты видны наглядно. Снимки обрабатывались, но сдержанно. Какие фото и каким объективом снято можно выяснить наведя курсор на снимок - во всплывающем названии все предусмотрительно указано. Полноразмеры Вы можете исследовать, нажав курсором акетивную ссылку "Оригинал", размещенную под фото.
16.
Оригинал 17.
Оригинал 18.
Оригинал 19.
Оригинал 20.
Оригинал 21.
Оригинал 22.
Оригинал 23.
Оригинал 24.
Оригинал 25.
Оригинал 26.
Оригинал 27.
.
Оригинал 28.
Оригинал 29.
Оригинал 30.
Оригинал 31.
Оригинал 32.
Оригинал 33.
Оригинал 34.
Оригинал 35.
Оригинал 36.
Оригинал 37.
Оригинал 38.
Оригинал 39.
Оригинал 40.
Оригинал 41.
Оригинал 42.
Оригинал 43.
Оригинал 44.
Оригинал 45.
Оригинал 46.
Оригинал 47.
Оригинал 48.
Оригинал 49.
Оригинал 50.
Оригинал 51.
Оригинал 52
Оригинал 53.
Оригинал Заключение:
Я очень доволен объективом. В тестовой съемке в тяжелых условиях по свету он в сравнении с 5D Mark II с 16-35 L II показал себя очень даже достойно. Рисует объектив хорошо, глубоко. Цвета сбалансированы. Аберрации минимальны. Признаться, ожидал от него более скромных результатов и достижений. Très Bien!
Недостатков, кроме цены не вижу, но в принципе, мне теперь понятна ценовая политика относительно этого объектива. По большому счету он своих денег стоит. Не забываем о достигнутых результатах и, что это кроп. Для себя решил что, если Sony SEL-1018 10-18 mm F/4 OSS понравится, поставлю себе задачу приобрести цейсовский Sony SEL-1670Z Vario-Tessar E 16-70 mm F/4.0 ZA OSS T - как кардинальную замену китовому 16-50. И, в общем, эта задача поставлена) По моему мнению "...коня и трепетную лань..." удалось сравнить) И кто из них кто и что может - решать Вам... Главный мой вывод условно глобален: этот новый класс беззеркальных системных камер твердо завоевывает свое место под солнцем и нашел, и безусловно, найдет своих новых почитателей и приверженцев.
P.S. Какое-то время назад я столкнулся с вопросами и желанием многих потенциальных пользователей/покупателей этого объектива узнать, а как же снимает он на полнокадровых беззеркалках семейства Sony A7 и имеет ли право на жизнь такое сочетание полнокадровой фотокамеры и кропнутого широкоугольника как 10-18? Поскольку в условиях кризиса с рублем этот вопрос стал особенно актуальным, даю ссылку на мой пост о Церкви Рождества Христова в Беседах, где я как раз и тестирую этот объектив с Sony A7R:
http://vladimirdar.livejournal.com/35271.html © Vladimir d’Ar