Обзор нового широкоугольного объектива Sony SEL-1018 10-18 mm F/4 OSS или как это - сравнить «…коня и трепетную лань…» - тест результатов работы беззеркальной камеры Sony Alpha NEX-6 с новым широкоугольным объективом Sony SEL-1018 10-18 mm F/4 OSS и полнокадровой камеры 5D Mark II с широкоугольным объективом Canon EF 16-35 mm F/2.8 L II USM..., чем не сравнение "коня и трепетной лани..."? )
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9261/99239988.38/0_da720_54fc6520_XL.jpg)
Совсем недавно, летом, я купил беззеркальную камеру Sony NEX-6 с превосходным китовым объективом Sony SEL-P1650 16-50 mm F/3.5-5.6 E OSS. Аппарат был приобретен в качестве компактной тревэл-фотокамеры и второй вспомогательной из-за своих относительно сдержанных размеров и малого веса. Главным для меня было добиться приличного качества снимков. И я был удовлетворен результатом в моем первом же спонтанном путешествии. Камера оказалась шустрой, и угадывала все мои желания. Общение с ней доставило и доставляет огромное удовольствие (см.
мой обзор камеры Sony NEX-6L). Но, поскольку моей основной камерой является 5D Mark II с L-оптикой, недостатки картинки в сравнении с полнокадровыми, конечно же, бросались в глаза. А поскольку, по определению, тушка NEX-6 позволяет вытянуть более высокое качество снимка, встал вопрос о новых объективах, хотя покупать что-то еще я совсем не планировал - Sony NEX-6, всего-навсего, должна была играть для меня роль продвинутой мыльницы. Но, как это часто бывает, зуд и пытливые беспокойные мысли о достижении недостижимого и неуемное стремлении к совершенству достигли своего апогея...
Кроме того, в основном, я снимаю на широком угле и первое, что мне захотелось познать - был новый соневский широкоугольник Sony SEL-1018 10-18 mm F/4 OSS. Обзоров по нему в Рунете практически нет. Есть два зарубежных, но отечественные владельцы, почему то не торопятся писать о стекле и я решил одновременно с покупкой объектива написать заодно и обзор. Но, писать об объективе, исследуя все его технические характеристики мне представляется безумно скучным. Ведь объектив - это окно в Мир, это та среда, через которую проходит его волшебный свет и отпечатывается на матрице тушки фотоаппарата. И совершенно понятно, что чем совершенней оптическая среда, тем больше возможностей у нас передать эту магию того, что мы видим вокруг себя. Те, кто меня знает, уже поняли - я сильно не вникаю в технические термины и не акцентирую внимание на недостатках. И, если аппарат технически исправен, остается только определить тот ли это инструмент, который отразит именно ваше видение этого Мира? Сможет ли он, и сможете ли Вы слиться с ним воедино и сотворить то, что в максимальной степени соответствует Вашим чувствам и представлениям, и то, что Вы хотите передать!? Если ваши чувства находятся на подъеме, и где-то внутри себя появляется классное чувство умиротворенного удовлетворения от достигнутого результата и душа поет - это Ваше! Достаточно одного такого кадра, чтобы сказать, - это того стоило! Таким образом, критерием выбора является то, чего вы страстно хотите, но не с точки зрения потребления и коллекционирования объективов, а с точки зрения новых чувств и эмоций которые пополнят коллекцию Вашей Души в этом воплощении. Ну, в общем, понятно…) Остальное под катом...
Я буду описывать свои впечатления и чувства и мысли относительно этого чуда техники, включая удовольствие, в том числе и от прикосновений к нему. Кому то может показаться, что этого не достаточно для того, чтобы оценить возможности объектива. Вполне могу согласиться, но эмоциональная оценка, с моей точки зрения, также важна, как и технические характеристики рассматриваемого сабжа. Я думаю, что многим, читающим обзоры и отзывы на Маркете их существенно не хватает. Кроме того, проснувшись как-то утром, я вдруг подумал, а что если попробовать не просто сделать обзор, приложить тестовые снимки, но и сравнить «…коня и трепетную лань» - сделать одновременно фотографии с Sony NEX-6 с 10-18 /4.0 и 5D Mark II с 16-35 /2.8 L II в сходных условиях и по возможности запечатлеть одни и те же ракурсы. А ведь любопытно!? Да?
02.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9103/99239988.38/0_da721_d294461a_XL.jpg)
Такая идея меня вдохновила, и я поспешил её реализовывать в субботу и воскресенье в Коломенском и, соответственно, в Царицыно в тестовой сравнительной фотосессии. Погода была совершенно не комфортной. В субботу было около 4 градусов, северный ветер дул со скоростью 10 м./сек, пальцы мерзли и «отваливались». А самое главное - стояла та самая омерзительная "белёсость" в небесах, которая считается изначальным провалом при любой съемке. Света было катастрофически мало! Сначала я расстроился, но потом подумал, что и в этом есть своя позитивная составляющая, ведь Объективам придется показать все, на что они способны. Чего проще снять сюжет с идеальными условиями по свету, с прозрачным голубым небом…, здесь же наши подопытные пройдут испытания в условиях выживания, а там и посмотрим, что из этого получится…
03.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9480/99239988.38/0_da722_dd49d16a_XL.jpg)
А теперь, немного о самом объективе. Покупал я его в известной торговой точке Москвы на Автозаводской. Попросил предоставить три экземпляра для тестов. К моему удивлению проблем с этим не возникло. Полгода назад, покупая фиш-ай Canon 8-15L, пришлось «повоевать» с продавцами, чтобы получить три экземпляра для тестовой покупки. Итак, мне вынесли три коробки с объективами. Два из них были распечатаны, а третья, напротив - девственно чиста и непорочна...)
Тестировать широкоугольник в темном магазине, с искаженным резким люминисцентным светом - это то еще испытание!)
04.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9168/99239988.38/0_da723_54d2109b_XL.jpg)
Однако главным было - проверить объектив на равномерность поля резкости. Первые экземпляры сабжа попавшие на тесты за рубежом выявили указанную неравномерность в правой стороне кадра и немного вверх от нее. Причем такие артефакты были явно видимы тем, кто писал эти обзоры. Но прошло уже более девяти месяцев с того времени. Возможно, эти недостатки были устранены. Я даже не знал, что бы я делал, если бы обнаружил у всех экземпляров эту одну и ту же указанную проблему.
05.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9499/99239988.38/0_da724_2472083a_XL.jpg)
Все три объектива были довольно сходны по своим оптическим характеристикам. Поле справа казалось действительно немного более размытым, чем в середине и левой части кадра, но разница была до такой степени мизерной, что ей можно вполне пренебречь. Это же зум. В моем 16-35 LII при желании можно "накопать" много чего по периферии кадра) Скорее, я определил, что-то вроде «легковатого» еле видимого светового розоватого муара по правому краю кадра. На разных экземплярах он был в разной степени выражен. Хотя, с другой стороны этот эффект мог проявляться от неприятного потолочного люминесцентного света.
06.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9110/99239988.38/0_da725_6fc87858_XL.jpg)
Выдохнув, я начал тестировать объективы на работу автофокуса и соответствие эталону прочих уже знакомых мне характеристик, используя маленький штатив. Но хочется в первую очередь рассказать о тактильных впечатлениях. Их я получил в достаточной степени и даже более. Стекло сделано на удивление качественно. В руке этот металлический объектив лежит ровно, удобно и комфортно. Кольца резкости и изменения фокусного расстояния двигаются плавно, ровно, как в масле, без люфтов и стуков. Очень приятное и восторженное ощущение. Производитель явно озаботился произвести подобное впечатление на покупателя. Удовольствию от обладания такой вещью ставлю 5+.
07.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9103/99239988.38/0_da727_7ab9e2de_XL.jpg)
Автофокус работает очень быстро и точно. Тестовые снимки совершенно не выявили катастрофических промахов, тем более в абсолютно не приспособленном для этого помещении. Все три стекла дали в основной своей массе сходный результат. То есть я даже не выявил среди них что-то близкое к браку.
08.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6706/99239988.38/0_da728_49acae01_XL.jpg)
Симпатично выглядит, правда?)
09.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4905/99239988.38/0_da729_d0c4841a_XL.jpg)
Аккуратная бленда. Почему-то забыл "сфотать" её в сборе с тушкой и объективом. Добавлю такую фотку позже...
10.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9253/99239988.38/0_da72a_1a2b657_XL.jpg)
Вот во что упаковывается это стекло. Что интересно, фото объектива на коробке отсутствует. Есть только лишь схематический рисунок сабжа. Непонятно почему, аппарат явно выиграл бы от этого маркетингового хода. Но с другой стороны - всё строго и со вкусом.
11.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9163/99239988.38/0_da72b_2e3b1d90_XL.jpg)
Вот, что находится внутри кроме объектива и бленды.
12.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9584/99239988.38/0_da72c_39afcf6a_XL.jpg)
Так коробка непритязательно выглядит изнутри. Конечно, хотелось бы чего-то еще в этот комплект..., чехла например... Пожалела Сони своих денег. А по логике чехол должен был быть...- исходя из цены объектива. Комплектация в этом варианте была бы завершенной.
13.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9317/99239988.38/0_da72d_66eaf14c_XL.jpg)
Не удержался и снял упаковку с фильтром. Ну, захотелось мне...)
14.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9108/99239988.38/0_da72f_b6b7f824_XL.jpg)
Отвлекся я... Ну, так продолжим повествование...
На черной тушке NEX-6 объектив смотрится, так как будто там всегда должен был «сидеть», то есть очень гармонично.
Наконец, я выбрал из них «самый самый». Как ни странно, но им оказался как раз тот, который был запечатан) - всё просто… Теперь, осталось проверить объектив в деле. Но, предвосхищая сравнение снимков привожу традиционный перечень недостатков и достоинств.
15.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5003/99239988.38/0_da732_3c4b68e7_XL.jpg)
Преимущества:
1. Высокое качество снимков и некий художественный шарм, чего я и ждал от него, что говорит о высоком качестве оптики. Резкий, детальный и довольно контрастный.
2. Высокий показатель светосилы (4.0), сохраняющийся неизменным по всем фокусным. Конечно, хотелось бы 2.8, но понятно, что это уже изыски.
3. Быстро и качественно работающий автофокус и новая прекрасно справляющаяся гибридная фазовая фокусировки тушки прекрасно взаимодействующая с объективом. Вычисление среднего значения общей резкости кадра определенно впечатлили.
4. Стабилизатор Optical SteadyShot, как раз то, чего, возможно, и не хватает в 16-35 L II.
5. Более широкий угол захвата кадра, чем у полнокадрового 16-35 LII. Возможно, это сделано с запасом для последующей программной обрезки снимков в jpeg.
6. Профиль объектива в RAW конвертере качественно корректирует все искажения и аберрации.
7. Плавное «дорогое» вращение колец фокусировки и изменения фокусного расстояния. Люфтов нет. После жужжащего и «торопливого» кита 16-50 приятное ощущение взаимодействия с дорогим объективом.
8. Высокое качество изготовления. Металлический корпус, включая кольца резкости и фокусировки. Восторженные тактильные впечатления. В общем, «вещь!».
9. Габариты не напрягают. В принципе, компактность и вес соблюдены в рамках беззеркальной концепции.
10. Приятная, компактная небольшая бленда, накручивающаяся на корпус объектива, а не на хобот.
11. Большой фильтр 62 мм. Больше света)
12. Крышка объектива «сидит» гораздо лучше, чем на китовом 16-50.
Недостатки:
1. Хобот есть, но так - «хоботок») Выезжает на 10 мм, на самом широком угле.
2. Сильные видимые геометрические искажения RAW-файлов в конвертере перед обработкой. Определенно не забудешь поставить соответствующую галочку в профиле объектива)
3. Хроматические аберрации случаются, но их мало. В 16-35 LII, мне кажется, их гораздо больше)
4. Большой фильтр 62 мм.) Пришлось, как всегда купить достаточно дорогой защитный ультрафиолетовый фильтр HOYA PRO1 Digital UV(0)…
А теперь о полевых съемках. Я поставил наших испытуемых в равные упрощенные условия. Оба аппарата были переведены в универсальный режим съемки с многоточечной оценкой поля резкости снимаемого объекта, да простят меня «профи») Это было сделано для того, чтобы получить усредненный сравнительный результат и ответить на вопрос - если возможный результат сходен, а один из испытуемых стоит гораздо дороже, то есть ли смысл платить больше?! Кроме того, было жутко холодно и мне хотелось сделать побольше снимков, прежде чем пальцы перестанут слушаться своего хозяина и его банально просто потянет к жаркому камину…, отогреваться, бросив это любопытное мероприятие) Далее я привожу фото с обоих комплектов оборудования, где все результаты видны наглядно. Снимки обрабатывались, но сдержанно. Какие фото и каким объективом снято можно выяснить наведя курсор на снимок - во всплывающем названии все предусмотрительно указано. Полноразмеры Вы можете исследовать, нажав курсором акетивную ссылку "Оригинал", размещенную под фото.
16.
Оригинал 17.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9308/99239988.38/0_da735_595c7a39_XL.jpg)
Оригинал 18.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9265/99239988.38/0_da736_657ca9d6_XL.jpg)
Оригинал 19.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4910/99239988.38/0_da737_8c1080fd_XL.jpg)
Оригинал 20.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9515/99239988.38/0_da738_2c60c187_XL.jpg)
Оригинал 21.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9260/99239988.38/0_da739_19ddc0c8_XL.jpg)
Оригинал 22.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9256/99239988.38/0_da73a_3ee0070f_XL.jpg)
Оригинал 23.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9322/99239988.38/0_da73b_3555fe03_XL.jpg)
Оригинал 24.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9515/99239988.39/0_da73d_6de1c877_XL.jpg)
Оригинал 25.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6713/99239988.39/0_da73e_7b149c2d_XL.jpg)
Оригинал 26.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5003/99239988.39/0_da740_dea2e75a_XL.jpg)
Оригинал 27.
.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6720/99239988.39/0_da741_71c53d95_XL.jpg)
Оригинал 28.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9554/99239988.39/0_da742_8a33bd2e_XL.jpg)
Оригинал 29.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9107/99239988.39/0_da743_c6151616_XL.jpg)
Оригинал 30.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9584/99239988.39/0_da744_bfa5b31c_XL.jpg)
Оригинал 31.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9507/99239988.39/0_da745_e108c92c_XL.jpg)
Оригинал 32.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4903/99239988.39/0_da746_b060eb7a_XL.jpg)
Оригинал 33.
Оригинал 34.
Оригинал 35.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9265/99239988.39/0_da749_e2bee94b_XL.jpg)
Оригинал 36.
Оригинал 37.
Оригинал 38.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9298/99239988.39/0_da74d_59d24ca1_XL.jpg)
Оригинал 39.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4912/99239988.39/0_da74e_2f02f727_XL.jpg)
Оригинал 40.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4901/99239988.39/0_da74f_2f18258f_XL.jpg)
Оригинал 41.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9504/99239988.39/0_da750_ec90dfcf_XL.jpg)
Оригинал 42.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9106/99239988.39/0_da752_e6a19312_XL.jpg)
Оригинал 43.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9498/99239988.39/0_da753_b7ab0cce_XL.jpg)
Оригинал 44.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9361/99239988.39/0_da754_2798bda6_XL.jpg)
Оригинал 45.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5006/99239988.39/0_da755_b0c749ac_XL.jpg)
Оригинал 46.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9358/99239988.39/0_da756_2d6a1fa8_XL.jpg)
Оригинал 47.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9305/99239988.39/0_da757_377365dc_XL.jpg)
Оригинал 48.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9542/99239988.39/0_da758_a31a0072_XL.jpg)
Оригинал 49.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4910/99239988.39/0_da759_7b3e6454_XL.jpg)
Оригинал 50.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5008/99239988.39/0_da75a_69270d2_XL.jpg)
Оригинал 51.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9112/99239988.39/0_da75b_25ecc701_XL.jpg)
Оригинал 52
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9516/99239988.39/0_da75c_9e8c6141_XL.jpg)
Оригинал 53.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6712/99239988.39/0_da75e_689d2243_XL.jpg)
Оригинал Заключение:
Я очень доволен объективом. В тестовой съемке в тяжелых условиях по свету он в сравнении с 5D Mark II с 16-35 L II показал себя очень даже достойно. Рисует объектив хорошо, глубоко. Цвета сбалансированы. Аберрации минимальны. Признаться, ожидал от него более скромных результатов и достижений. Très Bien!
Недостатков, кроме цены не вижу, но в принципе, мне теперь понятна ценовая политика относительно этого объектива. По большому счету он своих денег стоит. Не забываем о достигнутых результатах и, что это кроп. Для себя решил что, если Sony SEL-1018 10-18 mm F/4 OSS понравится, поставлю себе задачу приобрести цейсовский Sony SEL-1670Z Vario-Tessar E 16-70 mm F/4.0 ZA OSS T - как кардинальную замену китовому 16-50. И, в общем, эта задача поставлена) По моему мнению "...коня и трепетную лань..." удалось сравнить) И кто из них кто и что может - решать Вам... Главный мой вывод условно глобален: этот новый класс беззеркальных системных камер твердо завоевывает свое место под солнцем и нашел, и безусловно, найдет своих новых почитателей и приверженцев.
P.S. Какое-то время назад я столкнулся с вопросами и желанием многих потенциальных пользователей/покупателей этого объектива узнать, а как же снимает он на полнокадровых беззеркалках семейства Sony A7 и имеет ли право на жизнь такое сочетание полнокадровой фотокамеры и кропнутого широкоугольника как 10-18? Поскольку в условиях кризиса с рублем этот вопрос стал особенно актуальным, даю ссылку на мой пост о Церкви Рождества Христова в Беседах, где я как раз и тестирую этот объектив с Sony A7R:
http://vladimirdar.livejournal.com/35271.html © Vladimir d’Ar