Сразу за поселением Олёкма - очередной ветхий деревянный мост через речку Хани, минуя 6 километров после которого мы выехали на шикарный, мощный железобетонный мост через ту же реку. И тем нелепее он смотрелся в этих БАМовских курумышах, среди убитых временем грунтовок, разрушенных и еле-еле "дышащих" деревянных мосточков без перил. Такое впечатление, что именно после окончания строительства этого идеального автомобильного моста на всё остальное просто не хватило денег (развал СССР?). Так он и остался здесь стоять в одиночестве, как памятник тому прекрасному времени, когда мы все счастливо и дружно жили в Советском Союзе...
Что еще могу добавить? Лишь то, что местная природа продолжала радовать глаз своей красотой, на многих участках грунтовки снова тут и там попадались съедобные грибы, иногда прямо посередине дороги. Странно? Ничего странного, так как автомобили на этих отрезках автодублера БАМа появляются редко, из-за разрушенных мостов через реки. [Нажмите, чтобы прочитать далее...] В основном, все они перемещаются вдоль ж/д, по второй насыпи рядом с действующей веткой пути. Всё чаще и нам приходилось перепрыгивать с грунтовки на насыпь. Денис, по своему обыкновению, опять выдвинулся вперед, но мне удавалось какое-то время не отставать, пока не надоела эта гонка на выживание! А вдруг камень в траве или шпала, которые здесь, как специально, разбросаны где попало... С наступлением сумерек легко можно не заметить одну из них, и на этом путешествие может закончиться!
Вскоре после того железобетонного моста речка Хани впала в Олёкму, и теперь наш маршрут длительное время будет пролегать вдоль этой красивой сибирской реки, до селений Усть-Нюкжа и Юктали. После них - вдоль русла реки Нюкжа, до станции Ларба...
Вернемся к сумеркам, которые начали накрывать нас ближе к реке Имангра. Автомобильный мост через неё уже традиционно отсутствовал. Спасением был снова "альтернативный" вариант движения!
После Имангры, перед Медвежьей протокой, стало уже совсем темно. Здесь, на очередном разъезде, случилась вынужденная остановка. Денис чуть не потерял свои пятилитровые канистры "Экстрим", так как открутился из-за сильной тряски скрепляющий их фирменный винт с большим черным набалдашником в качестве рукояти. Поиски скрепляющего винта к успеху не привели - пришлось ехать дальше так, посильнее перевязав канистры резинками и стяжками. К тому же, топливо из них уже успело перекочевать в основной бак ДР-З Дениса...
Помимо темноты, дорогу начало затягивать холодным ночным туманом - мне это добавляло эмоций от восприятия окружающей действительности в свете фары моей Хонды. Представьте: едешь ты один, по ночной сибирской тайге, справа в двух метрах - лес. Вдруг медведь сидит в засаде?! )) А тут еще и табличка на дороге в тему: "Медвежья протока"!
Невольно начинаешь озираться по сторонам - где эти медведи-то? Протока ведь их! Но, не дождавшись хозяев этих мест, продолжил движение. И снова - ж/д мосты, гравий, шпалы, броды, мосты, гравий, броды... Речка Тас-Юрях - опять мост смыло рекой. Объезд - как всегда! Запутались мы оба с Денисом уже в этих ж/д мостах, сбились со счёта... Да и место ночлега пора было искать! Не в лесу же ночевать!..
Нам на удачу - стоит около железной дороги аккуратный путейский домик, не как все - из черных шпал, а симпатичный, обшитый и покрашенный! Не про него ли нам говорил Владимир Олёкминский, что где-то нам должен встретиться красивый, образцовый, единственный в своем роде по всему БАМу, домик рабочих-путейцев?! Остановились, на открытой веранде заботливо припасены дрова из распиленных шпал и березы - можно развести костер! Дергаю за ручку двери - закрыто! Очень жаль! Рядом с домиком прямо на дороге оставлен грузовик, кабина не заперта - кто ж его отсюда возьмет, дороги то сквозной ни вперед, ни назад нет! Можно было бы в кабине заночевать, но возникли сомнения по поводу прочности дверей автомобиля. Мишка с легкостью, при желании, вскроет её, как консервную банку...
"Ну что, будем здесь располагаться? Хватит на сегодня экстрима! К тому же, дрова есть для костра!" - говорю Денису. "Да, отдыхать уже пора, но давай еще чуть проедем, посмотрим, что там дальше, если ничего интереснее нет - вернемся!" - отвечает... "Хорошо, но совсем недалеко отсюда и сразу назад!" - соглашаюсь, учитывая, что мы всё-таки - какая-никакая команда! ;-)
Через 1,5 км упёрлись в реку, грунтовка поворачивала к насыпи, в направлении ж/д моста. Запрыгнули на эту насыпь, подъехали ко въезду на мост. Таблички с названием реки нигде не было видно. Даже в тумане можно было догадаться, что и река, и мост - большие. Высокие железные фермы почти полностью были затянуты туманом, к тому же давно наступила непроглядная ночь... Предчувствие мне подсказывало, что не нужно дальше ехать - вдруг на мосту препятствие, либо мот завалится из-за ошибки - не видно же толком ничего!
Я озвучил своё мнение попутчику, но он опять упёрся, как в Янчукане: "Поеду дальше, и всё тут! Посмотрю, что там!"
Не то чтобы я сильно психанул, но просто решил тогда твёрдо стоять на своём! Надоело, что "молодежь" постоянно гнёт свою линию, не прислушивается к мнению старшего и более опытного мотопутешественника. Скорее всего, Денис себя считал и считает опытнее и круче всех. Но я не собирался там с ним мериться различными частями тела и опытом. Просто принял решение и не собирался его менять!
"Если хочешь ехать, езжай один! Я же возвращаюсь и буду ночевать около того путейского домика, где брошенный грузовик!" - сказал ему, запустил мотор и уехал, не оглядываясь... В тот момент где-то в своей голове я включил режим полностью одиночного путешествия. Отпустил ситуацию... Если не хочет быть членом команды, не хочет решать вопросы коллегиально, дипломатично, рассуждая логически, исключая излишний и неоправданный риск, пусть едет сам! Начхать!
Когда я уже почти подъехал к домику, то увидел в зеркале заднего вида свет от фары мотоцикла несговорчивого Дениски. Неужели передумал ехать?! ))
И точно, передумал... Что ж, тогда продолжим теперь уже вынужденное совместное путешествие до Тынды, совсем немного осталось, а после - наши дорожки всё равно разойдутся в противоположные стороны! Мне хочется получать удовольствие от путешествия, а не устраивать споры и разборки с компаньоном и портить тем самым себе нервы...
Припарковав мотоциклы около домика, первым делом взялись за разведение костра из обрезков шпал. Они были пропитаны какой-то смолой, которая очень неплохо горела, но сильно коптила. Вероятно, эти пары и копоть не очень полезны для человека... Поэтому после того, как костер немного разгорелся, я подкинул туда уже березовых дров... Где же расположиться для сна? Домик имел такую конструкцию, что по имеющейся на веранде лестнице легко можно было подняться под крышу - своеобразную мансарду... Там лежал какой-то технический хлам железнодорожников, я его немного раздвинул, освободил место для туристической пенки и спальника, затем поднял наверх часть своих вещей - всё, к ночлегу готов, очень даже неплохо получилось! Тем временем начал накрапывать дождик, поэтому в костер дрова не стали добавлять, дождались, когда прогорят остатки и - спать!
Проснулись рано, с первыми лучами солнца. Оно стало прогревать поверхность земли, лес и реку, поэтому густой туман постепенно начал сдавать позиции - подниматься вверх. Утренний пейзаж был намного живописнее ночного! )) Красота неописуемая!
С одной стороны - сопки, густо поросшие зеленью и небольшими деревьями, с другой, за железной дорогой и лесочком, чуть в низине - величественно протекают мощные воды реки Олёкма. Всё это было зятянуто слоями густого тумана, который уже через полчаса начал подниматься ввысь, к облакам. В паре километров к востоку - большой железный мост, который дожидается нас... Умылись в ручье, протекающем тут же, у дороги. Вода ледяная! Харррашо-то как! После "купания" быстро навьючиваемся, и в тот момент, когда мы уже оседлали своих коней, к домику подтянулась на какой-то "дрезине" с моторчиком утренняя бригада железнодорожников. Мы им кивнули для приличия и направили свои моты в сторону моста, будучи уверенными, что образцовый путейский домик в каком состоянии "приняли" в том же и "сдали"! Спасибо еще раз железнодорожникам за эти небольшие домики по всему БАМу! Они - наша палочка-выручалочка на сибирской лесной дороге...
По уже разведанной ночью тропинке запрыгнули справа на насыпь и по очереди - вперёд, к маленькой победе над большой, как оказалось, рекой!
Благополучно переправившись поочерёдно по правой стороне от рельс, мы скучковались, осмотрелись - прямо дороги не было никакой, даже не было расширенной насыпи, как ранее! С левой стороны от железки стоял синий указатель с названием реки - Олёкма! Неужели? Как же так?! А как же разрешение на проезд?! Эхх... Увидеть это название было немного неожиданно, так как лично я серьезно настраивался психологически к форсированию этой реки. Сам этот процесс представлялся мне невероятно сложным и опасным (из-за длины моста, вдруг встречка), плюсом к этому - немного пугала неизбежность общения с грозной охраной.
Пока осматривались, к нам из сторожевой будки подошел охранник. Я было уже настроился на выслушивание претензий, обвинений разных и выставлению счета за несанкционированный проезд, но мужик оказался с понятиями. Ничего этого выслушивать не пришлось, он лишь пожурил нас за то, что не на той стороне от рельс мы находились! Автодорога, оказывается, здесь пролегает слева от насыпи - всё-таки иногда бывает полезно заранее изучать яндекс-карту вместе с фото со спутника предстоящего маршрута. Там всё отчетливо видно. Но мы, само собой, этого не делали, вот и приехали не по той стороне ))... Охранник отзывчиво помог мне перетянуть мой нелёгкий мот через рельсы (в одиночку никогда не пытайтесь это делать).
Денис же спустился по огромным камням с насыпи вниз, а я его слегка подстраховывал сзади. Затем он проехал под мостом и оказался на нужной нам грунтовке... Очень много гуляет слухов и страхов разных про Олёкму с её охраной, про большой риск, из-за вероятного неожиданного появления встречного поезда. Да и от встречи с попутным тоже, уверен, приятных эмоций мало!.. Но на деле всё оказалось не таким уж и страшным, либо нам просто очень повезло, кстати, не первый раз за поездку!.. А вот и встречный товарняк! Не прошло и десяти минут после переправы...
Поблагодарили рабочего за помощь и продолжили путь. Всего через 20 километров мы, если будет всё хорошо (а именно так и будет), приедем в посёлок Юктали, в котором нужно перекусить и найти топливо. Дорога на этом отрезке авто-БАМа была проложена, в основном, через лес. Денис, что было предсказуемо, снова "упылил" вперед. Я уже даже и не пытался его догонять, так как настроился ехать один, а он пусть едет сам, до Тынды - четверть лаптя всего по карте, в общем - близко! А там - уже цивилизация!
Не спеша въехал в Юктали, Дениса нигде не видно. Ну, и ладно! Значит, уехал-таки дальше. Вот и хорошо! Повернул в сторону ж/д вокзала и местного управления железной дороги.
Нужен срочный перекус! Желудок требует. Спросил прохожего, есть ли где столовая - сказал, что совсем рядом, в ближайшем здании, надо только подняться на несколько этажей. Это там, где отдыхают машинисты поездов дальних направлений, что-то похожее на служебную гостиницу, тут же и классы для обучения, и столовая.
Цены в столовой - приемлемые. Там и пообедал, заодно пообщался с одним из машинистов локомотива. Он был одет в ночную мужскую пижаму - видимо, после обеда у него был запланирован отдых перед сменой.
Так вот мне этот машинист поведал одну историю, про двух мототуристов из Германии. Какое-то время назад в своем рассказе, я упоминал отчетливые следы на дороге от кроссовой моторезины двух мотоциклов, после озера Читканда, - скорее всего, это были их следы. Из рассказа машиниста мне стало известно, что несколько дней назад один из немцев, на участке БАМа от п.Олёкма до п.Юктали, упал, сломал ногу. Дальше свой маршрут они уже не могли продолжать, поэтому здесь их погрузили вместе с мотоциклами на поезд и отправили домой! Вот такие происшествия с мототуристами на БАМе и на Колыме не редки, да и в Казахстане с Монголией тоже можно проблем насобирать. И таких примеров множество...
Перед тем, как отправиться в путешествие, нужно трезво оценивать все риски нанесения вреда своему здоровью и даже - самой жизни, и, по возможности, стараться их всячески минимизировать. В этом помогают и заблаговременные тренировки, и идеальное состояние техники, и соответствующий конкретному формату путешествия тип резины, да и мотоцикла в целом. Нельзя умалять роли психологической подготовки к поездке, она также очень важна! Если едешь с попутчиком, то очень большое значение имеет совместимость с ним по темпу езды, психотипу и т.д. Иногда лучше ехать одному, чем с неправильно подобранным или случайным попутчиком. В любом случае, каждая встреча с кем-либо на своем пути, каждая ситуация, имеют вполне определенную цель, поставленную свыше - сделать тебя в чём-то лучше, предоставить ценный опыт, помочь увидеть несколько различных вариантов в сравнении...
После "железнодорожного" обеда в Юкталях я вышел из здания к моей припаркованной Хонде. Рядом с ней сидела короткошерстная собака вида дворняжки и жалобливо смотрела на меня. Чем же её угостить? Вспомнил, что в буфете припас на будущее булку - ею и поделился с четвероногим другом человека. Как-никак мой мотоцикл "охраняла", заработала! Но, понюхав хлеб и вильнув хвостом, псина отбежала в сторону... Рассчитывала на колбасу, видимо! )) Пока я возился со своим "XR", на крыльцо из здания "управления" вышел человек в форме и с погонами, намекающими своими нашивками, что это был далеко не рядовой сотрудник железной дороги. Он первый завёл разговор со мной. Всё как обычно - "откуда?", "куда?", "не тяжело ли?", "сколько жрёт?"... Но был и один нестандартный вопрос - "каким образом поеду дальше на восток?" - там же нет автомобильных мостов, почти подряд, через 3-4 непроходимые реки! И про немца с поломанной ногой вспомнил! Отшучиваюсь на это, сказав что-то похожее на: "вплавь", "разберемся на месте"... "Ну-ну, поаккуратнее там!" - участливо предостерег начальник, чуть улыбнувшись...
Попрощавшись с ним взмахом руки, выезжаю в направлении предполагаемого центра поселка - нужно искать заправщика-частника... Но не успел я выкатиться на первый же перекресток, как ко мне подлетел Дениска: "Ты где пропал?" "Обедал! - ответил я спокойно. - Я думал ты уже в Тынде!" )) "Я разведал дорогу к частной заправке, поехали быстрее!" - говорит он мне. "Поехали!"...
Через десять минут подкатили к огороженной забором территории с какими-то большими бочками. На звук сигнала вышел пожилой хозяин... -"Чего вам?" -"Бензинчику бы!" - ответили мы. -"Это можно!"
Затем он вынес две полные канистры и воронку. Через 10 минут процесс заправки был завершен. Мы рассчитались и продолжили свой путь.
После посёлка Юктали мы какое-то время ехали вдоль железнодорожного полотна по параллельно проложенной с ним гравийно-грунтовой дороге. По "железке" иногда "пролетали" товарняки, обязательно издавая протяжный громкий гудок в наш адрес. Совсем поблизости петляла красивая речка Нюкжа.
Грунтовка через какое-то время отвернула от БАМовской ветки в сторону, в лес. Пока она была проходима для мотоцикла, я старался ехать именно по ней, так как нельзя увидеть природу БАМа в полной её сибирской красе, только лишь двигаясь по рельсам. Денису же больше приглянулась насыпь вдоль ж/д. Так и пробивались на восток.
Когда автодублёр заводил меня в тупик, из-за разрушенных мостов через реки мне приходилось возвращаться до "запрыжки" на насыпь и продолжать движение уже по ней. После реки опять съезжал на грунтовку. Иногда заросшая травой и заваленная шпалами резервная гравийная насыпь, идущая вдоль ж/д, сильно сужалась, а иногда и вовсе пропадала. По гравийному склону ехать очень тяжело, поэтому мот изредка "ложился" отдохнуть...
И всё же относительно быстро и без особых проблем мы с Денисом продвинулись от п.Юктали к востоку на 60 км, каждый из нас своей дорогой, но на разъезде Дюгабль снова пересеклись.
На нём суетились рабочие, стояли несколько грузовых полно-приводных автомобилей, ведь без 4х4 или 6х6 в этой местности никак! Забавно было видеть заинтересованные взгляды железнодорожных рабочих. Завели с ними диалог - расспросили про дорогу. Оказалось, что совсем скоро нас ожидают два брода, которые, теоретически, можно объехать по ж/д мосту, но до этого моста нет резервной насыпи, и подъезды со стороны грунтовки преграждает забор, а с другой стороны - болотина.
На всякий случай, мы честно проехали в сторону бродов речек, но второй из них, при относительно небольшой ширине реки, оказался глубоким для мотоцикла и с очень быстрым течением. Затем попытались пробиться через заболоченную лесополосу - чуть не увязли. Остался только один вариант... Вернулись на разъезд и под озадаченные взгляды рабочих "встали" на шпалы и "открутили" в сторону моста. За мостом и бродами спрыгнули на грунтовку, но ненадолго. Перед нами была новая полоса препятствий из череды огромных луж. Несколько тех, что поменьше, мы с лёгкостью преодолели, но в самую большую лезть не рискнули.
И не хотелось тратить время на изучение её глубины. Поэтому пришлось развернуться и ехать до первой поперечной дороги, ведущей к ж/д насыпи.
Совсем рядом с однопуткой БАМа, в зарослях деревьев, мы увидели путейский домик. Он собой загораживал въезд на насыпь - из-за этого тяжело было взять достаточный разгон. Денис первым залетел-таки по крутой извилистой тропе на насыпь, мне же это сразу сделать не удалось. Кое-как, с подстраховкой попутчика, со второго раза удалось-таки подняться. Надо было полегче выбирать мот для этой поездки, либо меньше тащить багажа!..
По насыпи успешно преодолели заболоченный участок грунтовки и еще один мост через Нюкжу, затем компаньон продолжил движение по ж/д ветке, я же опять перебрался на автодублер.
От р.Нижняя Сувельга и до с.Лопча мы с Денисом ехали раздельно, отдыхали друг от друга ))... Вскоре после Н.Сувельги мне вновь пришлось развернуться - мост через широкую реку Нижняя Рарба был разрушен весенним ледоходом.
Выехал по насыпи к ж/д мосту. На нём было много дорожных рабочих. Спросил их, не проезжал ли мотоциклист на жёлтом мотоцикле? Ответили так: "Да, проезжал, как ошпаренный, не сбавляя скорости, залетел с насыпи на мост и был таков"... )))
А еще они дали мне полезную информацию, что из-за ремонта моста в движении поездов будет окно аж до 21:00! Только изредка может встретиться спец-поезд, развозящий рабочих. Но скорость у него совсем низкая, по сравнению со 100 км/ч грузовых поездов. А я-то уже стал беспокоиться - почему по БАМу перестали проезжать составы?! Теперь можно без опаски форсировать непроходимые реки по железнодорожным мостам! Но эта информация особо и не пригодилась, так как далее Лопчи вполне можно было проехать по автодублеру.
На выезде из этой деревни я остановился у стелы. Следов от мотоцикла Дениса не было видно. Странно, наверное, так и продолжает ехать по ж/д! Но не прошло и пяти минут, как он тоже подтянулся к стеле со стороны ж/д станции. Традиционное фото и снова в седло!
В Лопче Денису сказали, что по железке до с.Ларба значительно ближе ехать, я же усомнился в том, что он приедет быстрее, чем по автодублеру. Забились... Он снова вернулся к рельсам, я же упылил по грунтовке через перевал. Перед Ларбой остановил свою Хонду - следов покрышек Сузуки опять не видно. Через несколько минут подъезжает Денис... Объяснил своё опоздание частыми ремонтируемыми участками на железной дороге. Возможно, и так, но спор он всё-таки проиграл... ;-)
Далее была гонка на максимально возможной скорости для наших эндуро-мотов. Нам было тогда не до остановок на отдых - мы планировали к ночи добраться в Тынду, конечный БАМовский населённый пункт нашего совместного маршрута... Дорога была всё так же грейдерная. Часто встречались размытые участки, из-за перетекания воды от правой обочины к левой - совсем недавно закончилось половодье, но пока еще не во всех речках.
Недалеко от п.Хорогочи у дороги нам встретилось место поклонения не то язычников, не то буддистов.
После Кувыкты мы с Денисом чуть не "обсохли", но методом раскачиваний и переливаний из одной половины бака в другую всё-таки удалось дотянуть до заправки в городе Тында, так и не использовав мой неприкосновенный пяти-литровый запас бензина, который я вёз в ЭКСТРИМовской канистре аж из северной столицы России. Напомню, что на удачу и в запас мне эту полную канистру подарил в Питере Александр Р. (в мото-мире Zмей), за что ему огромное Спасибо! Я провёз эти пять литров Ленинградского бензина, не потратив, через Казахские степи и пески, через Узбекистан с его бензиновым голодом, через Памирский тракт и перевал Ак-Байтал, через горную Киргизию, через малозаселённую Монголию, через безлюдный брошенный властями БАМ. Это топливо стало мне неким талисманом, и я уже из принципа старался его не тратить как можно дольше в своём большом путешествии...
Вдали появились силуэты большого количества домов, в большинстве окон горел свет. В город мы въехали уже по темноте. Здравствуй Тында! До свидания БАМ!
Семь дней и шесть ночей мы потратили на этот непростой этап моего путешествия, одни сутки из которых были потрачены на посещение Чарских Песков. Еще задолго до старта часто приходилось выслушивать и читать на форумах различные пугающие истории про преодоление на мото западного БАМа. Не буду все их снова перечислять, скажу лишь, что я психологически готовился к более серьезным испытаниям, чем были в пути. Но лучше уж так, чем наоборот... Нужно ли ехать по БАМу? Решать Вам! Я же нисколько не жалею о том, что пришлось добровольно пройти эти испытания. Это был отличный опыт!..
После въезда в город мы быстро нашли АЗС. После заправки я дозвонился до тындинского мотобрата - Виктора (спасибо за контакты Серёге Linux - Владивосток). Вскоре он шумно подъехал за нами на своем красавце Yamaha-XJR и проводил до кафе-"таджички", где мы очень вкусно поели: шашлык-машлык и всё такое... На следующий день запланировали обзорную экскурсию по городу, а на сегодня - заслуженный отдых! Как-никак преодолели БАМовский маршрут без потерь, проколов колёс и т.д. Хотя нет - потери были: перед самым въездом в Тынду камень от колёс мотоцикла Дениса разбил линзу моей GoPro! Но, слава Богу, она сама осталась в рабочем состоянии. Буду иногда её использовать без линзы...
После ужина Виктор гостеприимно расположил нас на ночлег на своей базе-сто... Всё - всем спать!..
Утро порадовало нас солнечной погодой. Всё складывалось в пользу обширной экскурсии... Виктор на своём "заряженном" Субарике с ветерком и управляемыми заносами прокатил до "Эвенкийской деревни".
Затем был осмотр города из салона быстро едущего автомобиля, сделали лишь несколько остановок - у железнодорожного вокзала, около старого пешеходного моста через речку Тында, и заскочили на часик в музей Байкало-Амурской Магистрали.
В завершение ознакомительной экскурсии "пульнули" до стелы "Тында" для фотографирования.
После экстремальных катаний снова заехали на сытный обед в кафешку. Благодаря радушию Виктора этот день прошел замечательно и также завершился. Спасибо большое! Теперь жду в гости к нам, в Тольятти!
Утро следующего дня посвятили обслуживанию мотоциклов. Опять пригревало солнышко, но небо постепенно затягивало тучами... Денис первым укатил в сторону Сковородино. Как говорится - доброй дороги!
Виктор сказал, что ждет проезжего гостя, который возвращается из Монголии домой, в Нерюнгри. Имя его Андрей, он - президент мотоклуба Северный Ветер Нерюнгри. Через интернет нам уже доводилось общаться ранее, а теперь выпал случай для личного знакомства. Спустя примерно час подъехал Андрей. После дружеского чаепития засобирались в дорогу. До Нерюнгри от Тынды около 210 км. Хотя бы такое небольшое расстояние проеду по трассе "Лена" с хорошим попутчиком. А дальше уж продолжу движение один...
"От Тынды до Якутска всего-то 1000 км. А не попытаться ли мне пройти это расстояние за один день?!" - так я думал в тот момент и даже не предполагал, что даже за эти пару сотен километров нам с Андреем придется пройти непростые испытания. А вот об этом подробнее - в следующей части!..