Итак, как здесь уже многие знают, я являюсь фанатом безбашенной аркадной езды, и разумеется не мог пропустить мимо такую чудную поделку.
Игру смотрел на PS3, с этой позиции и опишу свои впечатления.
Перед нами чистейшей воды аркадная гонялка, никаких вам лицензированных машин с продвинутой системой повреждений (см. Blur). Что собственно и не мешает нам получить удовольствие. Да и правда - ну зачем вам продвинутая система повреждний, если на вас падает с вертолета бочка с чем-то взрывоопасным или вы на полной скорости влетаете в горящий автобус, дураку ясно, что после этой встречи машину отправят на свалку, а вас на кладбище. Вот такой милый позитив.
Демка расстраивает одним единственным уровнем, но из-за специфики гонки даже на ней можно найти что-то новое после 5-6 заездов. Ну по порядку.
Интерфейс - краткость сестра таланта, талант в создании интерфейса просто зашкалил. Ну посудите сами - на интерфейсе нет ничего! Пустой экран без привычных спидометров, тахометров и любых других дополнительных шняжек. Прямо под задними колесами машины написана ваша позиция в гонке, количество кругов и заряд. Заряд чего никто не знает, важно его наличие. В итоге весь экран свободен для обзора красот разворачивающегося действа, а надписи под машиной на столько хорошо влиты в дизайн, что в глаза не бросаются. Указателей скорости нет - зачем она нам если это не симулятор? То же самое относится и к другим, несомненно важным показателям - тахометру, передаче etc.
Собственно езда. Ну езда и езда, что тут можно сделать нового? Набираете заряд если висите на заднице впереди идущего, и разумеется за счет него набираете скорость.Опять же во время дрифта тоже генерируется заряд. Дрифтовать тут только на поворотах иначе потеряете скорость. Всё очевидно.
Веселушки. При накопленном заряде в определенных местах можно активировать всякие няки. Оповещение о няках показывается на впередиедущих, ну а иначе какой в этом смысл? Няки достаточно разнообразны - и упомянутые бочки с вертолета, и вылетающие на дорогу горящие автобусы, взрывы бочек и прочая пиротехника. Всё для фронта, все для победы. Идея проста как мир - едешь последним, не давай жить первым. Зафраженые тачки показываются отдельной камерой, но такого безумного великолепия как в Бурнаут Парадайз вы не увидите - взрыв, искореженная машина в огне и все, ни вам летящих колес, бамперов, дверей... а жаль. Накопив 3 пункта заряда (это максимум) можно инициировать мегакатаклизм - смена пути. Обязательно связанный с массовыми разрушениями - падением самолета, управляющей вышки или моста (демо трасса это аэродном, если
кто не понял). Тут главное подсуетиться и быстро найти куда же теперь ехать. Разумеется катаклизм валит неудачников оказавшихся в пределах досягаемости, я вчера чудом пронесся под несущимся по трассе самолетом, аж дух захватило. Все что взорвали разрушили остается таким до конца гонки. Места особых баталий завалены хламом и теми самыми горящими автобусами, что лишь добавляет динамизма и не дает расслабить 5 точку.
Все действие хорошо озвучено и имеет привлекательный саундтрек, не такой забойный как в Моторсторме (там просто рвет башню от драйва и сопровождающей его музыки), но все же не фуфло.
Графика на уровне, лесенок-песенок практически не видно. Блестящие машины, блики, взрывы все отрисованно без халтуры. Но конечно же не GT5, да возрадуются поклонники его.
И вот в итоге, что мы имеем. Игру, которая и тут и там не дотягивает до культовых проектов, но при этом является хорошо скроенной и ладно сложенной. Думаю именно это и станет залогом успеха - не стараться быть круче всех, это практически нереально и приводит обычно к полному провалу. Игра достаточно интересна, разнообразна и привлекательна, и как показала демка даже одну трассу можно с большим удовольствием пройти не 1 раз (не многие демки могут похвастаться даже этим).
Из оставшихся у меня вопросов - скока точно вешать грамм, в смысле дадут ли разные тачки и сколько их будет (ясное дело при такой аркадности это не сильно важно, но все же тот же Blur заявил 55 лицензированных аппаратов + конечно, куда без него, тюнинх, аэрографию, спойлеры-шмойлеры и прочее), а так же наличие DLC с новыми трассами. DLC с мегамашинами рвущими все и вся уже обещан, правда непонятно зачем они такие нарядные нарушающие баланс, хотя о каком балансе речь если спидометра у вас все равно нет, а в демке AI догоняются палюбас. В общем вопросы остались, но думаю приближающийся релиз их разрешит.
За сим прощаюсь, всем любителям играть обязательно. Ваш покорный слуга-самописец
Tec@k.