Исследователями маркетинга подмечено, что непосредственно в объявлении внимание привлекают различные его составляющие в следующем порядке:
- иллюстрации (рисунки, фотографии);
- грамотно составленный заголовок;
- оригинальная композиция (в частности, необычные графические решения; необычные, неправильные сочетания слов).
Помимо привлечения внимания рисунки гораздо более убедительны, нежели слова. Упомянутое обстоятельство присутствует во многих пословицах: «Увидеть значит, полностью поверить», «Лучше один раз увидеть, чем сто раз просто услышать».
По этому поводу вспоминается такой исторический случай. Однажды царь Николай I отправился в Ереван с инспекционной поездкой, ереванские купцы подарили ему... Гуся ощипанного. Царь сразу понял их намек. Обдираемые неподъемными поборами и налогами градоначальника, они, боясь жаловаться, таким методом рассказали о своем бедственном положении. Вид гуся подействовал бы в наши дни куда лучше всяких рекламных конструкций, как
слова буквы свадьбу.
Ввиду действенности внушительных образов у создателей рекламы бытует пословица: «Одно удачное фото весит 1000 слов».
Обычно наиболее продуктивны иллюстрации, показывающие услугу/товар при непосредственном применении или очевидную выгоду от использования товаром или услугой. К примеру, фотография малыша на велосипеде в рекламе показывает товар наглядно в процессе катания. Улыбка стройной жизнерадостной дамы, которая говорит, что смогла похудеть пользуясь средством «X», показывает пользу от продвигаемого продукта, если рядом ее же фотография до использования этого средства.