продолжаю читать «Советскую психологию сознания». Дошел до Мамардашвили.
Когда глаз видит, он не видит сам процесс видения, т.е. не видит, как он видит. Чтобы исследовать, как глаз видит, нам нужно поместить его в пробирку, т.е. лишить способности видеть. Когда сознание мыслит, оно не мыслит то, как оно мыслит и в этом смысле, чтобы изучить то, как
(
Read more... )
Comments 5
Я как-то попытался читать лекции Мамардашвили про древнегреческую философию. У меня было стойкое ощущение, что это не по-русски написано. Примерно такие же чувства были от Свасьяна, но его хотя бы можно читать.
Reply
ну, к русской философии его комментатор причислил через соотнесение тем и направления мысли, как-то так. В этом плане, если определять принадлежность кого-либо к определенной традиции через наличие каких-то характеристик, то противоречия нет, причем, как я понимаю, даже если сам персонаж потом пытается как-то порвать с этой самой традицией. Ну в духе, снусмумрики отличаются импульсивностью, но если какой-то снусмумрик импульсивно пытается всем доказать, что он не снусмумрик, то все равно остается снусмумриком, потому что ведет себя импульсивно. Подробностей в сборнике, впрочем, на этот счет нет.
Reply
Так формально он же является советским философом, так как учился и остепенялся в нём. Да и потом жил, паразитируя на советской научной системе.
Я вот недавно наткнулся на советскую философскую книгу по проблеме бессмертия и коммунизма.
Reply
Философ написал неправильный трюизм и сделал из него неправильный вывод. Мы пока технически не готовы "слушать мысли", но готовность - уже вопрос времени. Вообще, не советую читать философов о сознании - они ничего по делу сказать не могут, просто потому что не знают предметной области (биофизика и нейробиология), но заштукатуривают этот факт длинными умно звучащими фразами.
Reply
Reply
Leave a comment