Невольно приходишь к этому выводу исследуя "Новую Карту Московии" 1548 г. издания, на которой город в устье Невы обозначен “Флаутина”. Автор - Джакомо Гастальдо, один из наиболее ярких представителей итальянской школы картографии эпохи Возрождения, современники даже наградили его эпитетом "excellentissimo cosmografo Piamontese".
Оригинал карты, который он адаптировал, намного старше, о чём свидетельствует отсутствие на карте самого города Москва, а долгота Питера - 60° (почти в два раза больше современной) была отмерена ещё относительно допотопного полюса, находившегося в Гренландии. Много незнакомых названий, да и те нанесены более древними буквами и заметно, как пытался картограф передать латиницей шипящие буквы русского языка, в частности народности мокша, а в надписи “Moschovia” добавлена буква “s”.
“Флаутина” в переводе с итальянского - флейта, от лат.flatus - дуновение. Географические названия и имена собственные образованы на основе слов нарицательных, и, чтобы избежать искажений и путаницы при переводе на другой язык, их “переносят” буквами латиницы, либо заменяют аналогом, к примеру Джеймс - Иаков, John - Иоанн. Аналогично поступил и картограф, заменив один духовой инструмент на другой, что, собственно, и подтверждает этот рисунок с надписью -
“Изображение русских (рутенов) музыкантов (барабанщика и трубача-флейтиста), рисунок из книги Пьетро Бертелли (Pietro Bertelli), 1563 год”. Руки музыканта обнимают нечто среднее между флейтой и трубой, похоже и отверстий для пальцев ещё не было на то время, а итальянская музыкальная терминология только формировалась.
К наиболее древним духовым инструментам, которые издавали несколько звуков натурального звукоряда и извлекались только с помощью губ исполнителя, относится и рог. В слове ИЕРИХОН явственно звучит HORN (таком виде слово “horn” сохранилось до сего дня в западной традиции: анг, нем. и шведском языках), плюс ИЕ = священный РОГ. Издавна любое значимое событие общественного и личного плана сопровождалось игрой на духовых инструментах, в Древней Палестине, к примеру, в церемонии освящения иерусалимского Храма Соломона, участвовало 120 священников с трубами.
Искусство трубить в полый рог животного или в раковину было известно уже в глубокой древности. Костяная продольная флейта/трубка эпохи палеолита (ориньякская культура), относят 10тыс.лет до н.э.
Наряду с разделением инструментов на семейства существовал и иной принцип их членения - по социальному статусу, котором трубы всегда имели прямое отношение к элите общества. К примеру, символом королевских дворов в эпоху барокко продолжала быть труба, как привилегированный инструмент. Их обязанность - трубить на лошадях перед каретой короля во время всех путешествий и при въездах в города, присутствовать на всех церемониалах короля.
Первые сведения об ансамбле трубачей у нас относятся к X в. и содержатся в «Повести временных лет». Во время осады Киева печенегами в 968 г. воины воеводы Притича, извещенные осажденными в городе о необходимости немедленной выручки, уселись в насады и «вструбиша вельми, и людье во граде кликнуша». Трубный звук, раздавшийся из ладей и подхваченный городскими трубачами, отправляет печенегов в бегство, т.е. “мягкая сила”/легкое дуновение (!) может стать источником и причиной значительных изменений в окружающем мире.
Запредельные возможности т.с. симбиоза человеческого голоса и дух.инструмента нашли отражение в легендах, одна из них - о Гамельнском дудочнике. Персонаж
средневековой немецкой легенды (музыкант, «одетый в пёстрые покровы флейтист»
был обманут
магистратом города
Гамельна, отказавшимся выплатить ему вознаграждение за избавление города от
крыс.
Вернулся он в город уже в костюме охотника и красной шляпе и с помощью волшебной флейты увёл за собой детвору, однако не погубил невинных детей, перевалив через горы, они обосновались где-то в
Трансильвании, в нынешней
Румынии. Мораль сей легенды - город/население лишилось потомков и было обречено на вымирание, дети стали манкуртами/ромами с претензией на звание римлянина, а дудочка в умелых руках может творить чудеса.
Устойчивое словосочетание “Иерихонская труба” не случайно существует в русском языке. В музеях мира хранятся не только парадные доспехи и сабли русских царей, но и парадные булатные шлемы или шапки ерихонские! Украшены кораническими надписями на арабском, к примеру «Ерихонская шапка царя Михаила Федоровича».
Оф версия - мол на Руси было принято так называть, поскольку русские монархи со времен Ивана Грозного любили сравнивать себя с Иисусом Навином, ветхозаветным царем, взявшим Иерихон, не выдерживает критики.
Иван Грозный - польскому королю
“в свои государства Жидом никак ездити не велети, занеже в своих государствах лиха никакого видети не хотим, а хотим того, чтобы Бог дал в моих государствах люди мои были в тишине безо всякого смущенья. И ты бы, брат наш, вперёд о Жидех к нам не писал”, поскольку они русских людей “от христианства отводили, и отравные зелья в наши земли привозили и пакости многие людям нашим делали”, плюс “черта оседлости”, т.е. время было не совсем подходящим для цитирования Торы. Тем более, что Петр I только в 1714г. повелел издать согласованную с Септуагинтой Библию, так называемая Библия Елизаветы (была опубликована лишь в 1751г).
Наличие на шлеме первого Романова титула «ВСЕЯ РУСИ САМОДЕРЖЦА» - означает быть обладателем абсолютной власти (духовной и светской) и явно была ему не по чину, ерихонка давала право только на последнюю. САМОДЕРЖЦАМИ были Рюриковичи, см. карту Ортелиуса 1570г их резиденция была в р-не Корелии -
Полный титул обладателя обоих иерихонок (две ветви власти) у И.Грозного «Iohannes Basilivs Magnvs Imperator RuSSie;Dux Moskovie». Dux - духовный лидер веры Московии (чудная смесь ислама и христианства, см. А.Никитина) , Ливония - в «полной покорности» (с латыни) и в составе единой империи.
Название Питера в восточной традиции - Yama (см. карту выше) или ДЖАМА-МАСДЖИД, что в переводе с арабского означает “мечеть, командующая представлениями мира” (подробнее
https://vlek46.livejournal.com/2426.html), аналогично и в том же значении “труба ИЕрихонская”, т.е. город - сакральная столица мира.
А где есть Иерихон там должен недалеко быть и ИЕрусалим (священный русский РИМ, учитывая взаимо переходы звуков Л и Р, больше
https://vlek46.livejournal.com/2056.html)
В тему см. «Сказание о подвигах Федора Тирянина». Этот русский богатырь является сыном царя Иерусалима Константина Самойловича и воюет он с царем иудейским, который потребовал отдать город добровольно. Побеждает Федор иудейского царя, а после возвращается домой, в Иерусалим, в палаты белые каменные.
В эпосе, рождённом на берегах Ладоги (Калевала) - речь идёт о «волшебной мельнице Сампо - источнике магических знаний и долголетия»», которая спрятана под землей на месте Петербурга. Она влияет на ход исторических событий, Северная война, к примеру началась за обладание ею.
Не случайно на этой карте Русской империи соединены две столицы мира: Питер - город иВана и Ростов/Асгард (ваны - старшее поколение готов, асы - младшее. См. договора 10в. с Византией:
"Мы от рода русского КоРеЛы: Ингельд, Фарлаф, Веремуд, Рулав,
гуты/ГоТы: Руалд, Карн, Фрелав, Руар, Актеву, Труан, Лидул, Фост, Стемид..”)
Из «Истории» Н.М. Карамзина: «Города считались тогда между собою в летах как роды дворянские в поколениях: Ростовцы славились древностию; именовали Владимир пригородом, его жителей своими каменщиками, слугами, недостойными иметь Князя и хотели дать им Посадника» [363], т. 3, гл. 2, с. 375.
Словами Ф. Тютчева Семь внутренних морей и семь великих рек ...
От Нила до Невы, от Эльбы до Китая,
От Волги по Евфрат, от Ганга до Дуная ...
Вот царство русское ... и не пройдет вовек,
Как-то провидел Дух и Даниил предрек.
Словами Конфуция - Знаки и символы правят в этом мире, а не слова и не людские законы.