Социалистический транспорт

Oct 06, 2024 17:10


А вот насчёт сети китайских высокоскоростных магистралей, которая не только самая протяжённая в мире, но которая увеличится в ближайшие десять лет на две трети, рассуждение иное, чем в предыдущем посте.

Это не капиталистический проект изначально. Окупятся там единичные линии, и понятно, что никогда не окупится строительство и эксплуатация ВСМ до Урумчи или Хуньчуня. Но эти линии связали страну как в своё время связывало СССР развитое авиасообщение. От Пекина до Шанхая вдвое дальше, чем от Москвы до Петербурга, но поездка занимает четыре часа. Это как на самолёте с учётом дороги до аэропорта и процедур в аэропорту. Тут мы имеем качество жизни, которое несопоставимо с количеством денег. Если построить и эксплуатировать ВСМ капиталистическим способом, пытаться возместить затраты продажей транспортных услуг, цена поездки будет такой, что редкий пассажир воспользуется. Если рассматривать ВСМ как рынок, он изначально затоварен. Тут не может быть кризиса перепроизводства, тут сразу перепроизводство, и никакой кризис этот рынок не спасёт.

Но поезда едут, люди в поездах сидят. Вот, завтра заканчивается очередная неделя праздников, люди возвращаются на работу.

Это уже не капитализм. На него пытаются натянуть капиталистическую резину, но это не капитализм.

транспорт, марксизм

Previous post Next post
Up