К 200-летию «Манчестерской бойни» классик английского соцреализма развернул монументальное на два с половиной часа полотно о событиях, приведших к митингу рабочих ткацких фабрик и его насильственному подавлению силами гусарского полка. Майк Ли дидактично воспроизводит политическую обстановку того времени, значение ораторов в деле политического просвещения масс, картины бедствий, социального бесправия и нарастающего стихийного сплочения, сцены заседаний Парламента и придворных пересудов. Дотошный бытописательский стиль Майка Ли достиг нового предела. Но в наши дни недоверия к длинным пропагандистским речам, фильм, в котором политические активисты два часа занимаются цветастой риторикой с припущенной театральностью повергает не к революционной ситуации, а в летаргический сон. Невероятно тягучее монотонное действие вознаграждает зрителя кровавым беспределом в получасовом финале, от которого проснется кто угодно. Подобно оратору Генри Ханту, сам Майк Ли пламенно выступает со своей режиссерской трибуны, подверстывая к картинам безнадежной нищеты эпизоды разгула знати, одуревшей от цинизма и презрения к простолюдинам. Режиссер настойчив в желании вызвать чувство ненависти к правящей элите, что объяснимо, учитывая его всегдашний императив и актуальную общественную повестку (когда волеизъявление его соотечественников о выходе из состава ЕС нагло затирается властью). С пеной у рта Майк Ли вбивает в голову зрителя идею превосходства свободного гражданского выбора над какой бы то ни было государственной нуждой. Только народ, бросивший вызов судьбе, способен свою судьбу изменить. Ради этой благородной и всегда прогрессивной идеи Майку Ли можно простить невыносимую скуку, менторскую назидательность и некоторые другие помехи его совершенного фильма.