В прошлом его фильме с говорящим названием «Хомо сапиенс» не было ни одного человека и не было издано ни единого звука (сюжет представлял собой последовательность статичных планов брошенных городов и промышленных зон). В новом фильме, между прочим, удостоенном, приза экуменического жюри Берлинале, напротив, всё шумит, скрежещет, двигается, грохочет. В предварительных титрах сообщается, что ежедневно человек по всему миру перемещает 156 млн. тонн почвы. Путешествуя по Северной Америке и Европе, в шести эпизодах из семи, Гейрхальтер снимает высокотехнологичные горнодобывающие комплексы и площадки. В Калифорнии строительная техника срезает горы и равняет песчаные насыпи под основание будущего города, в Испании открытым способом добывают руду, в Италии - мрамор, из Австрии прокладывают тоннель в соседнюю страну, в Германии спускаются на полукилометровую глубину в соляную шахту, служащую хранилищем радиоактивных отходов. Нельзя не признать, что Гейрхальтер мастерски передает чувство благоговейного ужаса перед величием современного предприятия и мощью человеческого фактора как последней инстанции. Австриец производит съемку объектов с расстояния в условиях фиксированной позиции камеры. Промышленный ландшафт с высоты квадрокоптера выглядит лунным пейзажом или поверхностью неведомой планеты с дышащими кратерами и неестественным рельефом. Отточенный стиль австрийской документалистики прозрачен, хотя фильмы, фиксирующие жесть трудового процесса, так или иначе напоминают «Смерть рабочего» Михаэля Главоггера. Кадры работы машин и механизмов чередуются короткими интервью, в которых рабочие, очевидно отвечая на вопросы режиссера, рассказывают о своем деле, понимании его полезного значения, рассуждают о будущем широкомасштабной добычи и решительной роли человека. Итальянец сравнивает прикосновение к земле как к девственной плеве, американец за рулем Катерпиллара признается, что с детства обожал играть в песочнице с машинками, в Венгрии умиляются найденным в толщах недр болотным кипарисам доисторических времен. Колоссальные стальные агрегаты вблизи выглядят циклопическими чудищами, с расстояния - игрушечными машинками, рассекающими пространство по прихотливой траектории подобно звездолетам из кубриковской одиссеи. Фатальная ненасытность человечества и так понятна, без финального поучительного аккорда. Седьмой эпизод смазывает концовку и подходит фильму как трактору седло. Канадские индейцы, озабоченные экологией своего региона, жалуются репортеру на нанесенный ущерб. Но в своих причитаниях экологи выглядят как дремучие шаманы по сравнению с инженерами, операторами, прорабами, уверенной рукой двигающими планету к своему заслуженному концу.