Apr 21, 2019 11:33
(а) Разочарован фильмом «Кому жить хорошо», говорливый швейцарский самиздат, инспирированный памяткой о мерах безопасности по использованию банковских карт и аккаунтов. (б) Апокалиптический телефильм Павла Костомарова «Эпидемия. Вонгозеро» смотрится не без интереса по сравнению с общим бондарчуковским надсадным уровнем фантастического кино. В фильме звонко матерятся, чувство зрелищности добирается стерильной обстановкой, истерикой и сюжетной свирепостью, принятой в хороших сериалах. (в) Неплохой фильм, снова турецкий (специальный приз жюри «Горизонтов» МКФ в Венеции). «Заявление», реж. Махмут Фазыл Джошкун. Если не знать синопсиса, то начало напоминает политико-криминальный опус Жозе Джованни или фильмы прекрасной секции ММКФ - «Свинцовые времена» итальянского кино». Несколько серьезных мужчин молчаливо двигаются к месту сбора, соблюдая повышенные меры конспирации и устраняя по пути нежелательных свидетелей. Под покровом ночи группа суровых лиц в военной форме, с автоматами наперевес, проникает в здание Стамбульского радио, где после сигнала о входе танков в Анкару должно быть зачитано заявление о свержении государственной власти. Но дикторская рубка оказывается запертой, никто из арестованных в здании не способен настроить радиоаппаратуру, звукоинженер предположительно спит дома, а на самом деле шляется черте где, путчисты отправляются по городу на его поиски, параллельно вызванивают по городской телефонной сети Анкару - не пора ли там уже зачитывать заявление. Сердитый исторический тон (события неслучившегося военного переворота 1963 года) оборачивается неожиданной для турецкого кино гримасой, фильм слетает с рельсов Коста-Гавраса и уходит под откос Бунюэля.
ММКФ-2019,
наше кино,
Швейцария,
Турция,
2010's