Apr 23, 2019 03:27
Не знал, как пристроиться к новому фильму Ангелы Шанелек («Я была дома, но…»), пока не посмотрел фильм Светланы Проскуриной «Воскресенье» об одном дне из жизни провинциального чиновника и его близкого окружения. Как столичные улицы бездумно устилаются тротуарной плиткой, так пустота содержания «Воскресенья» закладывается правильными литературными словами на пресс-конференции (про «лишних людей» и жертвенность, чеховские коллизии, всевластие денег, депрессию нации и холодное недоверие сограждан). На экране барабанная дробь из общих мест и приблизительных образов - коррумпированный чиновник, сумасшедшие домашние, мерзкие протестанты, гадкие гастарбайтеры, ублюдочные подростки, равнодушные все. Проскурина специализируется на имитации катастрофы как столкновении абстрактного с туманным. Русское анти-кино торжествует в своей небрежной конъюнктурности. От Шанелек отлегло.
Проскурина,
ФРГ,
ММКФ-2019,
Шанелек,
наше кино,
2010's