Я вот заметил, что одни живут в этом мире, а другие запечатлевают его красоту. И оставляют ее после себя. Красота ушедших времен смотрит на нас с полотен древних мастеров.
С развитием общества (а может деградацией?) стали появляться те, которые стали запечатлевать красоту мысли. И делали это каждый в своем стиле. Всякая мысль древних, дошедшая до нас, красива и достойна восхищения.
Click to view
Мысли современных тоже по-своему красивы. Но, то ли от чрезмерной глубины, или сложности отображения, не всем понятны.
У меня свои мысли и свой способ. Холст. Масло. Захватывающий творческий процесс (отсюда кропотливая работа в удовольствие), и вот - готово! Мне нравится то, что я сам делаю. Себя обманывать ни к чему. Не нравилось бы, не делал.
А надо сказать, что творческий процесс весьма заразителен.
Заразился я как-то с моим товарищем, режиссером Юрием Чирковским, вот такой идеей.
Сейчас часто можно услышать советы заглянуть внутрь себя - раскрыть, познать, изведать. Просто лозунги какие-то кругом.
А ТЫ ПОЗНАЛ САМ СЕБЯ?!! - кричат со всех сторон разные эзотерические конфессии. Народ у нас доверчивый, им сказали "все в себя", они и нырнули. Смотришь на мир - никого. Все ушли в глубину осознания. Все мир познают. А он от этого почему-то все хуже и хуже делается. Короче...
Решили снять фильм.
Короткий метр. Четыре минуты.
Сюжет таков: зрители видят стоящего к ним спиной мужчину, который бреется. Звучит музыка. Кадры, меняясь, показывают предметы быта и интерьера. Японский зонтик, печатная машинка, графин, свеча, сигара.
Смотреть альбом Такая атмосфера некоего декаданса. Кадры меняются дальше, зритель заинтригован - кто это?
Вот ползет удав и символично смотрит на остановившееся время. В общем, все как надо. И вот человек заканчивает бриться, протирает зеркало и видит вместо себя...
Извините, Жопу.
Конец фильма. Вот такое кино.
Погружаясь все глубже внутрь, можно увидеть только задницу. Или свою, или вообще.
Что это - кино или видео-арт - тоже не принципиально.
Смотреть альбом Я взял на себя работу художника-постановщика. Благо для декораций в моей мастерской вещей хватает. Юрий стал заражать идеей оператора и всю съемочную группу. Заразил. Да к тому же, предложил мне сыграть главную роль (я про мужика, а не про то, что в зеркале).
Но роль все равно почти главная. Образ загадочен. Да и к тому же, с моими вещами в декорации, очень даже символично.
Я дал согласие.
Оставалось решить, как в зеркале жопу показать. Бюджет нулевой, графику не потянуть, да и сроки сжаты. Надо делать какую-то бутафорию. Вот с этим вышла некая загвоздка. Если б в зеркале отражалось что-то дургое, - ну, свинья, лось, медведь или просто шар - это несложно. А вот как быть с этим.
- Вот что, - сказал я, - надо ехать в секс-шоп. Там, наверное, эти части человеческого тела должны быть.
Вечером в трубке телефона слышу взволнованный Юрин голос:
- Валера, я в секс-шопе.
- Да, и что, есть?
- Да, есть. Но они жутко, оказывается, дорогие. И все с ярко выраженными женскими признаками.
- А других нет?
- Нет (уже почти шепотом). Тут и так на меня все как на маньяка смотрят. Я про мужские уже спрашивал. Они сказали, что через специальный каталог заказать можно. Это нам принципиально, как думаешь?
- Ладно, - сказал я. Бери, что есть. Если признаки в кадре плохо смотреться будут, можно ножом отрезать.
Смотреть альбомРежиссер Юрий Чирковский
Через два часа явился Чирковский Юрий, взволнованнее больше обычного. "Все. Главный реквизит купил. На последние деньги". И он поставил на стол коробку.
Стали открывать. "Они почему там все так дорого стоят-то. Она, вон, с электроприводом".
Так, коробка открыта - инструкция, тальк, провода. И вот на столе лежит она. ЖОПА. Розовая, мягкая, почти настоящая. Но с одним существенным (для нашего фильма) недостатком. Видно, что она женская. А нам нужна не конкретно, а вообще...
- Придется резать, - сказал я.
- Как резать?
- Как обычно. Я в юные годы мясо в мясном цеху резал. Принцип тот же. Надо только нож поострее наточить.
1982 год. Я в мясном цеху.
Интересную сцену наблюдал зашедший в мою студию приятель, Сергей.
Я держал силиконовую задницу со своей стороны. Режиссер Юрий Чирковский оттягивал ярко выраженные женские признаки под моим ножом в свою сторону.
- Привет. Это чем вы занимаетесь?
- Жопу рвем, фильм снимать будем.
- Триллер "Рваная задница"?
- Нет. Все гораздо глубже.
Сергей подобрал маленький отрезанный кусочек силикона.
- О!.. рыбок можно на рыбалку сделать.
Потом - кусок покрупней.
- Эспандер неплохой получится.
- И сантехнические прокладки можно нарезать, - стал развивать идею я.
В общем, пока из жопы вырезали лицо, мы поняли, что, кроме прямого назначения, силиконовый зад был очень многофункциональным.
Смотреть альбомФинальный выдох и улыбка.
А дальше все было словно по чьей-то воле свыше. Фильм - раз, и сняли.
Назвали: "ВСТРЕЧА С НЕИЗВЕСТНЫМ".
Желаю приятного просмотра.
P.S. Силиконовый реквизит лежит в гараже и ждет новых идей.