(Untitled)

Dec 29, 2016 17:02

Поиск удовольствия - всегда дурная вещь. (с) Симона Вейль
Любовь не ищет своего. 1Кор.13.5
Стремление к удовольствию противоприродно, т.к. способность любить есть свойство человеческой природы.

Leave a comment

Comments 8

c переводами надо быть осторожнее, чтобы не вдумывать т areksi December 29 2016, 17:55:23 UTC
Re: c переводами надо быть осторожнее, чтобы не вдумыват vmour December 30 2016, 08:37:18 UTC
Признаться не увидел принципиальных отличий.
Особенно в греческом варианте.

Reply


Виктор Франкл об этом писал alexander_konev December 29 2016, 18:16:41 UTC
В. Франкл писал, что удовольствие это всегда результат, возникающий после достижения цели, но не сама цель. Как практикующий психотерапевт он писал, что стремление к удовольствию лишает человека способности получать удовольствие.

Reply

Re: Виктор Франкл об этом писал vmour December 30 2016, 08:38:42 UTC
Точно. Удовольствие - естественно, неестественно оно, как самоцель.

Reply


(The comment has been removed)

vmour December 30 2016, 08:57:06 UTC
Да, тут нет противоречия. Вы говорите о том удовольствии, которое получает человек, как "награду" (см. коммент и комм. выше). С.Вейль, как я понимаю, о стремлении _непосредственно_ к своему удовольствию.
Ведь дарить другому радость - это не для получения удовольствия происходит.
Один, отдавая, радуется, а другой страдает от жадности.
Удовлетворение потребностей - это все-таки потребление для себя, и тут, по=моему, "хорошо" от "плохо" отделяет не само действие, а его мера, пресловутая "золотая середина".

Reply

(The comment has been removed)

vmour December 30 2016, 10:14:06 UTC
Тут все-таки важен мотив.
1. Я делаю добро другому, чтобы мне было хорошо.
2. Я делаю добро другому, чтобы ему было хорошо.
Что при этом испытываю я - вторично. Вот, богач мог рассуждать так: "Этот Лазарь достал меня, дам я ему еды, пусть убирается с глаз моих". Это 1-й вариант.
2-й вариант, - о котором Вы пишете. Но при этом мы не ищем блага для себя, - мы ищем блага для другого. А что при этом будем еще, м.б. - да, м.б. - нет, испытывать мы, - это вторично. Прямая и непосредственная наша цель - поиск блага другого, ближнего. Мы не думаем, не должны думать, - будет нам приятно от этого или нет. Вполне возможно, что мы не удовольствие, а муку будем испытывать (Христос тому пример).

Reply


rechi_k_bogu December 30 2016, 02:14:39 UTC
Любовь как служение - согласен, это православно и глубоко.

Reply


bob_ling October 30 2018, 01:06:48 UTC
С юбилеем! :)

Reply


Leave a comment

Up