Как делать удобные сайты - знают многие, поэтому удобных сайтов в сети
достаточно.
Но корпоративные пользователи - они совсем другие, поэтому для них сайты
надо делать совсем не так.
- Длинные url
Любой URL на корпоративном сайте должен быдь минимум 100 символов
длиной. Оптимальный размер - 140-160 символов. Использование более
коротких URL связано с риском - вдруг кто-то сможет запомнить такой
адрес или продиктовать его по телефону?
Помните, попытка положить ссылку в форум / блог должна разрывать любой
дизайн в клочья.
- Навигация
А HREF - прошлый век.
Любая навигация (ссылки, меню) на корпоративном сайте должна быть выполнена с
использованием новейших нанотехнологий. Flash последней версии +
ActiveX + javascript. Если есть возможность - можете изобрести свой
протокол и реализовать его в виде плагина к Единственному Браузеру (я
такого пока нигде не видел, но идея хорошая).
- Скачивание файлов
В 99% случаев люди идут на корпоративный сайт за файлами, и этому
вопросу следует уделить особое внимание.
Кнопка с надписью "download" не должна вести на файл!
Кнопка с надписью "download NOW!" НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не должна вести на файл!
Вместо этого она ведёт на лицензионное соглашение.
Оттуда - на предложение принять участие в "небольшом опросе".
Потом следует предложить пользователю зарегистрироваться.
Просто так, для красоты.
Затем - выбор "ближайшего" зеркала (из двух доступных - одно на
Западном побережье, другое на Восточном).
Потом надо посчитать, сколько времени займёт скачивание на 56k.
Потом - спросить у пользователя какой толщины соединение у него, и
пересчитать для этой ширины канала.
Следующая страница должна извещать о том, что "ваш download will begin
in short time".
Оттуда - снова на Дерибасовскую.
Все URL должны соответствовать правилу 1, все переходы между
страницами - правилу 2.
- PDF
На любой вопрос в Keyword Search должен предлагаться список из
полусотни PDF-файлов размером от мегабайта до двадцати.
Требование к размеру соблюсти несложно - достаточно к каждому
документу присандалить полноцветную обложку в 1200dpi.
Если вы создаёте корпоративный сайт для microsoft - допустим и формат
doc, с теми же требованиями к размеру.
- Small Business? Large Business? Home Office?
Если пользователь пытается продраться до нужной ему страницы с
заглавной, следует непременно спросить его к какой категории
пользователей он относится. Пользователи это обожают.
Соблюдайте эти пять простых правил - и ваш сайт будет выглядеть так же
корпоративно, как сайты флагманов индустрии - intel, dell, hp, microsoft,
adobe!