Краткая лекция по usability для дизайнеров корпоративных сайтов

Jan 14, 2008 17:47


Как делать удобные сайты - знают многие, поэтому удобных сайтов в сети достаточно.
Но корпоративные пользователи - они совсем другие, поэтому для них сайты надо делать совсем не так.
  1. Длинные url
    Любой URL на корпоративном сайте должен быдь минимум 100 символов длиной. Оптимальный размер - 140-160 символов. Использование более коротких URL связано с риском - вдруг кто-то сможет запомнить такой адрес или продиктовать его по телефону? Помните, попытка положить ссылку в форум / блог должна разрывать любой дизайн в клочья.
  2. Навигация
    А HREF - прошлый век. Любая навигация (ссылки, меню) на корпоративном сайте должна быть выполнена с использованием новейших нанотехнологий. Flash последней версии + ActiveX + javascript. Если есть возможность - можете изобрести свой протокол и реализовать его в виде плагина к Единственному Браузеру (я такого пока нигде не видел, но идея хорошая).
  3. Скачивание файлов

    В 99% случаев люди идут на корпоративный сайт за файлами, и этому вопросу следует уделить особое внимание.
    Кнопка с надписью "download" не должна вести на файл!
    Кнопка с надписью "download NOW!" НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не должна вести на файл!
    Вместо этого она ведёт на лицензионное соглашение.
    Оттуда - на предложение принять участие в "небольшом опросе".
    Потом следует предложить пользователю зарегистрироваться. Просто так, для красоты.
    Затем - выбор "ближайшего" зеркала (из двух доступных - одно на Западном побережье, другое на Восточном).
    Потом надо посчитать, сколько времени займёт скачивание на 56k.
    Потом - спросить у пользователя какой толщины соединение у него, и пересчитать для этой ширины канала.
    Следующая страница должна извещать о том, что "ваш download will begin in short time".
    Оттуда - снова на Дерибасовскую.
    Все URL должны соответствовать правилу 1, все переходы между страницами - правилу 2.
  4. PDF

    На любой вопрос в Keyword Search должен предлагаться список из полусотни PDF-файлов размером от мегабайта до двадцати. Требование к размеру соблюсти несложно - достаточно к каждому документу присандалить полноцветную обложку в 1200dpi.
    Если вы создаёте корпоративный сайт для microsoft - допустим и формат doc, с теми же требованиями к размеру.
  5. Small Business? Large Business? Home Office?
    Если пользователь пытается продраться до нужной ему страницы с заглавной, следует непременно спросить его к какой категории пользователей он относится. Пользователи это обожают.

Соблюдайте эти пять простых правил - и ваш сайт будет выглядеть так же корпоративно, как сайты флагманов индустрии - intel, dell, hp, microsoft, adobe!
Previous post Next post
Up