И немного выборной географии

Sep 10, 2013 03:35

Не знаю, чего я сижу после 5 и 3,5 часов сна предыдущими ночами. Но очень все это интересно. Я все пытаюсь для себя понять по циферкам, каков все-таки был масштаб фальсификаций и насколько он стал решающим ( Read more... )

Leave a comment

Comments 15

alwin September 10 2013, 01:08:01 UTC
так надомники, как правило, и поддерживают Собянина, потому что пенсионеры.
Но вообще любопытно. спасибо. У нас в районе за Навального больше всего голосовали жители элитной "Синей птицы" и относительно недавно построенных многоэтажек по Грина с большим количеством социальных квартир для многодетных (и большим количеством "новомосквичей" с другой стороны). У Собянина большинство жителей либо старых девятиэтажек, либо шестнадцати-восемнадцатиэтажек постройки конца 80-х - начала 90-х.

Reply

vnezd September 10 2013, 08:38:19 UTC
Да, любопытно. Я еще на больницы посмотрел, тоже впечатляет, дописал пост. А вот в районе Аэропорта нашелся маленький участок, где 50%-я явка дала 62% Навальному. Надо посмотреть, кто там живет ( ... )

Reply

alwin September 10 2013, 17:30:44 UTC
Я где-то читал, что заявление можно было сделать в устной форме, хотя не уверен.
Могу судить только по бабушке, которая до того каждый раз ходила на участок сама, а в этот раз не дошла, и ей принесли корзину на дом. Голосовала за Собянина, потому что других не знает, и, думаю, большинство пенсионеров делали так же.

Завуалированный подкуп избирателей в виде проднаборов имел место, но доказать связь этих проднаборов с выборами, боюсь, будет невозможно.

И да, я не вижу чего-то особо странного в большом проценте надомников. На мой взгляд, он как раз вполне объясняется низкой явкой. Пока основная масса вкушала шашлычок под пивко или собирала яблоки на дачах, надомники могли только голосовать.

Reply

vnezd September 11 2013, 13:01:45 UTC
В устной форме - в день голосования, насколько я помню. А до того - по личному письменному заявлению, с внесением в реестр вместе с данными передавшего его человека (родственника, соцработника ( ... )

Reply


azulejos September 10 2013, 04:55:38 UTC
Думаю, что "они и правда так голосовали".

Reply

azulejos September 10 2013, 04:58:39 UTC
*посмотрев на карту внимательнее*

но кое-какие участки, если там не было наблюдателей, я бы все-таки пересчитала.

Reply

vnezd September 10 2013, 08:40:56 UTC
Как минимум, больницы, роддома и участки, где надомников больше 5% (а встречается ведь и 16%!). Я сейчас посмотрел на карте больницы (везде явка под 100%) и подозреваю, что только их хватит, чтобы обеспечить имеющийся перевес для победы в первом туре.

Reply


icy_icy September 10 2013, 06:14:43 UTC
Кстати, заметно, что за Собянина больше голосовали те районы, где последнее время шла глобальная реконструкция транспортных магистралей. Варшавка, Каширка, Дмитровка

Reply

vnezd September 10 2013, 07:04:39 UTC
Да. И при этом единственный район, в котором Навальный вышел на первое место в среднем по району - Гагаринский, где основная тема - как избежать реконструкции Ленинского проспекта (ну и РАН и академические институты заодно), а район строительства Западной хорды Собянина вдоль этой самой хорды тоже не поддерживает.
Правда там на фоне больших белых кружков торчат маленькие темно-синие - 52-я больница, роддом, военная академия МВД, Главный клинический госпиталь МВД и т.д.
Многолетняя реконструкция Ленинградского проспекта тоже не принесла поддержки Собянину - вдоль него он много где вовсе получил второе место.

Так что не уверен, что дело в магистралях - как минимум, стоит смотреть общественно-политическую жизнь вокруг их строительства.

Reply

icy_icy September 10 2013, 07:17:51 UTC
За роддом не скажу, но в определенных силовых структурах не поддерживать действующую власть - дас ист моветон.

Кстати, насчет надомников - это же те, кто не в состоянии дойти до участка? Думаю, их основной источник информации - телевизор, а не интернет. В ящике Навальный не имеет агитационной площадки, а вот Собянин, думаю, светится. Так что легко поверить в их единодушие.

Reply

vnezd September 10 2013, 07:59:41 UTC
Я проапдейтил пост насчет больниц и прочего. Как раз военные учреждения и СИЗО меня не смущают, а вот 100%-я или близкая к ней явка в больницах вызывает подозрения, особенно при таком проценте за Собянина. Я знаю массу людей, которые не собирались на выборы, потому что голосовать не за кого. Нет причин думать, что в больницах лежат какие-то другие люди. Ну и в ходе голосования приходили вести про то, что в больнице с 84 больными проголосовали уже 300 человек с объяснением "ну, люди выписываются, поступают". Конкретно там, кажется аннулировали, но в других местах просто могли работать менее грубо. И как раз в больницах наблюдателям воли не давали, там где они вообще были. Много жалоб поступало оттуда ( ... )

Reply


tanandra September 10 2013, 12:34:49 UTC
Забавно. Навального поддреживает центр и юго-запад. т.е. фактически самые престижные районы, в которых, обычно, проживают люди у которых есть и день и мозги. :)
странно что рублевке не..

Reply


Leave a comment

Up