Лето 2010. Нижнекамское водохранилище

Sep 24, 2010 11:59


Первый восход на реке я встретила традиционной бессонницей в Нижнекамском водохранилище. Правда, в отличие от прошлого круиза, ночью мы не проспали шлюз в Чайковском, так что этот круиз ознаменовался бодрствованиями на всех двенадцати шлюзованиях!




Солнышко встало, но красивый рассвет превратился в пасмурное утро.



Зато в качестве компенсации хмурому небу мы видели много интересного технического флота!

Земснаряд Прага-9, слева от него буксир-толкач ОТА-932 (ОТА- озерный толкач автоматизированный). Справа, похоже, плавмагазин





Берег здесь обрывистый и неприступный





на такой берег как не засмотреться :) Это наша Альфия стоит на своем "мостике", очень удобно было там ее искать, если не было ответа в радиорубке. Тут мы еще совсем не знакомы - странно, что было и такое время :)



мимо проскочил обстановочный катер "Зорянка"



снова земснаряд, на этот раз "Прага-14", рядом с ним брандвахтой плавмагазин, буксир "Рейдовый-11" и буксир ОТ-2122





А следом за этой четверкой мы увидели еще одно интересное судно, но так и не поняли, что это такое. Надеемся на помощь специалистов :)





а все это дело выглядит вот так:



и еще один земснаряд вроде как, название не разберу. За ним - "Алексей Карташов"



ассенизатор ОС-12



Проходим город Менделеевск. Он находится на границе Удмуртии и Татарстана - добро пожаловать в Татарстан :)



Основан Менделеевск в 1868 г. при химическом заводе братьев Ушковых. Статус города получил в 1967 г., до этого - рабочий посёлок Бондюжский. Переименован в честь Д.И. Менделеева, который работал на местном химическом заводе.

В городе есть предприятия по производству продуктов основной химии, минеральных удобрений, добычи нефти, попутного газа, а также пищевой и легкой промышленности. Большие сельхозугодья.

Кстати, в 1916-1917 здесь полгода жил Борис Пастернак.

С реки хорошо виден Богоявленский храм, построенный в 1828 году. В 1930 году был закрыт и разорен, превращен в клуб. После этого в нем располагались мельница, склады. В 1990 г. храм передан Казанской епархии.



Не флотом единым живы туристы теплохода :) Авиацией тож. Над нами сделал несколько кругов вертолет МИ-2 Ижевского аэроклуба



у него открылась дверь и нам оттуда приветливо помахали!



А вот и Набережные Челны (Яр Чаллы). Очень завлекательно выглядят с реки новые микрорайоны. Жаль, в город с реки не попасть. Хотя там есть что посмотреть, например, дачу купца Д.И. Стахеева, построенную в 1908-1909 гг. Когда у Стахеева дочь заболела туберкулезом, ему порекомендовали лечить ее сосновым воздухом и кумысом. И он построил дачу в сосновом бору на берегу Камы - два деревянных дома и кумысолечебницу. В 1928 году в его даче открылся санаторий Бондюжского завода, позже принадлежащий Татарскому совету профсоюзов, затем КамАЗу. Сейчас - санаторий «Тарловский», правда, одно деревянное здание в 90-х годах сгорело, берег подмывается и осыпается. В общем, чем дольше планировать поездку в Челны, тем больше шансов ничего не увидеть.

От Камы отходит улица Раиса Беляева (спасибо Михаилу Архипову за инф. :)



Погрузка на баржу, рядом буксир "Пионер-1"



надо рассмотреть подробнее



Известно, что Набережные Челны - это родина КамАЗов :) Целую "флотилию" которых мы издалека увидели, погруженных на баржу. Эх, без телевика на реке, как без рук :(((



Челнинский элеватор, символ города. Построен под руководством иностранных фирм и специалистов в 1914-1917 гг. на средства Государственного банка России. Емкость его 2 млн пудов хлеба.



Вот - чтобы не сомневаться, что это точно элеватор :)



Загадочное здание УПТЖ для ППД - если бы не Михаил Архипов, ни в жисть бы не догадалась, что это Управление Подготовки Технологической Жидкости для Поддержания Пластового Давления



Рядом с Набережными Челнами разошлись с теплоходом "Н.В. Гоголь", возвращающимся в Пермь из рейса до Санкт-Петербурга



В общем, "Гоголь", передавай привет Перми :)



уже второй год любуемся челнинским дебаркадером, такой он весь резной деревянный



и красавица соборная мечеть хорошо с реки видна



На берегу развернуты большие работы.



Рядком стоят Окский-24, "Семен Петров", "Механик" и СТ-317



А мы тем временем подошли к шлюзу Нижнекамской ГЭС. В прошлом году я там впервые фотографировала шлюзование, и сделала это очень подробно :) Поэтому в этом году повторяться не буду, а просто покажу вид на шлюзы с нижнего бьефа



Краны - тоже кандидаты на фотостоки, идет погрузка на баржу с буксиром Окский-43





"Безупречный" - не глядите, что его на общей фотографии и не видать. Зато достоинства сколько!



После Набережных Челнов - долгожданная Елабуга, в которой мы чуть было не остались жить :)

Все посты с фотографиями из этого путешествия можно посмотреть по тегу круиз_2010

шлюз, круиз 2010, Татарстан, лето 2010, флот

Previous post Next post
Up