Первый восход на реке я встретила традиционной бессонницей в Нижнекамском водохранилище. Правда, в отличие от прошлого круиза, ночью мы не проспали шлюз в Чайковском, так что этот круиз ознаменовался бодрствованиями на всех двенадцати шлюзованиях!
Солнышко встало, но красивый рассвет превратился в пасмурное утро.
Зато в качестве компенсации хмурому небу мы видели много интересного технического флота!
Земснаряд Прага-9, слева от него буксир-толкач ОТА-932 (ОТА- озерный толкач автоматизированный). Справа, похоже, плавмагазин
Берег здесь обрывистый и неприступный
на такой берег как не засмотреться :) Это наша Альфия стоит на своем "мостике", очень удобно было там ее искать, если не было ответа в радиорубке. Тут мы еще совсем не знакомы - странно, что было и такое время :)
мимо проскочил обстановочный катер "Зорянка"
снова земснаряд, на этот раз "Прага-14", рядом с ним брандвахтой плавмагазин, буксир "Рейдовый-11" и буксир ОТ-2122
А следом за этой четверкой мы увидели еще одно интересное судно, но так и не поняли, что это такое. Надеемся на помощь специалистов :)
а все это дело выглядит вот так:
и еще один земснаряд вроде как, название не разберу. За ним - "Алексей Карташов"
ассенизатор ОС-12
Проходим город Менделеевск. Он находится на границе Удмуртии и Татарстана - добро пожаловать в Татарстан :)
Основан Менделеевск в 1868 г. при химическом заводе братьев Ушковых. Статус города получил в 1967 г., до этого - рабочий посёлок Бондюжский. Переименован в честь Д.И. Менделеева, который работал на местном химическом заводе.
В городе есть предприятия по производству продуктов основной химии, минеральных удобрений, добычи нефти, попутного газа, а также пищевой и легкой промышленности. Большие сельхозугодья.
Кстати, в 1916-1917 здесь полгода жил Борис Пастернак.
С реки хорошо виден Богоявленский храм, построенный в 1828 году. В 1930 году был закрыт и разорен, превращен в клуб. После этого в нем располагались мельница, склады. В 1990 г. храм передан Казанской епархии.
Не флотом единым живы туристы теплохода :) Авиацией тож. Над нами сделал несколько кругов вертолет МИ-2 Ижевского аэроклуба
у него открылась дверь и нам оттуда приветливо помахали!
А вот и Набережные Челны (Яр Чаллы). Очень завлекательно выглядят с реки новые микрорайоны. Жаль, в город с реки не попасть. Хотя там есть что посмотреть, например, дачу купца Д.И. Стахеева, построенную в 1908-1909 гг. Когда у Стахеева дочь заболела туберкулезом, ему порекомендовали лечить ее сосновым воздухом и кумысом. И он построил дачу в сосновом бору на берегу Камы - два деревянных дома и кумысолечебницу. В 1928 году в его даче открылся санаторий Бондюжского завода, позже принадлежащий Татарскому совету профсоюзов, затем КамАЗу. Сейчас - санаторий «Тарловский», правда, одно деревянное здание в 90-х годах сгорело, берег подмывается и осыпается. В общем, чем дольше планировать поездку в Челны, тем больше шансов ничего не увидеть.
От Камы отходит улица Раиса Беляева (спасибо Михаилу Архипову за инф. :)
Погрузка на баржу, рядом буксир "Пионер-1"
надо рассмотреть подробнее
Известно, что Набережные Челны - это родина КамАЗов :) Целую "флотилию" которых мы издалека увидели, погруженных на баржу. Эх, без телевика на реке, как без рук :(((
Челнинский элеватор, символ города. Построен под руководством иностранных фирм и специалистов в 1914-1917 гг. на средства Государственного банка России. Емкость его 2 млн пудов хлеба.
Вот - чтобы не сомневаться, что это точно элеватор :)
Загадочное здание УПТЖ для ППД - если бы не Михаил Архипов, ни в жисть бы не догадалась, что это Управление Подготовки Технологической Жидкости для Поддержания Пластового Давления
Рядом с Набережными Челнами разошлись с теплоходом "Н.В. Гоголь", возвращающимся в Пермь из рейса до Санкт-Петербурга
В общем, "Гоголь", передавай привет Перми :)
уже второй год любуемся челнинским дебаркадером, такой он весь резной деревянный
и красавица соборная мечеть хорошо с реки видна
На берегу развернуты большие работы.
Рядком стоят Окский-24, "Семен Петров", "Механик" и СТ-317
А мы тем временем подошли к шлюзу Нижнекамской ГЭС. В прошлом году я там впервые фотографировала шлюзование, и сделала это
очень подробно :) Поэтому в этом году повторяться не буду, а просто покажу вид на шлюзы с нижнего бьефа
Краны - тоже кандидаты на фотостоки, идет погрузка на баржу с буксиром Окский-43
"Безупречный" - не глядите, что его на общей фотографии и не видать. Зато достоинства сколько!
После Набережных Челнов - долгожданная Елабуга, в которой мы чуть было не остались жить :)
Все посты с фотографиями из этого путешествия можно посмотреть по тегу
круиз_2010