У паровиков есть хороший шанс вернуться. Выхлоп бензинового двигателя имеет такую температуру, которая как раз необходима топке парового двигателя.
Паровой двигатель сложнее ДВС. Просто тупо основных деталей больше. Но если во главу угла ставится не технологичность, а экономичность, то выбор за гибридом ДВС+пар очевиден. Сначала утилизируется тепло высокой температуры в ДВС. Топливо высокую температуру сгорания дать способно, но паровик это тепло утилизировать не может, пар с 600град. разлагается на кислород и водород. При этом выхлоп ДВС около 600 град, он не умеет утилизировать низкоэнергетическую тепловую энергию. Зато паровик её прекрасно утилизирует. Вместе они дадут КПД под 75-80%, выше чем на гибридных газовых ТЭС. Плюс к этому, паровик имеет дикий момент и не нуждается в КПП. Паровик обеспечит отличную динамику на разгоне, когда ДВС коптит и воняет с мизерным КПД.
Любопытно, не слышал о таких гибридах. Ну, т.е. газовая-паровая турбина, это уже лет тридцать кажется мусолят, а чтобы карбюраторный двигатель подпереть еще одним контуром - интереснопосмотреть.
Comments 5
Reply
Reply
Паровой двигатель сложнее ДВС. Просто тупо основных деталей больше. Но если во главу угла ставится не технологичность, а экономичность, то выбор за гибридом ДВС+пар очевиден. Сначала утилизируется тепло высокой температуры в ДВС. Топливо высокую температуру сгорания дать способно, но паровик это тепло утилизировать не может, пар с 600град. разлагается на кислород и водород. При этом выхлоп ДВС около 600 град, он не умеет утилизировать низкоэнергетическую тепловую энергию. Зато паровик её прекрасно утилизирует.
Вместе они дадут КПД под 75-80%, выше чем на гибридных газовых ТЭС. Плюс к этому, паровик имеет дикий момент и не нуждается в КПП. Паровик обеспечит отличную динамику на разгоне, когда ДВС коптит и воняет с мизерным КПД.
Так что осталось просто начать и сделать.
Reply
Ну, т.е. газовая-паровая турбина, это уже лет тридцать кажется мусолят, а чтобы карбюраторный двигатель подпереть еще одним контуром - интереснопосмотреть.
PS: И паровой двигатель мне кажется проще ДВС.
Reply
Ого! Спасибо за информацию!
Reply
Leave a comment