О глубинных причинах войн (часть 2)

Aug 13, 2006 15:33


Итак, обещанное продолжение.

В предыдущей части мы рассмотрели двойственное мировосприятие как основу конфликта. Однако сами по себе понятия "хороший-плохой" неспособны разжечь пожар войны. Для этого их необходимо наполнить энергией. Вопросу использования психовирусными структурами энергии человеческих инстинктов и посвящен этот пост.



Начнем с простого понятия "проецирование". Людям, хотя бы поверхностно знакомым с психологией, объяснять значение термина не нужно. Мы только сформулируем его применительно к ситуации.
Проецирование - это привычка неосознанно переносить свои собственные желания, чувства и мысли на элементы описания мира.
Иными словами, проецирование - это привычка приписывать другим людям и окружающему миру собственные свойства.

Проецирование в некоторой степени характерно для всех людей. Оно и понятно - ведь любой элемент внешнего мира существует - для нас - только в виде электронного «файла», полученного мозгом путем сканирования местности с помощью глаза. А наши чувства и фантазии - точно такие же «файлы», только сгенерированные самостоятельно. Поскольку хранятся они в одном месте - в мозгу, то немудрено, что одни порой случайно влияют на другие.
…Ребенок неуклюже наклонился и ударился головой о полку. «Гадкая, злая полка! - кричит малыш, - Она меня ударила!» Ребенок бьет полку кулачком, мстя ей за причиненную боль. В его сознании полка действительно выглядит злой и коварной…
Это и есть проекция. Ребенок ударил головой полку и САМ причинил себе боль. Боль вызвала у него злобу. Во всем виноват он сам, а бессловесная полка здесь совершенно не при чем. Она просто висела и никого не трогала! Это ОН ударил, это ОН набил себе шишку, это ОН в тот момент был злой от боли. Позже ребенок все это поймет, но сейчас ему гораздо легче спроецировать себя на полку. Свалить на нее ответственность за свои же действия, приписать ей собственную злобу и по возможности заставить почувствовать боль. В результате во внутреннем мире ребенка бездушный предмет приобретает пакостные черты, а сам он оказывается ни в чем не виноват.

Казалось бы, взрослые, рационально мыслящие люди лишаются этого качества. Как бы не так! Объективность «нормальных» людей на самом деле абсолютно иллюзорна. И дело здесь не только в фундаментальном несовершенстве любых Карт. Дело в привычке неосознанно раскрашивать Карту цветами своего настроения. В жизни это выглядит так, как будто в голове каждого из нас стоит маленький кинопроектор, постоянно прокручивающий пленку с нашими чувствами и мечтами. Окружающий мир становится экраном, на который попадает луч аппарата. Глядя вокруг, мы видим не столько объекты окружающего мира, сколько спроецированную на них игру собственных фантазий.

Наверняка у вас были в жизни подобные моменты: вы просыпаетесь солнечным утром. Вы слышите чириканье воробьев на окне, милый щебет детей в соседней комнате, радостный бодрый шум машин на улице. По радио играет незамысловатая легкая мелодия. Вы встаете, и любимая жена наливает вам кофе. Какая умница!.. Вы счастливы. Вы одеваетесь, идете к автобусной остановке, улыбаясь своим мыслям, и окружающие улыбаются вместе с вами. Автобус уходит перед самым вашим носом, но это и к лучшему: зачем пропускать такое утро? Солнце ласково греет вас своими лучами, и прохладный ветер бодро треплет волосы. Вы приходите на работу, радуясь встрече с коллегами. Однако, у них что-то не клеится. Вы с готовностью начинаете помогать. Да, проблема та еще… Тут надо попотеть. Дело упирается в тупость одного чиновника. Вы едете в учреждение и три часа втолковываете этому идиоту прописные истины. В итоге приходите к тому же, с чего начали. Это ж надо быть таким твердолобым!.. Голодные, уставшие, вы едете обратно в офис. Надо бы пообедать, но дело не ждет. Документы должны быть готовы к завтрашнему утру. Вы проглатываете сухой бутерброд и начинаете думать. Мысли не вяжутся. Время идет. К восьми вечера вы составляете какое-то подобие, плюете на все и, не прощаясь с опостылевшими за день сослуживцами, уходите домой. Автобуса как всегда нет. Проклятье! Вы идете пешком. Голод почти невыносим. Вы торопитесь. Закатное солнце светит в лицо, ослепляя и раздражая уставшее за день зрение. Ветер (черт бы побрал этот долбаный ветер!) несет сухую пыль вам в глаза, и пару раз вы чуть не врезаетесь в спящих на ходу типов. Дома ужин как всегда не готов. Вы рычите на жену, и стерва огрызается. В ожидании пищи вы пытаетесь читать газету, но дети поднимают визг и не дают сосредоточиться. Тихо все!!! Умолкли… Но тут же на окно садится стая воробьев и устраивает перепалку. Мерзкие твари, гадят на подоконник, да еще и орут! Пошли прочь!!! Детям неймется: включили музыкальный центр, а там опять все та же дешевая попса. Господи, какому идиоту пришла в голову эта слащавость!.. Просто издевательство! Выклю…
СТОП. Это же та самая мелодия, которая так радовала вас утром! Да-да! Та же запись, те же самые ноты. И это те же самые воробьи возятся на вашем окне. Это ваши милые дети играют в детской. Это ваша любимая не успела приготовить ужин. Это то же солнце, тот же ветер, тот же автобус, те же люди. И тем не менее все стало какое-то… другое. Все как будто поменяло цвет. Все из голубого и розового стало красным и серым. Что же изменилось? Что произошло с миром?
Ответ прост: ИЗМЕНИЛИСЬ ВЫ. Утром вы были полны радости - и сквозь ее розовые очки смотрели на мир. Трудный день перекрасил «очки» вашего восприятия в темные тона - и мир стал напоминать сумасшедший дом. В реальности мир не был розовым утром и не стал серо-красным к вечеру. Вполне возможно, что для ваших родных все было как раз наоборот. Ни утром, ни вечером вы по-настоящему не видели мира. Вы ФИЛЬТРОВАЛИ всю входящую информацию через разноцветные стекла своих эмоций.
Казалось бы, во всем этом нет ничего важного. Подумаешь - влияют эмоции на восприятие! Ну и что?..
Дело в том, что проецируются не только поверхностные сиюминутные эмоции. Человека приучают проецировать на внешний мир целые куски своего «Я».

«Вся наша жизнь - игра». Знакомое выражение? Так или иначе встречается у многих классиков. Красиво, поэтично, броско. Хочется повторять, щеголять перед окружающими остротой слова… не понимая того, что эти действия - тоже часть той игры, о которой говорил классик. Не осознавая всей жуткой конкретности, жизненности этих слов. Да, к сожалению, вся жизнь человека в обществе программ - действительно ИГРА. И не в поэтическом, а в самом, что ни на есть точном, психологическом смысле.
Мальчик дергает девочку за косичку, обзывает «неприличным» словом и убегает. Девочка в гневе за ним гоняется и колотит. Привычная картина? Если вы спросите у этих детей мнение друг о друге, они честно и без колебаний ответят, что не могут друг друга терпеть. Они не лгут, они действительно считают, что ненавидят друг друга. Если игра зайдет далеко, они вполне могут расквасить друг другу носы. Их самообман раскроется только тогда, когда учитель, дабы прекратить драки, попытается не дать им общаться. «Врагов» будет тянуть друг к другу, как магнитом! Потому что на самом-то деле никакой вражды нет и не было, а была и есть только любовь. Но, чтобы избежать насмешек класса, дети были вынуждены скрыть от себя и окружающих свои истинные мотивы и придать своим действиям другой смысл. Любить - стыдно. Драться - почетно. Погладить друг друга ладонью - запрещено. Приложиться кулаком - можно. Значит, надо устроить драку. Для этого - придумать себе предлог в виде ненависти.
Их любовь - РЕАЛЬНА. Их ненависть - ИГРА.
Когда эти дети вырастут и, согласно сценарию, создадут семью, их игра вырастет вместе с ними и станет более «взрослой». Не умея полностью отдаваться любви, боясь разбить созданные у партнера иллюзии, они будут продолжать драться. Конечно, они больше не будут дергать друг друга за волосы. Они будут травить друг другу души. Они будут придумывать более солидные, более «рациональные» оправдания для своих скандалов. Но все это будет лишь ширмой, скрывающей простую детскую установку: «не умеешь любить - дерись».
В этом и есть суть психологической игры: естественные желания, будучи запрещены и подавлены, все равно стремятся к реализации - но уже в извращенной, болезненной форме.
В форме, которую задает общество своим программированием.
Понятие игры используется в психологии давно. Игровой характер алкоголизма, скандалов, самоубийств ни у кого не вызывает сомнений. У психологов лишь не хватает смелости признать очевидный факт: ВСЕ ЗЕМНОЕ ОБЩЕСТВО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ МАССОВУЮ ИГРУ. Никто из людей изначально не хочет убивать и умирать за деньги, порабощать других, обманывать и предавать. Все хотят любить, радоваться жизни, быть счастливыми. У ребенка просто НЕТ потребности в насилии, нет жажды власти, нет патологической жадности - нет всего того, на чем стоит Система. Всему этому его УЧАТ. С ранних лет детей учат бояться настоящей жизни и заставляют играть. Играть в работу, в религию, в бизнес, в войну. Если отбросить внешнюю шелуху, то весь мир представляет собой толпу взрослых девочек и мальчиков, с серьезным видом дергающих друг друга за волосы.
Каждое живое существо на Земле рождается со своей встроенной программой самореализации. Каждый ребенок с первых лет жизни прекрасно ЗНАЕТ, чего хочет, и как надо поступить в той или иной ситуации. Каждый ребенок интуитивно чувствует истинную цену любви, свободы и знания. Неуемное любопытство заставляет его изучать мир, желание вырасти заставляет перенимать повадки старших, а тяга к общению влечет его играть со сверстниками. Вопреки распространенной лжи, ребенку для роста не нужно никакого особенного «воспитания». Если вокруг достаточно материальной и духовной пищи, примеров для подражания и возможностей для развития, он прекрасно разовьется и сам. Но… Такая взрослая особь будет совершенно неуправляема. Это будет сильная, волевая, лишенная иллюзий личность, прекрасно сознающая свои силы и свои истинные потребности. Это существо будет ЖИТЬ, а не играть в чужие игры. Чтобы сделать человека управляемым, Системе необходимо привязать его к соответствующим «игрушкам» - то есть заставить его перевести хотя бы часть энергии в проекции.
Это трудно. Ни один здоровый ребенок не хочет проецировать свои качества. Он желает реализовать их САМ. Он хочет настоящей жизни, настоящих приключений. Ему неинтересно играть в чужие игры с заранее известным результатом. Чтобы заставить малыша делегировать все полномочия другим, Система ставит заслон на пути его программы самореализации. Она не дает его врожденным качествам возможности развиваться естественным путем. Она подавляет, или блокирует его собственные порывы, чтобы иметь возможность спроецировать полученную энергию и использовать ее в своих целях.

Есть четыре основных способа блокировки естественных порывов:

Жесткий запрет
Попытка реализовать желание жестко пресекается; энергия порыва загоняется вглубь, в подсознание, где накапливается в особых «резервуарах» для дальнейшего использования.
Речь идет о том тупом железобетонном «НЕЛЬЗЯ!», которое так раздражало вас в детстве. Запрещая детям свободно проявлять естественные чувства, родители стараются сделать из них идеальных людей. Это роковая ошибка. С какими бы благородными целями не был поставлен запрет, именно он создает и питает самые низкие и темные стороны человеческой натуры.
Разумеется, здесь и далее идет речь о запрете ЕСТЕСТВЕННЫХ желаний. То есть - о полной или частичной блокировке одного из инстинктов.
Физический закон сохранения энергии действует и в биологии. Запрещенное желание не исчезает, а лишь видоизменяется. Во что оно превратится - зависит от множества факторов. Но главным из них является форма, в которой был дан запрет.
Основные способы установки жесткого запрета - СТРАХ, СТЫД и АГРЕССИЯ.

Запугивание, пожалуй, самый простой и естественный способ ограничения. Он состоит в том, чтобы на самой ранней стадии внушить ребенку образ опасности, якобы подстерегающей его на пути к свободе. Причем для Системы очень важно запугать ребенка еще ДО того, как он что-то предпримет (в противном случае внушение потеряет силу, ибо ребенок воочию убедится, что ничего страшного на самом деле нет). Каждая прослойка общества имеет целый набор ужастиков, которыми взрослые пичкают своих детей. Это либо совершенно фантастические химеры, взятые из древних предрассудков, либо сильно преувеличенные и доведенные до абсурда образы реальных опасностей. Характер угрозы зависит от возраста. «Дядька милиционер», «Серый Волк», и «Ремень» подстерегают самых маленьких. Детей постарше на каждом углу атакуют маньяки, преследуют жуткие болезни, совращает Дьявол, карает за греховные мысли Бог, и ждет жуткая боль (которую, якобы, испытывает каждая девственница во время первого полового акта). Эти образы внушаются ребенку как через старших, так и через других детей. Поскольку в самом раннем возрасте ребенок еще не имеет психологической защиты и принимает слова старших за правду, фантомные опасности без труда входят в его мир и осаждаются на задворках сознания.
Кроме чужих слов в формировании страхов огромную роль играют фильмы и программы теленовостей. Новости создают жуткую, гротескную картину мира, состоящего из одних опасностей. В фильме ужасов любопытство пробуждает к жизни монстров, за счастьем немедленно следует кошмар, а свободомыслящий человек на поверку оказывается скрытым маньяком. Против киношных монстров и новостных террористов человек бессилен; он может только БОЯТЬСЯ и пассивно ожидать помощи со стороны всемогущей власти. Благодаря внушению старших и телевидения, мозг подростка к моменту достижения совершеннолетия под завязку загружен кошмарами. Повзрослевший разум больше не верит в эти призраки; он гонит их прочь. Но они не исчезают, а вытесняются в подсознание, где и продолжают выполнять свою функцию всю оставшуюся жизнь.
Блок работает следующим образом. Каждая попытка ребенка сделать что-либо запрещенное ставит его в экстремальную ситуацию. С одной стороны давит и подстегивает естественное желание (любопытство, жажда приключений, любовь). С другой стороны - инстинкт самосохранения останавливает, вызывая из глубин памяти запрограммированный прежде страх. Чем сильнее желание, тем больше вероятность подвергнуться мнимой опасности. Чем ближе к цели, тем сильнее включается инстинкт самосохранения, тем сильнее страх. Таким образом, половина энергии, изначально направленной на что-либо естественное, но запретное, превращается в страх. Причем если в детском возрасте это был страх конкретного «Дяди милиционера», то у взрослого этот страх уже лишен формы. Он сидит глубоко внутри, во тьме подсознания. Это неконтролируемый, бесформенный, иррациональный страх. Он может проецироваться на что угодно. Страхи темноты, замкнутого пространства, пауков, белых акул и прочие нелепые фобии берут свое начало из запретов. Если разум не находит материальных носителей для своего страха, подсознание создает их само - и так рождаются шизофренические видения.

Другой мощный блокиратор энергии - стыд. Старшие оценивают естественный детский порыв, как что-то гадкое и непристойное. Они искусственно вызывают у него ощущение несчастья и недовольства собой. В такой форме - в форме задавленного недовольства  поток и осаждается в подсознании. В дальнейшем каждый естественный порыв будет вызывать у человека сопутствующее чувство стыда и отвращения к самому себе.
«Нормального» человека постоянно сопровождает внутреннее ощущение собственной неполноценности. Ему стыдно быть не таким, как все, стыдно сказать невпопад, поступить нестандартно. Он стыдится физической наготы и душевной искренности, стыдится незнания и «излишнего» знания, стыдится беспричинной любви и вполне оправданной неприязни. Иными словами - стыдится самого себя, своих мыслей и чувств. Нетрудно понять, насколько силен этот рычаг контроля. Любая удача в «запрещенных» делах (в первую очередь удача в любви) увеличивает запас накопленного в подсознании стыда. Любая нестандартность, необычность становится проекцией этого запаса - и, в свою очередь, увеличивает его объем. Спасаясь от самого себя, человек стремится быть максимально похожим на других. Он избавляется от всех «шероховатостей» своей натуры, подгоняет себя под стандарт, следит за модой. Подавленный стыд превращает внешне свободного человека в идеального раба.

Третий способ жесткой блокировки связан с физическим и психологическим насилием. Это тот случай, когда взрослые реагируют на детское поведение взрывом злобы, и не дают ребенку достигнуть цели грубой силой. Очевидно, что в этом случае энергия неисполненного желания полностью перейдет в обиду и ответную злость. И это вплотную подводит нас к вопросу немотивированной агрессии.
Естественная агрессия - это способ устранения преград на пути к цели. Желая вырваться на волю, плененный зверь в ярости грызет прутья клетки. В период гона добрые и миролюбивые быки-буйволы устраивают жестокие поединки за самку. Их злоба разрушительна. Но она полностью исчезает вместе с вызвавшей ее причиной. Вырвавшись из клетки, дикий зверь с радостью умчится в лес жить своей жизнью; ему и в голову не придет вернуться, чтобы догрызть оставшиеся прутья! Спарившиеся быки напрочь забудут былую вражду и будут мирно щипать травку бок о бок; до следующей весны им больше нечего делить.
В случае с блокировкой все происходит не так. Энергетический поток тоже не достигает цели - но единственная преграда находится в собственной голове. Разум человека не может осознать эту преграду, так как физически ее не существует. Додуматься до правды сложно - ведь не все имеют доступ к психологическому образованию. Кроме того, окружающее общество поддерживает блокировку, считая ее делом полезным. А потребность реализовать желание все равно есть, она запрограммирована генетически! Сколько бы ни изводил себя «усмиряющий плоть» изувер постами и воздержанием, его тело все равно хочет есть и любить! И в нем просыпается ярость! Чем больше ограничений - тем больше ярости!
Не находя преграды для разрушения, заряд негативной энергии осаждается в подсознании в виде запаса немотивированной агрессии. Она постоянно жжет человека изнутри. Он ищет во внешнем мире любую причину, любой малейший повод для того, чтобы «сорваться» и выплеснуть наружу накопленную злость. При этом он будет искренне уверен, что причина его злости - в том, на кого он сорвался. А на самом деле злость все время была у него ВНУТРИ, а то, что он считает причиной - лишь ПРОЕКЦИЯ его злобы.

Казалось бы, жесткий запрет снять достаточно легко. Докажи больному абсурдность ограничения, покажи на своем примере, что «все можно», - и дело с концом! Однако, в реальности не все так просто. Часть накопленной негативности неизменно направляется на укрепление блока. То есть значительная часть страха, стыда или злобы проецируется на естественную цель заблокированного потока. Чем сильнее желание - тем больше отвращение, тем крепче стена. Возникает эффект «самозатягивающейся петли», вырваться из которой самостоятельно человек очень часто не в силах (оно и понятно - ведь ему приходится буквально сражаться против самого себя!)

Наглядный пример жесткого запрета - «модная» нынче болезнь анорексия. Ею в большинстве случаев страдают девочки-подростки и женщины до 30 лет. Все начинается с того, что по какой-либо причине девочка отказывается есть. Обычно на это ее толкает институт моды с его бесчеловечными стандартами, но могут быть и другие причины. Естественно, самый легкий путь похудеть - это внушить себе отвращение к пище. Чувство голода блокируется волевым усилием и сублимируется. Поскольку близость пищи разжигает чувство голода (а значит - увеличивает страдания), пища автоматически становится проекцией раздражения. Желание есть вновь проецируется на пищу - но уже со знаком «минус». Чем голоднее ребенок, тем сильнее его отвращение к пище. Бесполезно уговаривать больного, бесполезно кормить через силу - все это только усугубляет проблему. Ребенок ест ровно столько, чтобы не умереть, без удовольствия, через отвращение. Если психолог не распутает узел, не развяжет петлю, такой ребенок может со временем погибнуть от истощения.
Подобно анорексии действуют и другие жесткие блоки. Например, неотъемлемая часть религиозной морали - отвращение к сексу - на самом деле не что иное как своего рода «любовная анорексия».

Запрет-перенос
Попытка реализовать желание пресекается; энергия потока направляется на заранее подготовленный суррогат.
Существует три разновидности такого запрета:

А). Подмена объекта привязанности
Естественный объект, к которому привязано чувство, заменяется в сознании масс суррогатной проекцией, с помощью которой осуществляется управление.

Простой пример из арсенала любого тоталитарного государства. Маленькому ребенку отец в детстве видится всемогущим великаном. Большинство детей по природе любят и уважают своего отца, который является лидером и примером для подражания. Когда дети вырастают, их восприятие мира меняется. Отец из могучего великана превращается в сломленного жизнью, усталого человека. В то же время, потребность в сильной и доброй отеческой руке остается. Разумеется, попивающий немолодой мужчина уже не может быть тем могучим великаном, каким он казался в детстве. Любить его так, как прежде, уже нельзя - можно, в крайнем случае, жалеть. Но поток энергии не пропадает. Привычка уважать и любить отца у юноши или девушки остается - только вот отец больше не соответствует ожиданиям. Тут-то и приходит пропаганда «Отца Народов» - Великого Вождя. Отец Народов умен, добр, силен и великодушен. Он выглядит для взрослого так же, как в детстве для него выглядел родной папа. Отец Нации в подсознании молодежи занимает место настоящего отца, и остается там навсегда.
Секрет живучести самых мерзких структур в том, что они черпают силы из чистых источников. В рассмотренном выше примере любовь к отцу, спроецированная на образ лидера страны, делает из людей преданных и любящих слуг диктатора. Вы не докажете рабам, что их вождь плох. Ведь тем самым вы посягнете на самое святое: на память о родном отце. Причем не на поздние «взрослые» воспоминания о родителе, а именно на самые ранние, чистые детские воспоминания о добром и могучем великане-Папе. Точно так же связка РОДИНА-МАТЬ проецирует детскую любовь к матери на образ государства. И каким бы бесчеловечным и откровенно злобным не было это государство, граждане все равно его послушно любят.

Б) Подмена своего «Я»
Подмена собственного «Я» человека виртуальным образом программы, а его собственных интересов - интересами программы.
Очень хитрая и замысловатая ловушка, характерная для тоталитарных государств и религиозных сект. На пути индивидуальной самореализации человека ставятся всевозможные препоны. Само понятие «индивидуализм» становится ругательством. А служба «общему делу» всячески приветствуется. Местоимение «Я» постепенно вытесняется в подсознании местоимением «МЫ». Таким образом, человека учат проецировать самого себя на какую-либо идею или общность. То есть он подсознательно начинает воспринимать самого себя не как отдельное существо, а как часть огромного тела Системы. Он получает возможность проявить все свои качества - но уже не как отдельная личность, а как часть единого целого.
Энергия человека, попавшего в такую ловушку, находит себе применение (поэтому он и выглядит счастливым). Но работает она исключительно во благо поработившей его программы. Он трудится, творит и любит ради нее. Ее неудачи он воспринимает как собственные поражения. Ее врагов он люто ненавидит. Он борется за свободу - но не за свою свободу, а за свободу «родной» программы от посягательств других - точно таких же - программ. Счастливый раб-фанатик, подобно муравью, с радостью отдает все свои силы на достижение целей своего муравейника.
Ярые патриоты, националисты и религиозные фанатики просто перестают существовать как личности. Вся их жизнь представляет собой служение. Эти люди не воспринимают самих себя как людей - только как средство. Оценку себя и других они производят по критерию полезности для «дела» своей программы. Свою жизнь они считают настолько мелкой и ничтожной, что могут без раздумий отдать ее на благо «родного» государства или бога.

С). Перенос желания в мечту
Реализация желания в настоящий момент запрещается и откладывается до неопределенного момента в будущем (который может никогда не наступить). Энергия при этом уходит в мечту - то есть в вымышленную реальность, где человек успешно реализует свое подавленное желание.
Этот вид запрета был известен еще в глубокой древности. Дай народу зрелищ - и ему будет достаточно черного хлеба. Создай в голове раба образ Царствия Небесного - и он забудет о цепях на своих запястьях. Выдави человека из реальности, заставь его жить в мечтах - и он не только не возмутится, но и скажет «спасибо». Он может даже заплатить вам за то, что вы отняли у него мир и подарили взамен химеру! Зачем ему что-то делать, что-то менять, если внутри, в мире грез, можно легко получить все? В реальном мире можно жить серой крысиной жизнью, делать изо дня в день одно и то же, работать за гроши на хозяина. А внутри - создавать самому себе немыслимые миры, в которых единственный хозяин - ты сам… Со временем затянутый в ловушку человек привыкает направлять свою энергию в мечтания и уже не стремится к самореализации. Он борется сам с собой в своем виртуальном мире, побеждает виртуальных врагов и достигает всего, чего хочет… в реальном мире не сдвигаясь с места.
Можно много рассуждать о том, как пустые мечты превращают жизнь человека в бессмыслицу. Для нас важно другое: если однажды Большой Брат приходит к мечтателю и всовывает ему в руки возможность легко и без труда реализовать самые бредовые мысли, мечтатель часто соглашается. Так появляются романтичные самоубийцы.

«Аллергия»

Энергетический поток искусственно стимулируется и доводится до предела. Чтобы избежать перегрузки, человек вынужден сам, своей волей поставить блок.
Лирическое отступление. В психологии известен такой случай. Шумная компания детей играла во дворе под окнами старика, который любил тишину. Крики, ругань, жалобы родителям, угрозы расправы не давали ничего. Несмотря на запреты, дети все равно продолжали настырно играть под окнами. И тогда хитрый старик поступил нестандартно. Он подозвал детей, раздал всем немного денег и попросил продолжить игры под его окнами. Более того, он пообещал платить им еще столько же за каждый день игры. Несколько дней дети играли, а старик исправно платил. Но однажды он сказал: «Все, с меня довольно! Больше я платить не буду!» Дети разозлились: «Мы что, дураки, чтобы играть для него бесплатно?!» - и с победным видом ушли в другое место. Они были уверены, что хорошо наказали нудного и жадного старикана. А тот самодовольно потер руки и спокойно отправился спать.
Этот принцип - принцип подмены желания обязанностью - и лежит в основе блокировки способом аллергии.
Человека заставляют делать то, что хотят запретить.
Заставляют через силу до тех пор, пока большая часть энергии порыва не обращается вспять - в виде реакции отторжения. Очевидно, что этот способ блокировки гораздо эффективнее любого запрета.
Во-первых, он опасен тем, что его трудно осознать. Ведь формально Система «хочет, как лучше», «помогает», «желает добра». Это люди, такие гадкие и ленивые, почему-то не хотят развиваться и сопротивляются стимулу… К примеру, родитель, согласно программе запрещающий ребенку ходить в кружок, может в один прекрасный момент очнуться, увидеть очевидную нелепость запрета и отменить его. А родитель, таскающий свое чадо по всем возможным кружкам и секциям, скорее всего не очнется никогда. Он будет ругать ребенка за лень, за то, что «его в жизни ничего не интересует». Ему будет казаться, что причина застоя - в недостаточной стимуляции. Он не поймет, что ребенок сопротивляется не потому, что не хочет, а именно потому, что его заставляют. Ему покажется дикой мысль о том, что для того, чтобы ребенок достиг результата, надо перестать «помогать» ему внешней стимуляцией. Когда начнутся неврозы, родитель будет водить его по врачам, пичкать лекарствами и витаминами «для мозга». Даже если толковый врач заставит его снизить нагрузку, ребенок, скорее всего, все равно будет потерян. Ведь блок уже поставлен, аллергия выработана. Энергия уже направлена не на развитие, а на защиту от развития. А жалкие остатки любопытства вполне может удовлетворить телевизионная «жвачка» и компьютерные игры.
Во-вторых, поскольку выработка защитной реакции является естественным свойством мозга, аллергию очень трудно лечить. Ведь жесткий запрет поставлен извне, и мозг человека воспринимает его, как чужеродный предмет. А защитную реакцию мозг выработал САМ. Поэтому лень, отторжение всего нового и стремление к душевному покою чаще всего кажутся человеку «естественными» чертами его личности. В то время как на самом деле эти качества ИСКУССТВЕННО вызваны избыточной стимуляцией в детском возрасте.
Очевидно, что полнее всего принцип аллергии реализован в системе обязательного образования. Приходя в школу, ребенок попадает в искусственную среду санкций и поощрения, где его силой принуждают впитывать водопады информации. Объем информации растет с каждым годом, а возможности мозга по ее переработке и сортировке ограничены. Насильственная перегрузка входного канала восприятия формальными, неинтересными (и часто совершенно ненужными) данными вызывает естественную реакцию отторжения. Спасая себя от перегрузки, мозг прекращает воспринимать и переключается на отдых. Поскольку это происходит постоянно, год за годом, то к старшим классам у ребенка вырабатывается мощнейшая аллергия на знания. Процесс познания из естественной потребности и удовольствия превращается в нудную обязанность, в наказание, в лучшем случае - в работу. Память переключается в режим зазубрил-ответил-забыл. Обработанный школой человек почти полностью лишается природного любопытства и в дальнейшем запоминает только то, что ему необходимо по профессии.
Другой очевидный современный пример аллергии - намеренная демонстрация по телевидению всех возможных актов «беспредела» с целью вызова у масс стремления к порядку (ценой собственной свободы). Программы новостей концентрируют внимание зрителя на нарушениях порядков. Поскольку мир велик, этих нарушений за день накапливается достаточно. Катастрофы, конфликты, войны, теракты и прочие «чрезвычайные происшествия» подаются единым блоком в течение каких-то 5-10 минут. Подсознание обывателя не делает поправку на огромность мира. Оно не сознает, что все показанные в новостях ужасы - это лишь капля хаоса в застывшем море железобетонного порядка. В результате мир начинает пугать обывателя - и стабильная, нудная серая жизнь без перемен и потрясений превращается из кошмара в предел мечтаний миллионов.
А добрые военные, «спасающие» мир от всех напастей становятся героями.

Формализация

Желанию позволяют реализоваться, но только при условии выполнения ряда формальных действий. Система разрешает человеку жить, но берет за это «необходимую» плату. Энергетический поток достигает своей цели ослабленным. Большая часть его энергии уходит на выполнение формальностей и питает системные механизмы.
Некоторые вещи полностью запретить невозможно. К примеру, нельзя запретить людям размножаться (по вполне понятным причинам). Но процесс размножения можно обвешать таким количеством сопутствующих правил, законов и предрассудков, что целые мириады бесполезных программ смогут безбедно паразитировать на нем, пока человечество живо.
Все знают, что институт брака с его тысячей рутинных мелочей способен загубить самое сильное чувство. Наверняка вам не раз приходилось наблюдать, как после свадьбы в отношениях между вашими друзьями форма постепенно заменяла содержание. То, что раньше было искренним проявлением чувств, теперь стало привычкой, или традицией. Куда делась любовь? Она ушла в рутинные действия, стандартные фразы, мелочные хлопоты, осела в предметах домашнего обихода, застыла в фотографиях семейного альбома. Чувства влюбленных стали объектом внимания сотен родственников и друзей. Их отношения регулирует своими законами государство. На их любви паразитируют тысячи посторонних людей - от чиновников до производителей «товаров для семьи». То, что должно быть личным делом двоих, становится достоянием многих. Энергия распыляется и тратится на мелочи; от волшебного содержания остается лишь внешняя форма…
То же самое можно наблюдать и в других аспектах этого общества. Если вы решили открыть свой бизнес, вам придется пройти длинный путь через вереницу чиновничьих кабинетов. Разрешения, регистрации, лицензии… Решив заработать на себя и своих родных, вы будете вынуждены поделиться с десятками бездельников. И что хуже того - растратить на них свои силы и время. Добьетесь вы своего или нет - неважно. В любом случае Система высосет вашу энергию, как вампир, и тем самым добьется своего.

Поэтому очень часто человеку гораздо проще направить свою энергию не на обвешанное запретами созидание, а на разрешенное (и даже поощряемое) разрушение. Старый добрый фильм «Рэмбо» иллюстрирует это как нельзя лучше. Герой войны становится неудачником в мирной жизни. Чтобы не быть ничтожеством, ему гораздо проще вернуться к «героическому» образу жизни убийцы.

Таким образом, практически все естественные порывы человека так или иначе используются Системой.

Результатом работы системы воспитания рабов являются люди с расщепленной психикой. Взятая в рамки социально-психологических структур, энергия их желаний делится на два основных потока, или, если угодно, «две стороны Силы»:

1). СВЕТЛАЯ. Сюда направлены желания, полученные путем переноса и формализации: желание служить Добру (Богу, Родине, нации, человечеству), желание жить счастливо, создать семью, разбогатеть и пр.

2). ТЕМНАЯ. Энергия инстинктов, заблокированная запретами или «аллергией». Эта сторона как правило не осознается, так как на 99% находится в подсознании. Это страхи, стыд и ненависть, которые ищут выхода в насилии, в разрушении или подавлении других.

Не правда ли, идеальная питательная среда для двойственного мировосприятия?

Действительно, тому, кто хочет разжечь конфликт, даже не нужно ничего выдумывать. Психика раба сама жаждет дуализма. Она ждет, когда кто-нибудь предъявит ей сколь-нибудь приемлемое черно-белое описание мира. Чтобы там были Светлые Силы, на которых можно спроецировать свои неудавшиеся светлые мечты. И - обязательно - враги, на которых, как на угловатую полку, проецируется собственная подспудная грязь.

Внутренний конфликт, раздирающий психику человека, переносится во внешний мир. Накопившиеся в душе «топливо» и «окислитель» - светлая и темная энергии - сгорают в огне новой войны.

Продолжение следует

Теория Системы, Основы, Метаморфозы желаний

Previous post Next post
Up