В прошлом году я злобно издевалась над друзьями, которые, вместо того чтобы-тихо мирно переваривать свой салат "Оливье" (или торжественно отпускать его на волю над унитазом), воздвигли свои бренные тела над диванами и отправилась в кинотеатры на просмотр "Дозора".
Сегодня бог наказал меня за душевную черствость: я только что вернулась с премьеры "Волкодава".
По-моему, за время просмотра этого шедеврального фильма я излила столько слез, что у меня наступило обезвоживание, и сейчас я пью уже третью кружку чая, нервно хихикаю и дергаюсь на стуле.
Те, кто регулярно читают мой ЖЖ, помнят, как нежно я люблю творчество Марии Семеновой. Как и Шурик, который с радостью составил нам с мужем компанию в кинотеатр.
Собственно говоря, мы и не ожидали от просмотра "первого российского блокбастера с бюджетом 10 млн" ничего хорошего. Но реальность положила наши опасливые теории на обе лопатки, а потом перевернула и грязно изнасиловала.
Впрочем, по порядку.
Начался фильм традиционно: в деревню, где жил-поживал со своими родителями маленький Конан Волкодав, ворвались злые дяди и всех поубивали. Претензий к этой сцене у меня, в общем, не было, т.к. в книге она наличествовала. Беда в том, что различные ее вариации я уже видела по меньшей мере в пяти фильмах, и выделиться на общем фоне поджигания пропитанных бензином хижин, зарубания беременных женщин и застреливания младенцев режисеру не удалось.
Затем, после короткой паузы, дабы дать впечатлительным зрителям время отдышаться и оторваться от пакетов (все-таки насчет беременных они как-то ... того... переборщили), нам явили мужественную спину уже взрослого Волкодава с копошащимся на плече Мышом. Неразлучные товарищи пристально изучали... черный замок на высоченной черной скале.
- Погоди, - озадаченно сказал Шурик, - он же вродь как в реку нырять должен???
- Засуха, - авторитетно пояснила я. - Вода ушла.
Изнутри замок страшного Людоеда выглядел один в один как Мордор (Изенгард?) - те же подвесные лестницы во всех направлениях и какие-то дыры в стенах, долженствующие символизировать жилые залы. Замок князя, ага. Жаль, не показали вид из-под потолка - меня не покидало ощущение, что внизу на полу трудолюбиво копошатся орки. Когда Волкодав стал драться со слугами старого извращенца, все это как-то само собой запылало и начало рушиться, сначала лестницы, а затем и скалы - а, гулять так гулять!!! ("Шрек", сцена убегания от дракона)
Выбравшись и отдышавшись на травке, герои переглянулись и скороговоркой изложили читателю свои планы на будущее, при этом забыв представиться. Но нас не проведешь, я их узнала!!! Помимо вышеупомянутых, там были Ниилит и Тилорн, который, как вскоре выяснилось, повсюду таскал за собой на веревочке огромный рояль на джиповых колесах, объясняя ситуацию прежде, чем зритель успевал изумиться, а чего это вообще такое и откуда взялось.
А над городом Галирадом в то время висела огромная клубящаяся туча. Примерно как над Минском последние два месяца, да и вообще в этой грязи и ледке на лужах проскальзывало что-то подозрительно знакомое.
- Я чую, что над этим городом висит незримая опасность! - с интонациями Антона Городецкого заявил Тилорн.
- Воронка, - подакнула я, пытясь разглядеть в небе стаю чОрных птиц.
Но все оказалось еще хуже: оказывается, в городе ожидалось пришествие Мораны, которая скоро всех заморозит и поубивает, если не вернуть в храм дощечку с древними письменами (мультик "Синбад", книга, хранящая семь городов) . А кровь кнесинки Елень, капнутая на сей амулет ("Пираты карибского моря") - ключ к снятию удерживающего Морану заклятья. Впрочем, это так, типа фон. Насчет пропавшей таблички никто особо не парится, сейчас важнее всего выдать кнесинку замуж.
Следующие минут десять сюжет более-менее держался в рамках книжного - то бишь Волкодав попал в застенки по подозрению в жадобстве, в смысле, что его приняли за Жадобу (в роли которого подработал назгул, оставшийся после съемок ВК - его даже перегриммировывать не стали, только коровий череп на голову нацепили), потом вышел, потом спас Эвриха и притащил его домой.... я даже начала потихоньку втягиваться в фильм, но тут... (лихорадочно подрывается и бежит за четвертой чашкой чая)
Итак, внимание - КЛЮЧЕВАЯ сцена. Тилорн старательно исцеляет смертельно раненого Эвриха, но тот чего-то не исцеляется, Волкодав с отчаянием поворачивается к печке, выхватывает из-за пазухи какой-то мешочек, и вдруг на фоне огня возникает белая, светящаяся фигура Богородицы матери Кендарат, благостно улыбается и говорит:
- Мальчик, это волшебный порошок! Оставь немного и себе...
На этом месте мы с Шуриком разрыдались друг в друга (муж в себя рыдать запретил - книгу он не читал и мучительно пытался понять, что ж там впереди происходит, а мое судорожное хрюканье его отвлекало) и не могли успокоиться все два с лишком часа.
Проклятый порошочек преследовал нас неотрывно, до конца фильма!!!
Он был повсюду - и когда на болоте на веселую компанию напали призраки...
- И победил Волкодав галюны, - вещал муж с одной стороны, а с другой поддакивал Шурик: - Навеянные волшебным порошочком....
...и когда каменная сова на манер будильника Мораны стала со всей дури биться лбом в стену ее гробницы...
- Эк ее с порошочка-то развезло!!!
...и когда герои как ни в чем не бывало стояли под камнепадом.
- "Иди домой, сынок, ты тут уже третий день стоишь!" (с) анекдот.
А уж как под него слушалась "песня" рабов из Самоцветных гор... Нет, музыка как раз была отличная, я б даже саундтрек себе приобрела. Но слова для нее, видимо, писал тот же поэт, что и для мультика "Алеша Попович и Тугарин-змей". Помните? Богатырская песенка "дам-диги-дам-дам-диги-дам-дам!" А в Волкодаве было : "Ууууу, ооо! ЫЫЫ, ааааа!". Как я ни вслушивалась, я так и не услышала там ни намека на текст, под который рыдали у костра герои, передавая по кругу мешочек с порошком...
Финальная сцена с джедайским мечом длиной до неба (периодически подзаряжающимся от молний) окончательно повергла нас в наркотическую кому экстаз.
- Вот это фаллический символ... - благоговейно прошептал Шурик. - Знай наших русских мужиков!!!
- А где борода?! - возмущенно завопила я, ибо после чудесного воскрешения почти совсем убитого Волкодава с его лица и головы исчезла добрая половина патлов, а остальные стали на порядок чище. Из-за чего он почему-то стал куда непривлекательнее.
- Видно, эту сцену снимали в начале фильма, - пояснил муж. - А к концу сьемок актер благополучно оброс и запачкался...
Больше я уже ничему не удивлялась.
Так что когда в конце молодой кунс Винитар, с отвращением поглядев на кнесинку, сказал Волкодаву: "Знаешь, забирай ее себе!", развернулся и уехал ("КАК - ЗАБИРАЙ?! - дружно выдохнул читавший книгу зал), мне было уже хорошо и на происходящее на экране я могла реагировать только иканием.
Кстати, в конце кое-то даже робко похлопал. Видно, из тех, кто оставил-таки себе немножко порошочка, любовь к которому и правит миром...
З.Ы. Конечно, все это ИМХО. Но, если сереьзно, Я НЕ ПОНИМАЮ, как можно было так удачно подобрать актеров, ухлопать такие бабки в шикарные декорации и спецэффекты, и не отложить хоть немножко порошочка денюжек на - я уж не говорю о хорошем! - внятный сценарий... Сомневаюсь, что те, кто не читали книгу, правильно поняли хотя бы половину из показанного на экране. А муж сказал, что "Волкодава" теперь читать и не будет :(((
З.Ы.2 Поразмыслив, поняла, что фильм мне понравился. Конечно, пересматривать его я не стану ни за какие коврижки, но настроение он мне поднял ого-го.... :))))