А из "Трех богатырей" левый тоже был еврей

Jan 20, 2014 15:17

Добрыня, как и почти все герои фольклора, не плод досужего вымысла, а реальный человек, послуживший прототипом многих сказаний. Чтобы выяснить, какая же реальная личность скрывается за этим именем, придется обратиться к
"преданьям старины глубокой" - в десятый век.
Это был в значительной степени судьбоносный век русской истории. Его события и люди отразились в исторической и художественной литературе, включая песни,сказания, былины.
Середина века - время правления Киевской Русью великой княгини Ольги.
Ее отцом был тот самый "вещий Олег", который собирался "отмстить неразумным хазарам" и отправился в мир иной от укуса змеи.
Муж Ольги-великий князь Игорь погиб в стычке с древлянами, после чего Ольга стала единоличной правительницей Киевской Руси.

Сыном Ольги был Святослав Игоревич, при котором был разгромлен и перестал существовать Хазарский каганат, а внуком - Владимир Святославович - креститель Руси.
Киевская Русь занимала территорию Северного Причерноморья, ее владения протянулись далеко на север к верховьям Волги и на северо-запад к Новгороду.
Она имела выходы к Балтийскому и Черному морям, занимая путь "из варяг в греки".
Самыми могущественными соседями Киевской Руси были на юго-западе - Византийская империя, на востоке - Хазарский каганат. Кроме того, к северу обитали древляне - союз восточнославянских племен.

Все они исповедовали разные религии:Византия - христианство, Хазария - иудаизм, киевляне и древляне были
язычниками

. Во взаимоотношениях с соседями у Киевской Руси мирные периоды с активными торговыми связями чередовались с военными походами, как победными, так и неудачными. Потерпевший поражение становился данником победителя.

В результате одного из удачных походов против хазар к Киеву отошла часть их владений, включавшая в числе других город Любеч (ныне в Черниговской области, Украина). "Повесть временных лет" (ссылаясь на
960 г.) называет одного из жителей Любеча, еврея, именуя его Малк Любечанин.
Он удостоился упоминания в летописи из-за своих детей. Было их у него двое: дочь Малка и сын Товий.

Видимо, отец дал им хорошеепо тем временам образование, и поэтому Ольга забрала их на службу ко двору. Малку она сделала ключницей
(домоправительницей) и милостивицей - ответственной за раздачу милостыни, а Товия приставила воспитателем
- сначала к своему сыну, а затем и к внуку.

При этом она их переименовала. Малка получила ласкательное имя - Малуша, а с Товия она сняла "кальку", то есть перевела его имя, имеющее смысловое значение, на русский язык: Товий происходит от древнееврейского "тов" - добрый, и Ольга превратила Товия в Добрыню (имя, сохранившееся только в фамилии - Добрынины).
Каковы же были судьбы детей Малка Любечанина?

В Малушу влюбился Святослав и женился на ней. Младшим сыном от их брака был Владимир. У Добрыни проявился полководческий талант, и он, став воеводой у Святослава, сыграл выдающуюся роль в победных сражениях с хазарами.
Впоследствии, уже при Владимире, он был назначен княжеским посадником (наместником) в Новгороде и по указанию Владимира крестил новгородцев. И вот, казалось бы, парадоксальная ситуация в русской религиозной
истории: крещение Руси в Киеве провел Владимир, чья мать Малуша была еврейкой, а в Новгороде - его родной дядя, брат матери.

Но не за это деяние попал Добрыня в русский фольклор, а за свои ратные подвиги. И как тут не вспомнить один из многочисленных куплетов:

В Третьяковской галерее
на стенах одни евреи.
А из "Трех богатырей"
левый тоже был еврей.



Левый - это Добрыня Никитич, бывший Товий Малкович !
Previous post Next post
Up