Летая на самолетах российских авиакомпаний, не возможно не заметить, что символы RU встречаются в регистрационных номерах самолетах крайне редко.
Давайте попробуем разобраться в чем тут дело.
Российские авиационные власти постоянно говорят о том, что у самолетов, перевозящих россиян, должна быть отечественная прописка. Ведь место регистрации самолета - это не просто воля самих авиакомпаний, а еще и тех, кто дает им эту технику - лизинговых компаний.
Так что давайте посмотрим, где же на самом деле живут самолеты российских авиакомпаний.
Я взял несколько для примера.
Как видим прописанных в России самолетов очень мало.
Бермудские авиационные власти зарабатывают ежегодно огромные для себя деньги на российских самолетах. Около $15 млн в год - за то только, что дали свой флаг их самолетам (по $50 000 - 60 000 за каждый из них). И это не считая единовременных платежей, вносимых при постановке техники на учет: $100 000 с одного, или почти $30 млн - со всех.
Но может быть - так поступают все? Может быть это выгодно?
Посмотрим несколько крупных иностранных компаний.
Как видим тут картина совсем другая. Почти все или все самолеты зарегистрированы в родной стране авиакомпании.
Так почему же это происходит?
Может быть дело в том, что инспекторы на Бермудах, следящие за летной годностью самолетов, не берут взяток и не закрывают глаза на недостатки в эксплуатации. Потому лизинговые компании, передающие самолеты нашим авиакомпаниям, доверяют им больше, чем российским авиационным властям.
А может потому, что cами российские стандарты технического обслуживания самолетов и надзора за летной годностью сильно отличаются от международных и никаких действий по приведению их в соответствие вообще не предпринимается.
В общем грустно все это. Огромная страна, по сути практически не имеет самолетов с российской регистрацией. Выглядит это так, если бы на наших улицах, 80-90% процентов машин были бы, например, c белорусскими номерами.