зеленый оттенок стал следствием корректировки ББ в раве. Нельзя было убивать красный оттенок на фотографии. Белая поверхность-храм, облака, вода, сильно отражают цвета. Поэтому они и дожны быть красными. Белый храм плохо смотрится.
я бы не стал хдр делать. На мой взгляд, тут достаточно сконвертировать из рава с правильным ББ, поработать отдельно кривой в светах, тенях, и, позможно, полутонах. 3 кривых. И аккуратно обошелся бы с насыщенностью. Потом может итоговую насыщенность поднял бы.
А еще я со временем прихожу к мнению, что не нужно за природу доделывать фотографию - нет света, надо ждать:) Когда природа (или кто там) включает красивый свет, фотографии обычно не требуют большой обработки. Тут маловато света было, солнце уже село. А вот освещенный солнцем храм был бы интересней, а если к нему приклеить потом это небо, будет еще лучше.
Спасибо, Сереж. Очень ценный для меня комментарий, есть над чем подумать. Для меня вопрос правдивости фотографии самый сложный, постобработкой я всегда перебарщиваю, надеюсь с опытом это пройдет. По поводу конкретной фотографии, мне кажется что проблема в том ты тут видишь исходник, поэтому тебе кажется что так оно и было на самом дела, но мне запомнилось более холодное утро,серое, вот я попытался что-то повторить, хотя может быть это моя больная фантазия меня сбила с толку)а может быть стоит полазить в настройках камеры (и окончательно все сбить))
правдивость никому не нужна, но нужна реалистичность обработки, чтобы в голову даже мысль о фотошопе не закрадывалась. Типа нарисовал все небо кисточкой и гордо заявляешь, что так и было. Нужно соблюсти баланс освещенности, цветов при раздельной обработке частей кадра. У тебя, на мой взгляд получилось, что ты сначала убил весь цвет, а потом пытаешься его вытащить и переделать в другой, тогда как надо было сразу, еще в конвертере, получить нужный цвет, а дальше играть контрастом и насыщенностью. Посоветуйся с Сашей, я думаю, он гораздо лучше все объяснит
Итог красивый. Из замечаний к презентации: намного нагляднее показывать слои и маски, со скриншотами кривых, чем описывать всё словами. Нужна наглядность. А лучше видео записать ;) По обработке: я не люблю выделения волшебной палочкой для затемнения или осветления: обычно (даже с растушевкой границы) могут быть косяки на границах выделения. Этот же шаг можно сделать в лайтруме, просто понизив яркость белых составляющих. Лайтрум делает это довольно мягко. Я люблю оставлять нежные, мягкие цвета. Яркий оранжево-красный слева вверху уже пережжен. Храм в итоге слишком светлый, на нём хочется увидеть мягкий оттенок рассвета. Так - потерялась светотень. +чего-то матрица у тебя пыльная, следи, чтобы всё с техникой было нормально. Никон грешит сильным запылением.
Данил, очень хотел все сделать со скриншотами, но не разобрался как)) лайтрум мне тоже еще только предстоит изучить, не думал честно, что он может оказаться полезнее фотошопа. Спасибо в целом за весь комментарий, очень полезная вещь оказался этот ЖЖ, столько полезной информации всего с одной статьи (мне пишут почему-то все в основном в личку, в скайп). +И как ты умудрился разглядеть пыль на таком маленьком снимке?)
Я не представляю, как массово можно работать без лайтрума, изучай его как можно скорее ;) Пылинки и дефекты очень сильно бросаются в глаза, когда сам их всегда ищешь...
Результат хороший. Но 14 слоёв?! Вы герой :) Мне лениво из лайтрума вылезать, обычно им всё и ограничивается. Только финальный ресайз и шарп в фотошопе. Ну и изредка что-нибудь по мелочи подправить, если это быстрее и качественнее получится в фотошопе, чем в LR.
Comments 21
Reply
я бы не стал хдр делать. На мой взгляд, тут достаточно сконвертировать из рава с правильным ББ, поработать отдельно кривой в светах, тенях, и, позможно, полутонах. 3 кривых. И аккуратно обошелся бы с насыщенностью. Потом может итоговую насыщенность поднял бы.
А еще я со временем прихожу к мнению, что не нужно за природу доделывать фотографию - нет света, надо ждать:) Когда природа (или кто там) включает красивый свет, фотографии обычно не требуют большой обработки. Тут маловато света было, солнце уже село. А вот освещенный солнцем храм был бы интересней, а если к нему приклеить потом это небо, будет еще лучше.
вот мой вариант из начального джипега
( ... )
Reply
Reply
Посоветуйся с Сашей, я думаю, он гораздо лучше все объяснит
Reply
Reply
По обработке: я не люблю выделения волшебной палочкой для затемнения или осветления: обычно (даже с растушевкой границы) могут быть косяки на границах выделения. Этот же шаг можно сделать в лайтруме, просто понизив яркость белых составляющих. Лайтрум делает это довольно мягко.
Я люблю оставлять нежные, мягкие цвета. Яркий оранжево-красный слева вверху уже пережжен. Храм в итоге слишком светлый, на нём хочется увидеть мягкий оттенок рассвета. Так - потерялась светотень.
+чего-то матрица у тебя пыльная, следи, чтобы всё с техникой было нормально. Никон грешит сильным запылением.
Reply
+И как ты умудрился разглядеть пыль на таком маленьком снимке?)
Reply
Пылинки и дефекты очень сильно бросаются в глаза, когда сам их всегда ищешь...
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Мне лениво из лайтрума вылезать, обычно им всё и ограничивается. Только финальный ресайз и шарп в фотошопе. Ну и изредка что-нибудь по мелочи подправить, если это быстрее и качественнее получится в фотошопе, чем в LR.
Reply
Leave a comment