Пару раз ко мне в редакцию поступали телеграммы, с предложением сделать пост про обработку. Я долго ленился, но, тем не менее, решил его осилить.
И так мальчики и девочки, усаживайтесь поудобнее, наша телепередача начинается.
Вы только что приехали с аэродрома, привезли несколько 16ти гиговых флешек материала, снятого за пол часа, и теперь собираетесь сделать стотыщмиллионов шедевров! С чего начать? Начать нужно с удаления мусора. Да, сложно признаться самому себе, но 60-70% сделанных снимков это унылое, никому ненужное гавно. Нужно набраться мужества и снести 30 дублей одного тустротридцатьчетыре начиная с момента появления точки на горизонте и заканчивая скрытием его за горизонтом после касания и пробега.
Ну что мальчики и девочки, я вижу что ваши пытливые умы уже настроились на нужный лад и сейчас мы сделаем фотку для airliners.net.
Почему анет? Очень просто. Обычно я оставляю пару дублей для себя и пару для анета, а обработка по сути одинаковая.
Для начала несколько утверждений:
1. я снимаю в RAW + s-jpeg. Jpeg помогает быстро отсортировать кадры.
2. я не снимаю сериями. Только покадровая съемка. Разбирать тонны однотипных кадров нет никого желания.
3. фото я сохраняю на диск в структуре: \\год\название_события_дата\*.RAW
4. каждый год я делаю новый каталог Lightroom. Это помогает в сортировке и уменьшает тормоза.
5. обработку делаю в lightroom и photoshop, хотя по большому счету можно обойтись чем-нибудь одним. Почему так? Не знаю:)
2
Проведенный опрос показал что вам больше хотелось аэрофлот, но к сожалению подходящего кадра у меня не было. А на самом деле пост с участием тустротридцатьчетыре Ютэйра уже был готов и просто ждал своего времени.
Загружаем результаты своих трудов в lightroom и выбираем подходящий для анета дубль. Сейчас это серый невзрачный raw, но уже скоро он превратится в вполне смотрибельную фотку.
3 Первое что мы с вами сделаем - выберем профиль стекла в лайтруме. С большой долей вероятности он успешно считается в EXIF и автоматически установится. Зачем это нужно? Это позволит нам без лишних усилий побороть хроматические аберрации и виньетирование. Хотя любители экстремального секса могут сделать это руками, тягая ползунки. После этого можно выбрать профиль камеры. По умолчанию я выбираю Adobe standart, хотя иногда выбираю camera standard или другие.
4 Теперь мы будем резать и крутить. Для начала выставим горизонт. Горизонт для анета вещь довольно неоднозначная. Линией горизонта может служить все что угодно, за исключением, собственно, истинного горизонта:) Чаще всего это дальняя кромка ВПП или РД.
Далее нам нужно отрезать все лишнее. Я люблю крупняки, да и стекло
Сanon ef 300mm f/4.0l is не дает особой свободы в кадрировании, поэтому будем кромсать.
5 Переходим к следующей части. На гистограмме, при помощи встроенных инструментов смотрим места пересвета и тени. Немного увеличим экспозицию, думаю на +0,40 будет достаточно.
Явных пересветов у нас нет, поэтому recovery оставим на 0, Fill Light накрутим на +15, хотя, как правило, 10 достаточно. Яркость трогать не будем, а вот контраст можно сразу крутить на +50 почти для любого кадра. На этом в лайтруме достаточно.
6 Экспортируем кадр и автоматом открываем его в фотошопе.
7
8 Скринеры анета очень трепетно относятся к чистоте кадра. Грязь на матрице или птички это плохо. Вообще
Внуково и
Шереметьево птичками не богато, в отличии от
Домодедово. В этот раз мне не очень повезло, и придется побороться. Открываем Эквалайзер и смотрим все косяки. Жаль что нельзя (или я не умею) прямо тут их убрать. Приходится запоминать места с грязью и удалять их на нормальном кадре.
9 После того как почистили кадр открываем levels и видим что нужно немного поправить. Ползунками тянем до гистограммы. Я знаю, что среди вас много лентяев и специально для таких, разработчики фотошопа придумали кнопку auto. Я пользуюсь ей довольно редко и скорее для проверки результата. Еще лентяи могут нажать auto contrast:) С балансом белого все хорошо, поэтому трогать не будем. В противном случае, его можно было выставить пипеткой по серой точке, благо их на самолете полно.
10 Еще есть замечательный инструмент, который мне подсказал
korobkov_vl. В большинстве случаем работает отлично. Тоже для ленивых.
11Теперь немного высветлим тени. Обычно я ставлю 3\3 или 3\0 в зависимости от исходника.
12
Canon EOS 7d, на который я снимаю, имеет свойство шуметь в тенях абсолютно на любых ISO. Что бы не схлопотать реджект grainy мы выделяем тени инструментом magic wand
13 и применяем reduce noise. Параметры на скрине довольно универсальные, хотя в каждом конкретном случае могут меняться.
14 Теперь мы сохраняем то что сделали. Это будет наш исходник, к которому мы сможем вернуться получив почти любой реджект, за исключением тех, которые касаются кропа. Я всегда выбираю названия файлов по шаблону: бортовой-номер_аэропорт_дата. В нашем случае это RA-65607_VKO_11062013.
15 Дублируем слой и теперь вся работа будет происходить с background copy.
16 Проверим размер нашего исходника. Это важно перед шарпингом.
17 Размер исходника довольно большой, поэтому применяем unsharp mask c параметрами 300/0,5/5. Если размер исходника по длинной стороне меньше 3000pх, то средний параметр лучше уменьшить до 0,4-0,3.
18 Делаем ресайз. Обычно я делаю кадры 1200px по длинной стороне, если качество хромает, можно сделать 1024. Но я считаю, что 1200 это один из самых смотрибельных размеров для монитора.
19 Снова применяем unsharp mask, но с уже гораздо более мягкими параметрами. После ресайза резкость кадра всегда сильно теряется. Но как показал опыт, unsharp mask лучше применять до и после ресайза. В том случае, если после шарпинга остались нерезкие места, их можно выделить magic wand и отдельно применить unsharp mask.
20 После обработки небо и тени как правило имеют сильную зернистость. Поэтому выделяем их magic wand и применяем reduce noise с теми же параметрами, как и в начале
21 А вот для чего дублировали слои. Всегда после применения unsharp mask появляются места с явным перешарпом. Как правило это торцы плоскостей или надписи. Поэтому мы очень осторожно их подчищаем.
22 Вот и все, наш шедевр готов. На каждый кадр уходит в среднем 3-5 минут. Делаем Save for web с максимальным качеством и получаем снимок весом до 1 мег. В принципе При качественном исходнике можно качество можно взять 90%. Это не отразится на снимке, зато отразится на объеме.
23 Закрываем наш исходник не сохраняя того, что мы на городили. Яйцеголовые скринеры анета могут влепить за него все что угодно, поэтому лучше иметь в запасе исходный кадр большого размера и без применения unsharp mask.
24 Я уже знаю, что ваши пытливые умы задаются вопросом, вязли ли этот кадр на анет? Естественно я это предвидел, и подождал результатов:) Конечно взяли. Теперь смело можно вспоминать
наш предыдущий урок.
Так я обрабатываю почти все фотографии. Независимо от их дальнейшего использования. Наблюдательный телезритель уже давно заметил, что в в моем журнале исчезли копирайты, а снимки стали кликабельны. Теже самые файлы, которые я выкладываю в журнал, я загружаю и на анет. Так что можете смело их воровать и заливать на анет под своими именами:) Конечно, последнее утверждение это шутка.
Ну а теперь можете поднимать руку вверх, высказывать свои мнения и задавать вопросы. Неплохо, если вы и сами сделаете подобные посты в рамках обмена опытом:) Надеюсь, что вам понравилось и вы немного почерпнули полезностей для себя. На этом наша телепередача подошла к концу, спят усталые подушки книжки спят.