- Что там за люди шумят?
- Гей-парад, сэр.
- Чего они требуют?
- Однополой любви, сэр.
- Разве им кто-то запрещает?
- Нет, сэр.
- Так отчего они шумят?
- Пидорасы, сэр.
Этот анекдот стал знаменем интеллигентных (рационализирующих) противников ЛГБТ. Думаю, что над ним поголовно хихикают и сами ЛГБТ, кроме совсем отмороженных активистов. В серьёзном варианте интеллигентный протест против гей-парадов и любого другого деклалирования своей гомо- или бисексуальной ориентации выглядит так: мне всё равно, кто чем занимается дома, но афишировать личную жизнь не нужно.
Разбираем этот постулат.
Начну издалека.
В нашей культуре рекомендуется уступать место в транспорте пожилым людям. Ключевое слово здесь: рекомендуется. Иногда я так делаю, а иногда нет. Разные бывают причины, почему нет: в руках сумка, два пакета и включенный ноутбук; устала; болею; тупо не хочу. Если кто-то попытается принудить меня к воспитанности, я покажу себя с наихудшей стороны: отматерю моралиста и уж точно ни за что не уступлю место. Что из этого следует? Что я буду хамлом. И что? И ничего больше.
Если бы завтра ввели штраф за неуступание места, я бы стала принципиальным идеологическим хамлом, потому что у меня комплекс нонконформизма, и я совершенно не планирую от него избавляться.
Этикет - дело добровольное. Если этикет дело не добровольное, значит не нужно делать благочинный вид и прикидываться, будто это вот ты встал к стенке лицом от большой воспитанности, потому что сказали "пожалуйста". Значит это не этикет.
Итак, этикет - дело добровольное. Запомните это. А требование не афишировать личную жизнь - это именно норма этикета, причём гораздо менее императивная, чем требование уступать бабушкам место в метро. То есть хочу - афиширую, не хочу - не афиширую.
В одном и том же коллективе может работать человек, о личной жизни которого вы за 2 года ничего не узнаете: есть вообще кто? он? она? дед? ребёнок? Я вот к таким как раз отношусь. Другой может прийти в понедельник и подробно рассказать, какой у него был славный секс в ночь с субботы на воскресенье, какой размер у партнёрши, где он с ней познакомился и сколько раз получилось. Скорее всего, его поведение (я имею ввиду не разнузданную гетеросексуальность, а афиширование личной жизни) не станет предметом разбора на комсомольском собрании. Возможно, в группе принят именно такой уровень открытости, возможно, не принят, а просто привыкли к этому экстраверту как к родному. Ну может быть, косо посмотрят, тогда в другой раз человек адаптируется и не станет на работе рассказывать о личной жизни. А может, не получится адаптироваться, тяжело будет, но тоже как бы не трагедия. Просто всё время будут косо смотреть. Даже вряд ли уволят.
Есть и обратные примеры нарушения этикета: придирчивое изучение чужой личной жизни. "Залетела - и не расписаны, представляете!", "а почему у тебя детей нет? а лечилась?" - примеры из реальной жизни знакомых. Ну что делать с этими некультурными людьми с длинным носом? Ничего. Ни штрафовать, ни сажать их не представляется возможным и нужным. Просто они некультурные. Возможно, ещё громко возмущаются, если кто, по их мнению, афиширует личную жизнь. Оно и ясно: если афишируют, это не прикольно, а прикольно подсматривать.
Кто-то никогда за руку в общественных местах не держится. Кто-то с удовольствием целуется на эскалаторе. Я к таким тоже отношусь. На эскалаторе читать неудобно, а целоваться - самое то. А уж с мальчиком, с девочкой - какая в попу разница. Кто-то, наверное, полагает, что это некультурно - пусть полагает. Я вот раз видела, как на эскалаторе тётка собачку целует: совсем зоофилы распоясались!
Кто-то никогда не обсуждает с посторонними свои отношения с родителями и супругом, а кто-то транслирует семейные скандалы в Твиттер. Ему так легче. Кто-то ничего не говорит о творческих планах (а то не сбудутся), а кто-то вываливает окружающим всю свою записную книжку. Кто-то считает свою религию глубоко интимным делом, а кто-то ходит по улице с крестами (лично мне последнее кажется куда более диким, чем публикация домашнего порно в интернете).
О чём мы? А да, о геях. Доселе речь шла об интеллигентных требованиях спрятаться и не высовываться. Неинтеллигентное же требование "не выносить свою постель на всеобщее обозрение" часто вполне ясно выдаёт сексуальный невроз - своей неуместностью. В схематическом виде это выглядит так:
- Мы с Васей уже пять лет вместе...
- Уууууу пидоры! Так вы в жопу долбитесь! А мне-то зачем об этом рассказываете?
- ...мы любим рыбалку и кататься на лыжах...
- Пидорасы, за жопу они любят друг друга хватать и всем это показывают!
- Мы хотели бы оформить ипотечный кредит...
- Пидоры! Уууууу! Не рассказывайте мне, как вы рвёте друг дружке прямую кишку!
- Мы имеем право проводить митинги и шествия по Конституции...
- Ага! Хотите всем показать, как вы чпокаете друг друга в очко?! (Вот пойду посмотрю).
- ...хотелось бы вписать моего мужа в корпоративный полис ДМС, чтобы тот мог бесплатно вылечить зубы.
- Уууу...
В общем:
- Что это за срач у нас в комментах, Бэрримор?
- Гомофобы, сэр.
- И чего же они хотят, Бэрримор?
- Чтобы Вы и Доктор Ватсон прекратили сожительствовать и расфрендили друг-друга, сэр.
- Извольте полюбопытствовать, почему?
- Обвиняют в пропаганде однополой любви, сэр.
- А им разве кто-то запрещает?
- Жёны, сэр.
- Но зачем по этому поводу так шуметь?
- Пидорасы, сэр.