Часть 1 (если пропустили)
Продолжаю писать серию постов о поездке в Исландию. Сегодня будет много всякой красоты, под катом, как обычно, много фоток.
Утром первого января мы обнаружили, что выпал снег. Наступила прям настоящая зима, всё красиво, но машину засыпало снегом, а комплектация автомобиля почему-то не предусматривала щётки. Магазины были почти все закрыты, пришлось счищать снег веником, взятым с места нашей ночёвки.
02. Тут результат кропотливой работы веником.
Был большой соблазн забрать веник с собой, но я справился. Тем более, до конца поездки снег больше ни разу не выпал.
На улице уже было более-менее светло, а это означало только то, что скоро будет темно, поэтому надо двигать.
03.
04. Дорога по южному участку трассы по большей части выглядела так. Вдалеке уже видно знаменитый вулкан Эйяфлаякудль.
У нас не было какого-то определённого плана по поводу того, что нужно посомтреть, куда сходить и так далее. Мы просто хотели проехать по кругу весь остров. Это оказалось не особо и нужно: во-первых, там везде красиво. Достаточно просто смотреть вокруг, за чем-то особенным не надо далеко ходить, для обзорной поездки этого вполне достаточно. Во-вторых, все значимые места подписаны, и пропустить какое-нибудь очередное чудо природы довольно сложно.
05. Решётчатый мостик сделан для того, чтобы животные не выходили на дорогу. Овца не сможет преодолеть такую преграду, а человек - вполне.
06. Мы приехали к океану.
Чёрные пляжи - это довольно необычно и красиво. И я наконец-то позырил по-настоящему на океан. Почему-то разница между океаном и морем всё-таки ощущается, но я не смогу объяснить, в чём же всё-таки дело.
07.
Собственно, в этот день мы уехали из мест, где большую часть суток плюсовая температура, почти нет снега, и вообще настроение и ощущение поздней осени. Поэтому нам предстояло зимовать в палатке.
08. Так мы обустроились, на каком-то информационном островке(их много вдоль трассы).
Ещё одно преимущество перемещения на машине в том, что ночью есть мощный источник света, чтобы поставить палатку и прочее.
Следующий день был очень длинным. Санчала мы поехали смотреть на лёд.
09. Это, наверное, единственный мост на всей трассе, на котором две полосы. Почему все остальные сделаны однополосными, я не знаю. Но это довольно неудобно ночью, когда по свету фар встречной машины сложно определить, кто же ближе, и кто кого должен пропустить.
10. Этот ледник производит лёд и отправялет его в океан.
11. Океану лёд не особо нужен, он выбрасывает его на берег. Выглядит довольно красиво, особенно на рассветном солнце. До этого я не мог представить себе такую картину.
12. В местой сувенирной лавке везде убедительно просят не выходить на лёд.
13. Такие олени любят незаметно переходить дорогу.
14. В этом месте горы закрывают землю от непогоды, кажется, что тут другой сезон, хотя проехали от снежных равнин мы совсем немного.
15. Готовим воду из льда.
16. Дальше дорога идёт в тоннель, проделанный исландцами сквозь горы. Это для них было знаковым событием, больше не нужно было объезжать по серпантину вдоль берега.
Уже начало темнеть, и мы особо не останавливались. Хотелось проехать нужное расстояние и найти место для ночлега. Тут то и началось самое интересное. Мы ехали всё время по главной трассе трассе, как вдруг обнаружили следующее:
17. Знак не запрещает проезд, просто предупреждает, что если что - вы сами дураки.
Мы решили, что это звучит довольно убедительно, и поехали другой дорогой. Мы не заметили, как выехали на полнейший гололёд. Дорога была как-будто специально залита под каток. Было уже совсем темно, дургих машин не встречалось, ехали мы буквально на скорости где-то 10 км/ч(иначе машина сразу уходила в занос). Всё бы ничего, тише едешь - дальше будешь, но потом начался подъём. Автомобиль буквально скатывался назад, забраться не представлялось возможным, обратно тоже не хотелось ехать(столько ползли по этому гололёду), но всё-таки пришлось. На развилке, от которой начиналась эта стрёмная дорога, мы всё-таки прочитали этот знак:
18. Он выглядит не так убедительно, как предыдущий(не преграждает путь), однако движение запрещает.
Оказалось, эту дорогу закрывают каждую зиму из-за гололедицы. Инфы об этом я нигде не видел, поэтому данная ситуация застала нас врасплох. Про сезонное закрытие дороги и про то, как же нужно ехать на самом деле, нам рассказали по телефону 1777(он написан на обоих щитах внизу).
Но объездная дорога тоже была стремноватая. Плюс сказывались темнота и усталость. Было решено не ставить палатку, а разориться и заночевать в ближайшем подходящем месте.
19. Такой нам выдали номер. Это второй этаж, поэтому вай-фай ловил, только если положить телефон на пол.
Персонал весьма удивился, когда среди ночи к ним завалились двое уставших людей. Очевидно, не ожидаешь не в туристический сезон гостей, которые к тому же ничего не бронировали, а просто так пришли. Даже хозяев не было на месте, потому что обслужившие нас люди и по-английски то еле говорили. Но мы всё-таки смогли найти общий язык, да и нас уже мало что волновало к тому моменту, просто хотелось лечь спать.
20. Царский ужин. На бумажке пароль от вай-фая.
21. С утра, при свете, мы даже смогли посмотреть, как выглядело наше временное пристанище.
22. Мы направились совсем на север, в Акурейри, где у нас было забронировано жильё по плану.
Дорога пролегала довольно высоко, вокруг только снежные равнины, всё время дует сильный ветер, но всё продумано так, чтобы трассу не заметало, снег просто "перебегает" с одной стороны на другую.
23. Горячие источники. Исландцы успешно используют их для своих целей, построили водопровод.
24. Наконец-то среди снежных равнин появился Северный Ледовитый океан.
25. Цивилизация.
Акурейри - очень красивый город, очень хотелось по нему погулять, но сил никаких не было. Там ходят очень модные молодые люди, в кедах, с подворотами, залакированными хаерами. У всех исландцев имуннитет к ветру и прочей непогоде, они никогда не застёгиваются, одеваются так, как-будто выбежали на минуту на улицу, как только проснулись, тупо накинув плащ поверх пижамы(такое впечатление у меня создалось, по крайней мере). Потом было обидно, что мы не пересилили себя и не погуляли по вечерне-ночному городу, потому что с утра надо было рано выезжать, и времени уже не оставалось на бесцельные шатания.
26. Ну как тут не поддаться соблазну рухнуть и ничего не делать.
Ещё там был очень медленный интернет, видео заливалось крайне долго.
27. А ещё в Акурейри красный сигнал светофора в форме сердечка.
За сим заканчивается вторая часть повествования, однако продолжение следует.
Часть 3.