В начала декабря прошлого года я посетил заводской музей НПО им. С.А.Лавочкина.
Посетил по приглашению
ru-2061. За организацию благодарю
zelenyikot.
Свою историю НПО им. С.А.Лавочкина ведет со второй половины 30х годов 20го века. Именно тогда в Химках было решено построить авиационное производство. Производство было решено открыть на базе мебельной фабрики.
Вы спросите, а причем тут мебель? Сейчас это покажеться странным, но тогда мебель была именно "причем". Самолеты в основном строили из дерева. Легкого металла в то время практически не было. Не было технологий по его производству и тд и тп.
Во время войны часть производства была эвакуирована в Новосибирск. На территории в Химках производился ремонт самолетов с фронта.
После 1945г, в авиационной промышленности началось производство цельнометаллических самолетов и самолетов с реактивными двигателями. На самолете Ла-176 впервые в СССР был преодолен звуковой барьер.
Был спроектирован дальний всепогодный перехватчик Ла-250. Самолет был вооружен ракетами "воздух-воздух" производства КБ Лавочкина.
Помимо самолетов КБ занималось разработкой систем ПВО для защиты крупных городов.
Была разработана и воплощена в металле крылатая ракета
Буря. Отличительной особенностью этой межконтинентальной ракеты был полет не в космосе (как у всех МБР), а на высоте до 25км. Это затрудняло ее ранне обнаружение средствами ПРО.
В 1965 в КБ Лавочкина стали заниматься разработкой и созданием автоматических космических станция для исследования Луны, Венеры, Марса. Созданием искусственных спутников Земли , а также станций, выводимых в космос в прикладных интересах.
Ла-250
МКР "Буря"
Экскурсовод демонстрирует работу манипулятора с установленным на нем датчиком для определения свойств поверхности Луны.
Луна-13
Устройство для забора образцов лунного грунта. АМС Луна-16.
Вот такой бур набирал образцы грунта.
Они помещались внутрь спускаемой части.
После приземления их оттуда доставали.
А теперь мой любимый экспонат музея. Нет, это не WALL-E.
Это Луноход-3
Оснащенный стереоскопической камерой.
Тут, можно увидеть крышку оснащенную солнечными батареями. Ее закрывали на период пыльных бурь и когда наступала ночь.
Вот таким образом происходит спуск Лунохода с платформы.
Сама платформа.
Корректирующий ракетный двигатель.
И еще немного экспонатов.
Вега - (название происходит от слов «Венера» и «Галлей») - советская автоматическая межпланетная станция, предназначенная для изучения Венеры и кометы Галлея.
Венера-4 - автоматическая научно-исследовательская космическая станция, предназначенная для исследования планеты Венера. Запущена 12 июня 1967 года.
Венера-13
УКП Карат.
Современная продукция НПО им. С.А.Лавочкина
Немного деталей.
Трубопроводы, датчики давления.
Спиральная антенна.
Роскосмос