Заводской музей НПО им. С.А.Лавочкина.

Jan 03, 2014 15:44

В начала декабря прошлого года я посетил заводской музей НПО им. С.А.Лавочкина.
Посетил по приглашению ru-2061. За организацию благодарю zelenyikot.

Свою историю НПО им. С.А.Лавочкина ведет со второй половины 30х годов 20го века. Именно тогда в Химках было решено построить авиационное производство. Производство было решено открыть на базе мебельной фабрики.

Вы спросите, а причем тут мебель? Сейчас это покажеться странным, но тогда мебель была именно "причем". Самолеты в основном строили из дерева. Легкого металла в то время практически не было. Не было технологий по его производству и тд и тп.

Во время войны часть производства была эвакуирована в Новосибирск. На территории в Химках производился ремонт самолетов с фронта.

После 1945г, в авиационной промышленности началось производство цельнометаллических самолетов и самолетов с реактивными двигателями. На самолете Ла-176 впервые в СССР был преодолен звуковой барьер.
Был спроектирован дальний всепогодный перехватчик Ла-250. Самолет был вооружен ракетами "воздух-воздух" производства КБ Лавочкина.

Помимо самолетов КБ занималось разработкой систем ПВО для защиты крупных городов.

Была разработана и воплощена в металле крылатая ракета Буря. Отличительной особенностью этой межконтинентальной ракеты был полет не в космосе (как у всех МБР), а на высоте до 25км. Это затрудняло ее ранне обнаружение средствами ПРО.

В 1965 в КБ Лавочкина стали заниматься разработкой и созданием автоматических космических станция для исследования Луны, Венеры, Марса. Созданием искусственных спутников Земли , а также станций, выводимых в космос в прикладных интересах.









Ла-250


МКР "Буря"


Экскурсовод демонстрирует работу манипулятора с установленным на нем датчиком для определения свойств поверхности Луны.


Луна-13


Устройство для забора образцов лунного грунта. АМС Луна-16.


Вот такой бур набирал образцы грунта.


Они помещались внутрь спускаемой части.


После приземления их оттуда доставали.


А теперь мой любимый экспонат музея. Нет, это не WALL-E.


Это Луноход-3


Оснащенный стереоскопической камерой.




Тут, можно увидеть крышку оснащенную солнечными батареями. Ее закрывали на период пыльных бурь и когда наступала ночь.


Вот таким образом происходит спуск Лунохода с платформы.


Сама платформа.




Корректирующий ракетный двигатель.


И еще немного экспонатов.

Вега - (название происходит от слов «Венера» и «Галлей») - советская автоматическая межпланетная станция, предназначенная для изучения Венеры и кометы Галлея.


Венера-4 - автоматическая научно-исследовательская космическая станция, предназначенная для исследования планеты Венера. Запущена 12 июня 1967 года.


Венера-13


УКП Карат.
Современная продукция НПО им. С.А.Лавочкина




Немного деталей.
Трубопроводы, датчики давления.


Спиральная антенна.


Роскосмос




avia, report, foto, techniks

Previous post Next post
Up