31 октября я участвовал в съемках передачи «Разбор полетов» о крионике, бессмертии и вечной молодости. ГГ программы была valerijapride, а среди гостей были следующие лица
( Read more... )
Если кто-то мудрый и опытный говорит, что что-то невозможно, он наверняка ошибается. Если он говорит, что что-то возможно - он наверняка прав, каким бы невероятным и фантастическим это не казалось. Впрочем, технические ограничения - далеко не самое интересное.
Не совсем понятно, причем тут сингулярность к бессмертности (в строгом понимании этого слова). Сингулярность сама по себе - большой экзистенциальный риск, ее еще пережить надо для начала. Что же касается нездорового суицидального любопытства, то это явно не от возраста. Этим как раз больше склонны страдать тупые малолетки, чем 90+летние личности типа Гинзбурга (мир ему). Безусловно, этика-мораль-философия будущего должны будут адаптироваться под эту новую ситуацию, так чтобы вместо нездорового любопытства и через 100 лет, и через 200 продолжалось здоровое стремление к познанию и творчеству. Думаю, за сотню лет как-нибудь придумаем, чем занять себя (а также тех, кому так и не удалось придумать) на следующие 100 или 1000. Это не фатальная проблема. Представление сегодняшних людей о сверхдолгожителях как о занудах столь же релевантно, как представление обезьяны о человеке, мол он зануда, т. к. практически никогда не прыгает по деревьям, «разве это жизнь?».
Есть известная закономерность: пока некоторую идею поддерживает менее ~10%, она воспринимается, как фрическая; более ~10% - и она внезапно превращается в спорное, но допустимое мнение. Это верно и для распределения мнений внутри некоторого сообщества (религиозного, профессионального).
Практический вывод: из наших идей выбрать те, которые уже готовы воспринять эти самые ~10%, в том числе, работая с конкретными сообществами. Эти идеи пропагандировать. Остальные - распространять, постепенно поднимая % их приятия.
Comments 7
Впрочем, технические ограничения - далеко не самое интересное.
Reply
Reply
Reply
Reply
Практический вывод: из наших идей выбрать те, которые уже готовы воспринять эти самые ~10%, в том числе, работая с конкретными сообществами. Эти идеи пропагандировать. Остальные - распространять, постепенно поднимая % их приятия.
Reply
Leave a comment