Mar 07, 2011 23:14
С того момента, когда жизнь в форме организованного движения заявляет о себе, она приспособливается к окружающему миру для того, чтобы сохранить себя. Жизнь человека функционирует тем же образом с одним существенным дополнением, которое отличает его от всего органического и животного мира. Благодаря особенному устройству чувственной или психической деятельности он способен с одной стороны увеличивать свой физический потенциал через творчество сознания, а сдругой - регулировать психическую организацию (и нетолько свою). Человек одновременно присутствует в этом мире и деятельно участвует в изменениях организации его вплоть до изменения самого себя. Степень этого участия он определяет для себя сам, в зависимости от индивидуального энергетического потенциала. Чем масштабнее потенциал, тем активнее он реализует себя во взаимодействии с миром в случае организованного творчества сознания, но травмирует психику до разрушения если выход энергии ограничен или не организован тем же сознанием.
Умственная или физическая направленность активности определяются случайными обстоятельствами и индивидуальными особенностями человека, но системными требованиями окружающей среды. Человека формирует взаимодействие реальных (явных и таинственных) процессов окружающей среды, продолжающееся и определяющее порядок внутреннего мира самого человека, но, преломляясь в нём таинственным образом, возвращается в окружающую среду новой, изменяющей её силой. Для становления человека в том качестве, которое характеризует проявление его наивысших возможностей, необходимо, оставаясь в видимой стихии этих процессов, возвыситься над ней: увидеть мир, себя и своё место в нём со стороны отвлечённо-критическим взором. Это значит не только осознать стихию в качестве закономерности и приспособиться, но и научится управлять событиями в своих интересах, которые не противоречили бы законам природы.
Говоря о реальных и таинственных процессах, необходимо иметь в виду, что для человека одинаково опасны как недооценка значимости их для уравновешенной, здоровой жизни, так и переоценка степени их влияния на неё. Любой односторонний взгляд на мир так же чреват болезненными последствиями для процессов, происходящих в человеческой психике. Это в свою очередь говорит о колоссальной значимости мировоззренческих ориентиров для психического комфорта человека. Верное и своевременное ориентирование в процессе определения приоритетов экономит одновременно и время и силы для полномасштабной самореализации в исполнении человеческой функции. Приоритеты выстраиваются между материальным и духовным (их пропорции в реальной жизни) для их соответствия требованиям и установкам ориентирования собственной индивидуальности, сделанные на основе самопознания, поиска композиции материальных и нравственных ценностей, идеалов для подражания, смысла и целей жизни. В результате человек просто живёт и творит в согласии сознания с чувством, не растрачиваясь чрезмерно на душевную боль и связанные с этим физические страдания.