Нам кажется, что мы боремся с обстоятельствами и людьми, доставившими нам дискомфорт. На самом деле мы усиленно бьемся с самым сильным явлением в этом мире. Имя этому противнику - дезорганизация процессов внутри нас. От этого нам страшно и больно, однако, только мы и есть в этом противостоянии единственно серьёзная сила, способная одержать победу над собой.
Внешняя среда, вторгаясь в человеческую органику, через боль требует порядка, и, только наше неопределённое человеческое ЧУВСТВО и Воля, как его сознательное продолжение, способны навести его, усмирив наши ощущения нашим же умом. Любой психолог, помогая нам справиться с тем, что нас беспокоит, побуждает Наше Чувство, Нашу волю, Наш выбор, Нашу веру и способность управлять собой по нашему же усмотрению. Такая способность в нас заложена природой, но каждый учится на протяжении всей жизни управлять собой по-своему. Отсюда и утверждение, что путь к Богу у каждого свой, каждый включает свои способности и механизмы наведения порядка внутри себя.
Часто наука искусственно применяет и пропагандирует нормы чужих языков для усиления значимости самой науки или научного деятеля, свидетельствуя о широте или глубине его познания. Особенно грешит этим наука психология потому, что ей необходимо представить свою значимость в качестве науки для избранных и посвящённых. Использование иностранных включений в родную речь позволяет набросить покров таинственности и, тем самым, посеять в сознании обычного человека любопытствующий страх, создать впечатление недосягаемости и превосходства.
БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ и ЧУВСТВО
Вся научная психология насквозь пронизана приписыванием божественной силы неопределённому искусственному построению - теоретическому допущению под именем Бессознательное. Это символ веры не одного поколения психологов. Им удобно морочить голову людям, нуждающимся в исцелении от психических недугов, достигая успехов за счёт естественных процессов взаимодействия Чувства и Сознания. Впрочем, и Чувство, и Сознание сами являются случайными символами необъяснимой глубины действительных событий, исторически закрепившимися в языке.
"Бессознательное" (иногда "внесознательное", а чаще "подсознание", "подкорка") как понятие - это новое таинство от психических наук есть сознательная подмена всем известного понятия "Чувство" (Неопределённое человеческое Чувство).
Суть данной гипотезы состоит в том, что именно неопределённое человеческое Чувство, а не Бессознательное в действительности является противоположным полюсом Тела, и основой Сознания.
ЧУВСТВО и СОЗНАНИЕ
ЧУВСТВО, есть то, что означается греческим словом Психика и в норме обладает качествами сознания в общепринятом смысле. Оно выступает с одной стороны мощным энергетическим импульсом в форме Инстинкта самосохранения, побуждающего физиологические и сознательные процессы, а с другой стороны - в форме тончайших и одновременно глубоких энергетических потоков, таинственных процессов осуществляющих подготовительную работу СОЗНАНИЯ. Последние проявляют себя нормой или отклонением свойств памяти, визуальных образов фантазии или сна, интуиции (предчувствия). ЧУВСТВО выражает себя непосредственно через Инстинкт самосохранения, поскольку в жизни, он заявляет о себе раньше мысли.
Сознание это другая форма существования Чувства. Сознание является производной функцией Чувства. Оно является сравнивающим, оценивающим и управляющим инструментом психики и физиологии. Результат сознательной деятельности проявляет себя в образах действия органов тела и социально значимых поступках. Сознание на первом этапе своего существования,представляет собой сравнивающую комбинацию противоречащих друг другу импульсов Инстинкта самосохранения. Это сравнение первого случайно сложившегося и зафиксированного Чувством образа окружающего мира, в качестве эталона здоровой нормы, представляющего собой энергетический баланс и следующего за ним образа того же, но изменённого мира, иной его энергетической картины.
Инстинкт самосохранения возникает как реакция защиты предварительно установленного равновесия Чувства в результате непосредственного воздействия на него окружающей среды. Сознание есть непрерывно формирующийся Чувством, реагирующим на внешний мир, миниатюрный Образ окружающей среды, не превышающий физические масштабы или объёмы человеческого организма. Образ такой степени точности, что включает в себя даже те элементы таинства, управляющих миром сил, в их сопоставимом энергетическом объёме и производительной мощности, которые сегодня не доступны или вообще не предназначены для откровения человеческому сознанию. Тем не менее, наше Чувство воспринимает сигналы явлений таинства и тревожит сознание, побуждая его к бесконечным попыткам постижения неведомого.
Сознание осуществляет свободный выбор Чувства или акт сознательной Воли. Последний, обеспечивает приспособление тела к новым, изменившимся условиям окружающей среды. Однако, управляющий защитой жизни в целом от имени Сознания, в конечном счёте, акт сознательной Воли есть не что иное, как управляющее воздействие Чувства, стремящегося к приспособлению,самовосстановлению и изменению в своих человеческих интересах этого реального и таинственного мира.
Сознанию присуща функция резерва здорового ЧУВСТВА формирующего импульс сознательной Воли для восстановления ЧУВСТВОМ своей организующей роли.
Сознательная ВОЛЯ, которая является окультуренным инстинктом самосохранения, способна управлять соматическими движениями, а так же гасить мощность инстинкта самосохранения, следовательно, управлять Чувством.
Чувство исполняет тончайшую работу посредника, приспособливающего Сознание к воздействию и требованиям окружающей среды. Сознание исполняет функцию приемника-передатчика сигналов объективного мира и обеспечивает доставку этих сигналов для глубокой переработки ЧУВСТВУ, а также служит проводником сигналов сформированных ЧУВСТВОМ обратно в объективный мир.
Интенсивность колебательного движения окружающей среды воздействующей на человека, интенсивность колебательного движения самого человека в окружающей среде, подмена переживания Инстинкта самосохранения переживанием сознательной ответственности, а значит напряжением усилий Воли за сохранение жизни, с каждым шагом движения цивилизации усложняет существование человека в окружающей среде и усиливает перенапряжение.
Перенапряжения приводят к расстройству нормальной работы Чувства. Перенапряжённое Чувство искажается. ИСКАЖЁННОЕ ЧУВСТВО своими заявлениями в сновидениях или отклонениями в поведении требует от СОЗНАНИЯ коррекции, здорового сигнала - ориентирующей УСТАНОВКИ в форме энергетического импульса сознательной Воли, для устранения искажения.
Здоровое и организованное пониманием действия законов природы Сознание способно устранить искажения Чувства.
Тому, чьё Сознание и Воля оказываются ослабленными, люди, более приспособленные, и более уравновешенные оказывают посильную помощь. Тем не менее, основную работу по наведению порядка внутри себя человеку приходится осуществлять самому. Таким образом, Чувство способно к самоорганизации и саморегулированию.
ИНСТИНКТ САМОСОХРАНЕНИЯ и СОЗНАТЕЛЬНАЯ ВОЛЯ
Непосредственные защитные реакции Чувства на среду человеческого обитания и изменения в ней, а так же на внутренние физиологические проявления и потребности являются Инстинктом самосохранения.
Контакт природы и ЧУВСТВА с одной стороны нарушает равновесие процессов сложившихся в человеческом организме, а с другой - одновременно формирует ответную реакцию приспособления ко вновь поступившему сигналу ориентирования или объективной ориентирующей Установке природы.
Каждая реакция Чувства имеет специфическую форму ИНСТИНКТА САМОСОХРАНЕНИЯ и создаётся впечатление, что проявляется какая-то особенная форма инстинкта, имеющая свой отличительный знак, формулировку. Например, половой инстинкт, инстинкт голода и т. д. В действительности же Инстинкт самосохранения есть общая способность Чувства реагировать на определённые воздействия окружающей среды, отвечать на её конкретные вызовы.
Частные случаи проявления общего Инстинкта самосохранения в быту мы называем "чувствами".
ИНСТИНКТ САМОСОХРАНЕНИЯ это энергетический импульс ориентирующей Установки, исходящий от Чувства в направлении Сознания и физиологии Тела.
ВОЛЯ это энергетический импульс ориентирующей Установки, исходящий от Сознания в сторону Чувства и через него к Телу.
Как Инстинкт самосохранения, так и Воля представляют собой динамическое свойство психики и имеют энергетическое (таинственное) происхождение. В обоих случаях осуществляется действие одного и того же импульса ЧУВСТВА, как единого центра саморегулирования.
Чувство инстинктом самосохранения гарантирует реальную сохранность физического существования и комфорт от осмысленности реализации сил преломлением или отражением в деятельности сознания. Отсюда и "рефлексия" (загибание, преломление).
Сознательная ВОЛЯ, то есть энергетический импульс ориентирующей установки Чувства или способность сознания отражать эту энергию в окружающую среду и возвращать её часть Чувству в форме импульса, корректирующего его деятельность, является достижением цивилизации и нормой здоровья.
К другим, но уже негативным достижениям цивилизации относятся довольно часто встречающиеся проявления отклонений человеческого развития в форме Неврозов и Психозов, так называемых "осечек" и "срывов".
НЕВРОЗ - это ослабление сознательной ВОЛИ умеренным искажением Чувства, когда его равновесие достигается образами действия, характеризующимися лёгким отклонением от нормы.
В состоянии ПСИХОЗА сознательная ВОЛЯ подавлена (до отсутствия) значительным искажением Чувства и явно выраженным отклонением от здоровой нормы поведения.
НЕОБРАТИМЫЙ ПРОЦЕСС - абсолютная утрата ВОЛИ или абсолютное искажение Чувства с обращением в животное (растительное) состояние.
ВОЛЯ есть субъективная ориентирующая Установка Чувства, преломлённая творчеством Сознания; энергетический импульс, устраняющий искажения Чувства, восстанавливающий его нормальное функционирование в случаях расстройства не принявшего форму необратимого процесса.
Механизмом передачи импульса сознательной воли является
ВНУШЕНИЕ. Оно же: подражание, дрожание, раздражение, содрогание, судорога, колебание. Внушение и его следствие - Самовнушение являются колебательной основой деятельность ЧУВСТВА и в зависимости от состояния (нормы или искажения) последнего обеспечивают нормальное функционирование или коррекцию искажения ЧУВСТВА.
ВЕРА
Не все явления природы доступны творческим возможностям сознания, но оставаясь непостижимыми, тем не менее, продолжают существовать и оказывать влияние непосредственно на ЧУВСТВО. Эта непосредственность восприятия охватывается понятием ВЕРЫ.
Способность ЧУВСТВА принимать ориентирующий импульс непосредственно от природы, минуя СОЗНАНИЕ, способность входить с ней в непосредственный контакт и есть то, что мы называем ВЕРОЙ.
ВЕРА есть непосредственное ВОСПРИЯТИЕ ЧУВСТВОМ природных явлений непостижимых СОЗНАНИЕМ и не доступных ему. Как ориентирующая Установка Сознанию, имеющая основания в ЧУВСТВЕ, ВЕРА является особой формой Инстинкта самосохранения - реакцией на непостижимое, реакцией на тайну...
Для исключения терминологической путаницы научных и религиозных символов необходимо понимать, что Вера это термин религиозной науки. Он означает то же, что Инстинкт самосохранения в теоретических изысканиях психологическо науки. Как отмечено выше, понятие ПСИХИКА есть иностранный заменитель родного понятия ЧУВСТВО, а ДУША есть синоним ЧУВСТВА. Термины плавают из религии в науку и обратно. Определения в действительности являются неопределённостями.
В этом случае Проекция (иностранное слово) или Перенос, как научный термин означает только частный случай проявления Инстинкта самосохранения или осуществление посредством механизма Внушения и Самовнушения, субъективно ориентирующей Установки сознательной Воли, то есть частный случай Веры. Всё это есть действие ориентирующей установки Чувства, ответ на внешнее воздействие реального или символического объекта внешней среды, действующего в качестве энергетического импульса, управляющего человеком в процессе контакта с другим человеком. Следовательно, как невозможно представить живогочеловека без способности воспринимать, быть внушаемым, так невозможно представить человека без ВЕРЫ.
Говорящие об утрате ВЕРЫ, совершенно не понимают, что невозможно отнять у человека его главного свойства - способности ЧУВСТВА воспринимать или, говоря иначе, подражать. Являясь частью мира, он воспринимает все формы его воздействия или подражает миру. Исполняя одну из своих функций, то есть, являясь частью социума, человек воспринимает его образ нормы поведения, который представляет собой общую ориентирующую установку на самосохранение. Именно социальную направленность восприятия-подражания, институт служения культу закрепил понятием ʺвераʺ. Благодаря этому восприятию-подражанию человек просто приспособливается (адаптируется) к жизни. Инструментами использования этого свойства являются внушение и самовнушение. В первом случае это вариации внешнего воздействия на человека, а во втором - способность сознательной самоорганизации или управления собственным Чувством. Следовательно, говорить об утрате ВЕРЫ можно говорить лишь в смысле временного дезоринтирования или заблуждения.
Прежние условия жизни давали человеку сигналы его ничтожности и явного превосходства природы. Связь с ней и использование механизма внушения (самовнушения), открывала скрытый потенциал человеческих сил. Цивилизация просвещением сформировала индивидуальное СОЗНАНИЕ, и этим культурным достижением ограничило значение ЧУВСТВА, внушая новую ориентирующую Установку, признающую приоритет РАЗУМА, как единственной силы, превосходящей и побеждающей силу природы.
Одностороннее акцентирование на понимании преимуществ Сознания и его способности предоставлять человеку определённую степень свободы от природы, соответственно, формирует ВЕРУ в особенную человеческую значимость и способность управлять природой и собой в собственных интересах. Такая позиция частично имеет право на существование до тех пор, пока не возводится в абсолют. Как только такой перекос происходит, как только рациональность СОЗНАНИЯ перестаёт учитывать непостижимость природных явлений в иррациональности их существования, так природа через Чувство напоминает о себе, стремясь восстановить нарушенное равновесие и добиться признания истинных пропорций сил Человека и Природы.
7 октября - 20 декабря 2009 г.