.
2-Я ЧАСТЬ.
1-Я ЧАСТЬ В ПРЕДЫДУЩЕЙ ЗАПИСИ:
ИНТЕРНЕТ-ССЫЛКА.
Вот письмо из Савеловской межрайонной прокуратуры о законности воздвижения мемориальных досок "Вождям Белого движения" и "Казачьим Белым атаманам" у Храма Всех Святых на Соколе:
В документе от 09.09.2005 г. за № 365ж-04, поступившим из Савеловской межрайонной прокуратуры САО г. Москвы сообщается:
"...прокуратурой проводилась проверка правомерности установки мемориальных досок "Вождям Белого движения" и "Казачьим Белым атаманам" у Храма Всех Святых на Соколе Патриаршего Подворья во Всехсвятском, по результатам которой нарушений требований Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности" и принятия мер прокурорского реагирования не выявлено.
...по информации комитета общественных связей г. Москвы при Правительстве Москвы и настоятеля храма протоиерея Василия Бабурина установление мемориальных досок производилось на территории Храма с согласия его руководства, мемориальные доски находятся под защитой Русской Православной церкви".
Аналогичный ответ из Савеловской межрайонной прокуратуры № 365ж-04 от 09.11.2005 года:
В другом документе из Савеловской межрайонной прокуратуры от 09.02.2006 г. за № 365ж-04 также ПОВТОРНО СООБЩАЕТСЯ, "что ранее межрайонной прокуратурой проводилась проверка правомерности установки мемориальных досок "Вождям Белого движения" и "Казачьим Белым атаманам" у Храма Всех Святых на Соколе...
Нарушений требований Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности" и приказа Генерального прокурора "Об усилении прокурорского надзора за исполнением законодательства, направленного на противодействие проявлений фашизма и иных форм экстремизма" и принятия мер прокурорского реагирования не усматриваю".
А вот документы, полученные из прокуратуры г. Москвы:
В копии документа от 31.12.2004 г. за № 32-750-02, полученного из прокуратуры г. Москвы, сообщается о том, что "...по информации из комитета общественных связей г. Москвы при Правительстве Москвы и настоятеля храма протоиерея Василия Бабурина установление мемориальных досок "Казачьим атаманам" и "Генералам Российской Императорской армии и Белого движения" у Храма Всех Святых на Соколе Патриаршего Подворья во Всехсвятском, производилось на территории Храма с согласия его руководства, указанные мемориальный доски находятся под защитой Русской Православной Церкви".
Вот еще два аналогичных документа из Прокуратуры г. Москвы:
В последнем документе за № 7/32-750-02/33022 также сообщается о том, что вышеуказанные плиты "...установлены с разрешения настоятеля Храма. Нарушений Федерального закона "Об охране объектов культурного наследия" и Закона Российской Федерации "Об увековечивании памяти погибших при защите Отечества", Закона г. Москвы "О порядке возведения в городе Москве произведений монументально-декоративного искусства городского значения" не выявлено.
Имеется копия уникального документа за № 61-66-614/6 от 16.03.2006 года, полученного из Комитета по культуре Правительства Москвы:
В нем сообщается "по вопросу сохранения символических плит "Вождям Белого движения" и "Казачьим белым атаманам" на территории Храма "Всех Святых" Патриаршего Подворья на Соколе...":
"Указанный вопрос рассматривался... на заседании Рабочей группы... при Российском организационном комитете "Победа" 18 сентября 2003 г.
На заседании рабочей группы даны разъяснения, что снос вышеназванных памятных знаком государственными, муниципальными, правоохранительными органами и общественными организациями не планируется.
...по итогам проведенных специалистами Комитета переговоров и консультаций с компетентными по этому вопросу организациями и структурами Правительства Москвы выявлено, что указанные памятные знаки находятся под защитой и в ведении Русской Православной церкви. Органами исполнительной власти города и Прокуратурой каких-либо решений об их сносе не принималось".
Аналогичную информацию сообщил Начальник Управления ФСБ по Москве и Московской области в документе от 10.12.2003 за № 1/1693:
В последнем абзаце данного документа сообщается о том, что "Несанкционированное уничтожение или снос указанного мемориала и памятников подпадает под признаки состава преступлений, предусмотренных ст. ст. 213 (Хулиганство) и 214 (Вандализм) УК РФ...".
Ветеран ВОВ Ульянин Ю.А. (когда он был еще жив) также получил весьма интересный документ за № 08/6-6-21 от начальника УВД САО г. Москвы Софьина Р.А.
Вот его копия этого документа:
В нем, помимо прочего, сообщается о том, "...что территория Храма Всех Святых на Соколе находится под круглосуточной охраной частного охранного предприятия "Дифест"... территория, прилегающая к Храму ежедневно проверяется сотрудниками ОВД района Сокол", "Маршруты патрулирования приближены к Храму", "Настоятель Храма Всех Святых на Соколе заверил, что мемориальный комплекс находится под защитой Православной Церкви", "...получен ответ из Министерства культуры Российской федерации о том, что ликвидация православного мемориального комплекса "Примирение народов" не планируется".
В ответ на запрос Генерального директора Православного похоронного центра Кузнецова В.М. (участника ВОВ и бывшего партизана) руководство Префектуры САО г. Москвы в документе от 22.05.2003 за № 65-88/3-4 также сообщило аналогичную информацию:
Аналогичный документ был получен также от заместителя Префекта САО г. Москвы И.А. Бояринова:
В данном документе дополнительно сообщалось о том, что "В настоящее время вопрос находится на контроле правоохранительных органов".
А вот почти такой же ответ из Префектуры САО г. Москвы, адресованный представителю ХV Казачьего кавалерийского корпуса в России Акунову В.В. - копия документа:
ФАЛЬШИВЫЕ ПИСЬМА ПАТРИАРХА С ПРОТИВОПРАВНЫМИ ПОДСТРЕКАТЕЛЬСКИМИ ЭКСТРЕМИСТСКИМИ ПРИЗЫВАМИ К МАССОВЫМ УБИЙСТВАМ СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЕЙ, АКТАМ ВАНДАЛИЗМА ПРОТИВ ПАМЯТНИКОВ БЕЛЫМ ГЕНЕРАЛАМ И КАЗАКАМ НА ТЕРРИТОРИИ ЦЕРКВЕЙ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ, А ТАКЖЕ ИХ РАСПРОСТРАНИТЕЛИ.
Вот текст сообщения Службы коммуникации Отдела внешних церковных связей Московской Патриархии (ОВЦС МП):
"В сентябре 2005 года в Москве распространялись копии письма, оформленного на бланке канцелярии Московской Патриархии и якобы адресованного И.А. Крамнику, председателю сообщества "Собаки Берии", и К.А. Крылову, президенту Русского общественного движения.
В письме сообщается о "резолюции" Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, в которой якобы содержится призыв ко "всем верным чадам» «предпринимать любые действия по низвержению памятников фашистским прихвостням", установленным на территории Всехсвятского храма на Соколе, и на приходах, принадлежащих юрисдикции Русской Православной Церкви за границей, а также способствовать "очищению рядов РПЦЗ устранением клириков и мирян власовского и фашистского мировоззрения".
Служба коммуникации Отдела внешних церковных связей уполномочена заявить, что данное письмо является грубой фальшивкой.
Использование имени Святейшего Патриарха подобным образом говорит о крайнем цинизме, религиозном нигилизме и моральной нечистоплотности распространителей подложного письма.
Распространение сфальсифицированного документа является попыткой оправдать церковным благословением призывы к противозаконным экстремистским деяниям, что в корне противоречит духу, учению и общественной позиции Русской Православной Церкви.
По поступающей информации, подобные фальшивки распространяются также за границей, что, очевидно, имеет целью помешать процессу сближения Московского Патриархата и Русской Православной Церкви за границей.
Священноначалие нашей Церкви рекомендует всем заинтересованным лицам с осторожностью относиться к публикациям, вызывающим сомнение в подлинности, и обращаться в официальные структуры Московского Патриархата за разъяснениями".
Вот сканированная копия
Сообщения Службы коммуникации Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата:
А вот текст второго сообщения Службы коммуникации ОВЦС МП от 8 августа 2006 года под названием "Внимание фальшивка!":
"В начале августа этого года по редакциям различных средств массовой информации было распространено по факсу подложное письмо «№ 1672 от 1 августа 2006 года», якобы подписанное митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом, председателем Отдела внешних церковных связей, и адресованное Президенту России В.В. Путину. В письме содержится призыв "низвергнуть» мемориальный памятник «Примирение", установленный на территории храма Всех святых на Соколе, другие памятники деятелям Белого движения и атаманам казачества, "фашистским прихвостням", а также «совершить прилюдное изгнание последователей карловчан из приходов РПЦ МП и РПЦЗ«.
На самом деле письмо № 1672 было направлено Отделом внешних церковных связей другому адресату 24 мая этого года за подписью священника Михаила Дудко, секретаря ОВЦС по взаимоотношениям Церкви и общества.
Налицо явная провокационная подделка, изготовленная, очевидно, с целью помешать процессу сближения Московского Патриархата и Русской Православной Церкви за границей.
Есть основания утверждать, что группа лиц, изготовившая эту подделку, ранее распространяла сходные по содержанию поддельные тексты "резолюций" Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, о чем сообщалось Службой коммуникации ОВЦС МП.
В связи с этим Служба коммуникации рекомендует всем заинтересованным лицам с осторожностью относиться к материалам, вызывающим сомнение в их подлинности, и обращаться в официальные структуры Московского Патриархата за разъяснениями".
Сканированная
копия второго Сообщения Службы коммуникации ОВЦС МП:
Вот копия официального письма (опровержения), направленного из Московской Патриархии в прокуратуру г. Москвы, в связи с распространением провокаторами-азефами поддельных писем (от имени Московской патриархии) с подстрекательскими призывами к сносу памятников и плит "казакам" и "власовцам" на территории Храма Всех Святых на Соколе и приходов Русской Православной церкви заграницей (РПЦЗ):
«№ 7747
23.12.2005 г.
ПЕРВОМУ ЗАМЕСТИТЕЛЮ
ПРОКУРОРА ГОРОДА МОСКВЫ
С.П. БОРИСОВУ
В ответ на Ваше обращение сообщаю, что прилагаемая копия письма Московской Патриархии Русской Православной Церкви по вопросу сноса мраморных плит и памятников казакам и власовцам, расположенных на территории храма "Всех Святых на Соколе" и приходов Русской Православной Церкви за границей, является поддельным документом.
Письмо по данному вопросу не составлялось и поэтому не зарегистрировано в журнале исходящих документов Московской Патриархии.
Московская Патриархия не призывает к сносу вышеуказанных мраморных плит и памятников и не возражает против их почитания.
Заведующий Канцелярией
Московской Патриархии,
Руководитель Общего отдела Прот. Владимир Диваков».
Еще один крайне важный документ из ОВЦС МП, подписанный протоиереем Всеволодом Чаплиным:
Вот текст этого письма за № 2623 от 18.08.2006 г.
"Председателю Общественного Совета
по защите и сохранению некрополя
у Храма Всех Святых на Соколе
Л.А. Гицевичу
Уважаемый Лев Александрович!
Настоящим уведомляю Вас, что рассылаемое в редакции СМИ письмо, содержащее ложные сведения о якобы принятом решении уничтожить мемориальные плиты на территории Храма Всех Святых на Соколе, «за подписью Высокопреосвященнейшего Кирилла, митрополита Смоленского и Калининградского, Председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, является подложным.
По этому поводу 8 августа 2006 г. Службой коммуникации Отдела внешних церковных связей было опубликовано официальное опровержение, текст которого прилагается.
С уважением,
Заместитель Председателя
Отдела внешних церковных связей
Московского Патриархата
протоиерей Всеволод Чаплин».
Содержание этого письма говорит само за себя и в его тексте содержатся исчерпывающие ответы на многие вопросы. Вот до какой бесчеловечной низости и подлости могут опуститься ненавистники Православия и разного рода политические экстремисты, с целью спровоцировать уничтожение крестов и плит мемориала "Примирения народов", массовый террор против священнослужителей, акты вандализма против могил и памятников в России и за рубежом в Православных приходах. Информация о провокаторах и их противоправной деятельности (по распространению фальшивых писем), опубликована в материале "
Документы уголовных дел". К организации и совершению этой "акции устрашения" и вандализма причастны адепты карликовых группировок "Красный блицкриг" и "Черный Блицкриг", позиционирующие себя как "национал-социалисты" штрассеровского толка (левые нацисты). Это подтверждают многочисленные документы, полученные из Следственного управления (при ГУВД по г. Москве) и Прокуратуры города Москвы. Вот некоторые из них:
Далее материалы из газеты "Церковный вестник", в том числе потрясающая публикация под названием "Примирение народов России, Германии и других стран", в которой рассказывается о создателях Православного мемориала у Храма Всех Святых на Соколе, посвященного памяти 100 миллионов воинов и мирных жителей всех стран, погибших в Двух Мировых и Гражданской войнах. В публикации повествуется о главном инициаторе создания первого в России и в мире мемориала "Примирения народов" - гвардии полковнике Ерофее Михайловиче Левшове, который прошел всю войну от Москвы до Берлина и был лично знаком с маршалом Георгием Константиновичем Жуковым.
Подборка материалов из газеты "Церковный вестник" № 10 (311), май 2005 года.
ПРИМИРЕНИЕ НАРОДОВ РОССИИ, ГЕРМАНИИ И ДРУГИХ СТРАН.
Цикл публикаций "Церковного вестника", посвященный истории России ХХ века и, в частности, Великой Отечественной войне, был отмечен многими нашими читателями. Некоторые из писем мы готовим к публикации в ближайших номерах ЦВ.
Уважаемая редакция "Церковного вестника"! Обращаемся к вам по поручению группы православных ветеранов Великой Отечественной войны и группы германских ветеранов Второй мировой войны из Кельнской организации "Товарищество 15-го Казачьего кавалерийского корпуса Вооруженных сил Комитета освобождения народов России (15 ККК ВС КОНР) имени генерала Гельмута фон Паннвица". В рамках подготовки к празднованию 60-летия окончания Второй мировой войны по инициативе Российской Федерации и других стран СНГ 19 ноября 2004 г. была принята судьбоносная для всего мира резолюция ООН "Об объявлении Организацией Объединенных Наций 8 и 9 мая днями памяти и примирения".
Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН "Об объявлении Организацией Объединенных Наций 8 и 9 мая днями памяти и примирения".
В связи с этим благодарим вас за публикацию статьи Кирилла Александрова "Другая война" (ЦВ № 5, 2005). До последнего времени эта трагическая страница нашей отечественной истории полностью замалчивалась. А немногие публикации на эту тему были крайне тенденциозными и сводились к бездумному повторению идеологических штампов сталинско-брежневского богоборческого агитпропа. Ярлыки "пособников белобандитов и фашистов, врагов народа и советской власти" навешивались у нас в России и на тех немногих историков и публицистов, которые пытались объективно разобраться в подлинных истоках и причинах участия более чем миллиона советских граждан и десятков тысяч белоэмигрантов в войне на стороне Германии.
Тот, кто забывает уроки истории, обречен их повторить! В годы Второй мировой войны чины Русской Освободительной армии под командованием генерала А.А. Власова, почти все белоэмигранты и антисоветски настроенные казаки и другие участники антисталинского движения находились под юрисдикцией и духовным окормлением Русской Православной Церкви Заграницей, возглавляемой в те годы митрополитом Анастасием. Именно поэтому в конце 70-х годов прошлого века в Соединенных Штатах Америки вышла уникальная книга - «Облик генерала А.А. Власова. Записки военного священника», автором который был известный православный священник и миссионер протоиерей Александр Киселев - участник антисталинского движения в годы Второй мировой войны. В связи с кончиной о. Александра в "Церковном вестнике" (№ 19, октябрь 2001 г.) была помещена большая статья Андрея Золотова-Светозарова "Возвращение на Родину". И мы также благодарим Вас за эту публикацию.
В 1962 и в 1970 гг. в Нью-Йорке вышла книга генерал-майора (казачьего атамана) В.Г. Науменко под названием "Великое предательство". В этой книге опубликованы убийственные документы об организации англо-американскими «союзниками» после окончания Второй мировой войны насильственной «репатриации» (выдачи) десятков тысяч казаков и членов их семей (женщин, детей и стариков) на уничтожение в СССР.
В 1978 году издательством "ИМКА-ПРЕСС" была издана книга графа Н.Д. Толстого "Жертвы Ялты", также посвященная истории насильственной выдачи казаков. Об этой величайшей трагедии православного казачества появились публикации в интернете на сайте "Седмица.ру" под названием "Время собирать камни... (к годовщине трагедии под Лиенцем)".
В "Церковном вестнике" (№ 6, март 2004 г.) была опубликована статья "Русский выбор - взгляд из XXI века". В ней были напечатаны выступления православных священнослужителей на круглом столе, который состоялся в Издательском Совете.
На этой встрече епископ Венский и Австрийский Иларион произнес важные слова: "Судьба России сложилась таким образом, что часть ее сынов сражалась на одной стороне, часть - на другой. Исторически одних можно судить, других оправдывать, но для нас, живущих много десятилетий спустя, эти грани стираются, во всяком случае, стираются они в памяти Церкви. Потому что для Церкви, для церковного человека все - и те, кто сражался на стороне красных, и те, кто сражался на стороне белых, и те, кто воевал за Советскую Россию во время Второй мировой войны, и те, кто воевал против нее, потому что надеялся тем самым освободить ее от ига безбожной коммунистической власти, - все эти люди были жертвами одной Великой трагедии. Конечно, Церковь молится обо всех этих людях, потому что в памяти Церкви нет врагов". И мы готовы подписаться под каждым его словом.
В уже упоминавшейся статье "Другая война" помещена фотография памятника участникам русского антисталинского движения в годы Второй мировой войны, установленного на кладбище православного женского монастыря в Ново-Дивеево в Спринг-Валлей (штат Нью-Йорк, США). Нам хотелось бы сделать важное уточнение - это не единственный памятник!
В начале 70-х годов русскими белоэмигрантами, по благословению священноначалия Русской Православной Церкви Заграницей, в австрийском городе Лиенц было открыто символическое мемориальное казачье кладбище и установлена восьмиметровая стела в память атаманов Краснова, Шкуро, фон Паннвица и всех казаков 15-го кавалерийского корпуса ВС КОНР и Казачьего стана, насильственно выданных англо-американцами на уничтожение в сталинский СССР.
Символическая мемориальная плита в память солдат Русской Освободительной армии была также установлена и освящена священниками РПЦЗ в городке Платлинг под Мюнхеном в Германии.
На православном Свято-Владимирском кладбище в городе Джаксон (штат Нью-Джерси, США) построена и освящена православная часовня в память казаков, выданных в Лиенце.
В Глендоре под Лос-Анжелесом на православном кладбище установлен пятиметровый крест в память казаков и всех участников антисталинского освободительного движения в годы Второй мировой войны, выданных после окончания войны в сталинский ГУЛАГ.
Православная часовня в память воинов Русского корпуса, воевавших на Балканах в 1941-45 гг., установлена на православном кладбище в Ново-Дивеево под Нью-Йорком (США).
В северной Италии (область Фриули, село Тимау) воздвигнут католический храм во имя Пресвятой Богородицы, посвященный памяти казаков 15-го кавалерийского корпуса Вооруженных сил Комитета освобождения народов России (ВС КОНР) и Казачьего стана.
В столице Чехии Праге на Ольшанском кладбище в 1993 г. установлен православный пятиметровый крест воинам Русской Освободительной армии (1-й дивизии РОА), освободившим Прагу от эсэсовской дивизии «Адольф Гитлер» 6-8 мая 1945 г. и спасших город от полного разрушения.
Десятки аналогичных памятников установлены по благословению священноначалия РПЦЗ в Канаде, Австралии и других странах.
Но для нас особенно важно, что в 1998 г. в Москве был создан единственный в России и в мире Православный мемориал "Примирения народов, воевавших 1-й и 2-й Мировых и Гражданской войнах", расположенный на территории Храма Всех Святых на Соколе. Инициатором его создания стал ветеран Великой Отечественной войны, участник штурма Рейхстага гвардии полковник Ерофей Михайлович Левшов. В 1953 г. (после свержения Берии) Е.М. Левшов получил доступ к архивам НКВД-МГБ и много лет работал там с секретнейшими документами. В самом начале хрущевской "оттепели" Левшов не побоялся написать диссертацию о красном терроре и "раскулачивании", гонениях против Православной Церкви, насильственной коллективизации и первых советских концлагерях, созданных еще при Ленине, о причинах участия части казачества во Второй мировой войне на стороне Германии и послевоенной трагедии насильственной выдачи казаков.
В 1987 году Е.М. Левшов предложил создать у храма Всех Святых на Соколе в Москве православный мемориал "Примирение народов" в память 100 миллионов воинов и мирных жителей России, Германии и других стран, погибших в двух мировых и гражданской войнах. По замыслу Левшова, элементами этого мемориала должны были стать символические надгробные плиты "Казакам, павшим за Веру, Царя и Отечество в Первой мировой войне, конфликтах и войнах 20-го века", "Генералам Российской Императорской армии", Вождям Белого движения и Казачьим атаманам. К сожалению, Е.М. Левшову не удалось дожить до практического осуществления его идеи, так как в январе 1992 года он трагически погиб.
В 1994-98 годах группе православных ветеранов Великой Отечественной войны по благословению тогдашнего председателя Издательского Совета Русской Православной Церкви и настоятеля храма Всех Святых на Соколе архиепископа Бронницкого Тихона и при содействии группы германских ветеранов Второй мировой войны и русских белоэмигрантов удалось осуществить этот замысел. На территории Всехсвятского приходского кладбища у стен храма на Соколе был воздвигнут мемориал "Примирение народов России, Германии и других стран, воевавших в 1-й и 2-й Мировых и Гражданской войнах", символические надгробные плиты "Генералам Российской императорской армии", Белым генералам и атаманам, "Казакам", павшим в войнах 20-го века.
Ежегодно у этого мемориала священнослужителями храма Всех святых проводятся панихиды по насильственно убиенным белым воинам и казакам и всем жертвам Мировых и Гражданских войн. Служатся молебны о даровании Господом примирения народам России, Германии и всего мира, об избавлении их в XXI веке от новых войн, массового террора и репрессий.
Теперь это не единственное в России место. 20 сентября 2003 г. в селе Лезье-Сологубовка Кировского района Ленинградской области был освящен и открыт храм Успения Божией Матери, построенный как памятник Примирения народов России и Германии. Средства на создание храма-памятника Примирения собирала вся Германии, в том числе Народный союз по уходу за воинскими захоронениями.
Храм в селе Лезье-Сологубовка.
Немецкое кладбище при Храме в селе Лезье-Сологубовка.
21 мая 2004 г. в городе Магдебурге состоялась торжественная закладка храма Всех Святых в знак примирения между народами России и Германии. Храм будет находиться в ведении Берлинской епархии Русской Православной Церкви Московского Патриархата.
Участники Русского освободительного движения, включая группу Белых генералов и казачьих атаманов, до самого своего трагического конца в застенках Лубянки остались верными и не изменили самому главному - христианской вере и Святому Православию. По христианским законам они не нуждаются в реабилитации со стороны государственной власти России и бывших коммунистических функционеров для того, чтобы на святой церковной кладбищенской земле существовал символический православный надгробный памятник или крест, посвященный белым генералам, атаманам и всем казакам, возле которого верующие люди могли бы ежегодно проводить по ним панихиды и молиться за упокой и прощение их душ. Воины РОА и казаки за свои ошибки и преступления (если они были) заплатили по самому большому счету - своей кровью и мученической кончиной. Теперь их души может судить только Господь, а мы должны молиться за них и за прощение Господом их грехов - вольных или невольных.
И последнее - 1 июня 2005 г. исполнится 60 лет со дня начала массовых репатриаций в сталинский ГУЛАГ 50 тысяч казаков и членов их семей. В этот день во многих православных храмах Русской Православной Церкви Заграницей пройдут панихиды в память жертв этой трагедии. Аналогичная панихида состоится и у храма Всех Святых на Соколе.
Гицевич Лев Александрович - ветеран Великой Отечественной Войны, участник обороны Москвы,
Председатель Общественного совета по защите и сохранению мемориала и памятников у Храма Всех Святых на Соколе.
В свете этого крайне актуально заявление протоиерея Всеволода Чаплина, сделанное им в августе 2005 года, когда он был секретарем Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества Московского Патриархата.
Ситуацию с памятником белым генералам и атаманам прокомментировал секретарь Московской патриархии по взаимоотношениям церкви и общества отец Всеволод Чаплин.
"Я не думаю, что при помощи радикальных призывов можно разрешить одну из главных проблем истории двадцатого века - проблему разделения общества на сторонников коммунистической власти и ее противников. Я не берусь сказать, кто был прав в тот момент, когда значительная часть русских людей пошла вместе с Гитлером не против только советской власти, но и против своей страны. Но отдать этим людям дань христианской памяти мы конечно можем.
Православные священники были и во Власовской армии, и среди тех, кто воевал на стороне Гитлера. Некоторые люди шли не только против советской власти, но и против своей страны, точно так же, кстати, как это делали диссиденты в восьмидесятые годы, которые объективно работали на распад исторической России, я думаю, что не наше право произносить над ними окончательный суд и лишать их права на христианскую память.
Там же на разрушенном кладбище рядом с храмом лежали останки воинов первой мировой войны, там есть памятник авиаторам первой мировой войны. Я думаю, что мы должны воздать долг памяти всем, кто погиб в годы лихолетий двадцатого века. Мне кажется, что большее внимание могло бы быть уделено всем героям первой мировой войны, деятелям белого движения. Ставится памятник Колчаку, восстанавливается историческая справедливость по отношению к Белому движению, и постепенно уходит в прошлое монополия на советскую интерпретацию истории двадцатого века. Тема тех, кто сражался вместе с Гитлером - тема особо сложная, для меня лично она остается проблемой".
Фактически то же самое (только другими словами) сообщил несколько лет назад Вадиму фон Каульбарсу заместитель председателя Российского организационного комитета "Победа", дважды герой Советского Союза, маршал авиации А. Ефимов в документе за № А19-680 от 26 мая 2004 года:
В указанном документе заместитель председателя Российского оргкомитета "Победа", дважды герой Советского Союза маршал авиации А. Ефимов сообщает о том, что "...обстановка, сложившаяся вокруг мемориала "Примирения народов", была обсуждена при участии Гицевича Л.А. и других заинтересованных лиц на заседании рабочей группы Оргкомитета "Победа"... рабочая группа заявляет об оправданности существования Православного мемориала "Примирение народов России, Германии и других стран, воевавших в 2-х Мировых и Гражданской войнах", расположенного на территории Храма Всех Святых на Соколе. Позиция рабочей группы по названной проблеме поддерживается Российским организационным комитетом "Победа".
К сожалению, маршала авиации Александра Николаевича Ефимова и Вадима фон Каульбарса (одного из самых активных участников создания мемориала "Примирения народов" у Храма Всех Святых на Соколе) нет в живых - оба они скоропостижно скончались. Вечная им Память!
Группа Православных ветеранов ВОВ и другие участники создания мемориала "Примирения народов России, Германии и других стран, воевавших в 2-х Мировых и Гражданской войнах", символических надгробных плиты "Генералам Российской Императорской армии" и Вождям Белого движения, Казачьим Белым атаманам, расположенных у Храма Всех Святых Патриаршего Подворья во Всехсвятском на Соколе в Москве, стоят на позициях русского генерала Антона Ивановича Деникина, который отказался в годы Второй мировой войны сотрудничать с Германией. Но тем не менее, после ее окончания Деникин активно выступал против насильственной выдачи казаков и власовцев в сталинский СССР, которая была организована англо-американцами.
Пытаясь остановить волну этой насильственной репатриации генерала Деникин писал письма с протестами, в частности, генералу Эйзенхауэру, в сенат США - фрагменты текстов из его писем опубликованы в материале "Генерал Деникин А.И. и фальсификаторы". К этому можно относиться по разному - но прежде всего как Русского человека генерала Деникина можно понять и его позиция в этом вопросе заслуживает лишь уважения.
Настоящие Православные патриоты и Православные воины с мертвецами не воюют, в отличие от разного рода левых и правых радикалов. Даже отец монаха Гермогена - высокопоставленный сотрудник НКВД Михаил Хмельницкий, участвовавший в казни казачьих атаманов, впоследствии став Верующим, сумел в душе простить и примириться с памятью казненных им врагов. Он завещал своему сыну поставить в их Память Православный Крест. Ибо настоящий Православный воин не воюет с поверженными и погибшими врагами и не мстит им, не оскверняет кресты и плиты над их могилами.
Виновны или нет Белые генералы и Казачьи атаманы - совершенно не важно. Данный вопрос никоим образом не является препятствием для того, чтобы поставить им Православный крест или плиту на символической могиле, чтобы совершать по ним и их погибшим соратникам заупокойные панихиды, молиться за упокой их душ и прощение всех их пригрешений - вольных или невольных. "Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божьими".
Примером для этого может послужить памятник всем погибшим в битве народов в Наполеоновских войнах, который расположен под Лейпцигом.
Памятник всем погибшим В БИТВЕ НАРОДОВ, установленный под Лейпцигом после окончания Наполеоновских войн.
Ну еще наверное Испания, где в годы правления Франко был установлен памятник Примирения в Гражданской войне 1937-39 годах.
Так что эта идея появилась (как минимум еще в 19-м веке) и созрела давно и вполне может быть реализована в современной РФ и других странах, воевавших в 2-х Мировых и Гражданских войнах.
Участник штурма Рейхстага гвардии полковник Левшов и его соратники были грамотными Православными патриотами, которые владели этой информацией. Именно отсюда ими была взята и реализована идея создания мемориала "Примирения народов России" у Храма Всех Святых на Соколе.
Может быть правильным было бы подумать о том, чтобы создать на территории РФ КРЕСТ ОБЩЕНАРОДНОГО ПРИМИРЕНИЯ в память граждан России и др. стран (как воинов, так и мирных жителей), которые погибли в годы Первой Мировой войны, Гражданской и Второй Мировой войнах, а также во всех военных локальных конфликтах ХХ-го века.
Для этого можно было бы взять за основу уникальный мемориал ПРИМИРЕНИЯ, воздвигнутый по инициативе Франко в Испании в "Долине павших", а не взрывать или осквернять памятники друг у друга, как это делают современные леваки, нацисты и ультранационалисты.
Испанский мемориал ПРИМИРЕНИЯ в "Долине павших":