БОЛЬШОЕ СПАСИБО! Просто даже не представляю к чему тут можно придраться! По моему верно написано, и очень важная тема!
Я как-то под одним мифом писал Вам что типа тема была не очень интересная. Так вот, эта тема ОЧЕНЬ важна и объяснили Вы ее очень здраво, мне кажется. Спасибо!
Я уже давно про замечание думаю....=)) Ведь 2 Фес. 3:14 вырывается из контекста, если относиться к этому отрывку, как к доводу, подтверждающему существование такой меры церковного воздействия. А ведь Павел фессалоникийцам пишет о братьях, которые злоупотребляют помощью церкви, не желая работать, якобы в ожидании Христа, о тунеядцах и нахлебниках... Ведь так? Я, кстати, провел исследование: ни в одном вероучении евангельских и баптистских церквей в России вплоть до 1985 года я не нашел упоминания о такой мере воздействия. Сдается мне, что практика партсобраний с поставлением на вид и публичным порицанием без исключения из партии как-то незаметно вписалась в христианскую жизнь. Ну, и потом: а что делать христианам в других странах, где нет слово "замечание"? =)))
Спасибо за статью! Познавательно! Но на мой взгляд, все равно - довольно вольное толкование 2 Фес. 3:14. Ведь уже начиная с 6 стиха 3 главы Павел пишет о том, что нужно работать, а не праздно проводить свою жизнь в ожидании Христа. Есть все основания полагать, что слова из 14 стиха относятся именно к этой теме. А в современных церквях (и у Левинданто в этой статье) замечание - универсальный метод церковного воздействия на ЛЮБОГО согрешившего ЛЮБЫМ грехом. Все-таки 1966 год - уже расцвет правления коммунистов в СССР. И не исключено, что у Левинданто эти мысли появились именно под влиянием коммунистических триадиций партсобраний. И потом мой вопрос остается: что делать христианам других стран, где слова "замечание" просто нет в языке? Левинданто, возможно, об этом не задумывался: ну, озарило человека таким образом, он и записал. А то, что слово "замечание" в русском языке имеет несколько значений, часть из которых не соответствует греческому слову, которое тут используется, он, возможно в учет не брал.
Я не о толковании, а о наличии такого взыскания по крайней мере на 1966 год. Опять же, Левинданто не писал от себя, а пересказывал имеющуюся практику. Так что надо смотреть не только вероучения, а статьи о церковной дисциплине, если есть таковые ранее 1966 года. Если есть желание понять историю возникновения "замечания"
Э! Да таких случаев много... Например, сестра разводится, выходит замуж за неверующего... Ее отлучают... Она через полгода кается, ее принимают... Это отработанная схема!
Я считаю, что ничего страшного! С лукавыми будет Бог разбираться... И разбирается... Я видел это неоднократно... Кто хочет обмануть церковь, потом много плачет...
Я обычно так и предупреждаю сестер, которые хотят развестись и выйти вновь замуж (у меня таких три случая было): с нами вы можете сыграть в эту дурацкую игру. У нас формально не будет повода вас потом не принять... Мы и примем... Но примет ли Бог?
Я тут предпочитаю поступать как верующий :))) Предавать все это лукавство Богу...
В любом случае, лучше принять в церковь лжеца (с которым потом Бог разберется), чем оттолкнуть от церкви искреннего человека...
По первым трем примерам надо отлучить церковное руководство ))) а так огласен во многом ) правда насчет коринфского кровосмесителя не согласен, он жил не с мамой а с женой отца ... кровосмешения как такового может и не было, может этио все таки не его мама была ? ) насчет отлучения надо вообще разобраться ... Павел учит не сообщаться, извергнуть развращенного из среды церкви, но я не думаю что это какой то определенный ритуал, который как решение партсобрания о исключени из членов партии, наверно просто надо перестать общаться человеком чтобы пристыдить, насчет придания сатане то имею другую точку зрения немного ... да и прекращения общения и т.д. конечно только до момента покаяния, и признания своего поступка или поведения греховным, в остальных случаях "отлучать" не следует, если человек уже признает что он согрешил, "отлучать" тех кто признается в грехе и раскаивается нельзя, грех это, по большому счету те кто "отлучали" за массаж, волшебство, беременность, сами согрешили ... это сколько боли они принесли отлученным, дай Бог чтобы
( ... )
"я не думаю что это какой то определенный ритуал" - это должна знать церковь, так что неизбежно должно быть решение и донесение его до членов церкви. Кстати, и до пасторов соседних церквей тоже. А то есть и такая практика "обиженных своей церковью" ездить по соседям, где ничего не знают. Это к слову говоря.
заинтересовалоpastor_mihailJuly 1 2011, 09:17:11 UTC
"С таким человеком по совету апостола Павла нельзя было разделять церковные трапезы Агапы, а, следовательно, и причащаться Христовых Тайн." - Павел, откуда такая уверенность, что "и не есть вместе" касается не вообще разделения совместной трапезы, а именно церковных общений за столом?
Comments 31
Я как-то под одним мифом писал Вам что типа тема была не очень интересная. Так вот, эта тема ОЧЕНЬ важна и объяснили Вы ее очень здраво, мне кажется.
Спасибо!
Reply
Я уже давно про замечание думаю....=)) Ведь 2 Фес. 3:14 вырывается из контекста, если относиться к этому отрывку, как к доводу, подтверждающему существование такой меры церковного воздействия. А ведь Павел фессалоникийцам пишет о братьях, которые злоупотребляют помощью церкви, не желая работать, якобы в ожидании Христа, о тунеядцах и нахлебниках... Ведь так? Я, кстати, провел исследование: ни в одном вероучении евангельских и баптистских церквей в России вплоть до 1985 года я не нашел упоминания о такой мере воздействия. Сдается мне, что практика партсобраний с поставлением на вид и публичным порицанием без исключения из партии как-то незаметно вписалась в христианскую жизнь. Ну, и потом: а что делать христианам в других странах, где нет слово "замечание"? =)))
Reply
Reply
Reply
Опять же, Левинданто не писал от себя, а пересказывал имеющуюся практику. Так что надо смотреть не только вероучения, а статьи о церковной дисциплине, если есть таковые ранее 1966 года.
Если есть желание понять историю возникновения "замечания"
Reply
Reply
Я считаю, что ничего страшного! С лукавыми будет Бог разбираться...
И разбирается... Я видел это неоднократно... Кто хочет обмануть церковь, потом много плачет...
Я обычно так и предупреждаю сестер, которые хотят развестись и выйти вновь замуж (у меня таких три случая было): с нами вы можете сыграть в эту дурацкую игру. У нас формально не будет повода вас потом не принять... Мы и примем... Но примет ли Бог?
Я тут предпочитаю поступать как верующий :))) Предавать все это лукавство Богу...
В любом случае, лучше принять в церковь лжеца (с которым потом Бог разберется), чем оттолкнуть от церкви искреннего человека...
Reply
Нехороший пример, как известно, заразителен. В чем и беда.
Reply
Reply
Reply
Reply
- это должна знать церковь, так что неизбежно должно быть решение и донесение его до членов церкви.
Кстати, и до пасторов соседних церквей тоже. А то есть и такая практика "обиженных своей церковью" ездить по соседям, где ничего не знают. Это к слову говоря.
Reply
- Павел, откуда такая уверенность, что "и не есть вместе" касается не вообще разделения совместной трапезы, а именно церковных общений за столом?
Reply
Leave a comment