Разрушение мифов по четвергам...

Jun 30, 2011 01:46

Не так давно я стал свидетелем душераздирающей истории ( Read more... )

Leave a comment

Comments 31

kv10 June 30 2011, 18:31:08 UTC
БОЛЬШОЕ СПАСИБО! Просто даже не представляю к чему тут можно придраться! По моему верно написано, и очень важная тема!

Я как-то под одним мифом писал Вам что типа тема была не очень интересная. Так вот, эта тема ОЧЕНЬ важна и объяснили Вы ее очень здраво, мне кажется.
Спасибо!

Reply


kirill_samsonov June 30 2011, 21:04:34 UTC
Спасибо, Паш, огромное!!!! =)))

Я уже давно про замечание думаю....=)) Ведь 2 Фес. 3:14 вырывается из контекста, если относиться к этому отрывку, как к доводу, подтверждающему существование такой меры церковного воздействия. А ведь Павел фессалоникийцам пишет о братьях, которые злоупотребляют помощью церкви, не желая работать, якобы в ожидании Христа, о тунеядцах и нахлебниках... Ведь так? Я, кстати, провел исследование: ни в одном вероучении евангельских и баптистских церквей в России вплоть до 1985 года я не нашел упоминания о такой мере воздействия. Сдается мне, что практика партсобраний с поставлением на вид и публичным порицанием без исключения из партии как-то незаметно вписалась в христианскую жизнь. Ну, и потом: а что делать христианам в других странах, где нет слово "замечание"? =)))

Reply

kirill_samsonov July 1 2011, 06:14:27 UTC
kirill_samsonov July 1 2011, 07:56:00 UTC
Спасибо за статью! Познавательно! Но на мой взгляд, все равно - довольно вольное толкование 2 Фес. 3:14. Ведь уже начиная с 6 стиха 3 главы Павел пишет о том, что нужно работать, а не праздно проводить свою жизнь в ожидании Христа. Есть все основания полагать, что слова из 14 стиха относятся именно к этой теме. А в современных церквях (и у Левинданто в этой статье) замечание - универсальный метод церковного воздействия на ЛЮБОГО согрешившего ЛЮБЫМ грехом. Все-таки 1966 год - уже расцвет правления коммунистов в СССР. И не исключено, что у Левинданто эти мысли появились именно под влиянием коммунистических триадиций партсобраний. И потом мой вопрос остается: что делать христианам других стран, где слова "замечание" просто нет в языке? Левинданто, возможно, об этом не задумывался: ну, озарило человека таким образом, он и записал. А то, что слово "замечание" в русском языке имеет несколько значений, часть из которых не соответствует греческому слову, которое тут используется, он, возможно в учет не брал.

Reply

pastor_mihail July 1 2011, 08:50:50 UTC
Я не о толковании, а о наличии такого взыскания по крайней мере на 1966 год.
Опять же, Левинданто не писал от себя, а пересказывал имеющуюся практику. Так что надо смотреть не только вероучения, а статьи о церковной дисциплине, если есть таковые ранее 1966 года.
Если есть желание понять историю возникновения "замечания"

Reply


pastor_mihail July 1 2011, 06:38:07 UTC
Спасибо за публикацию ( ... )

Reply

pavel_begichev July 1 2011, 08:19:01 UTC
Э! Да таких случаев много... Например, сестра разводится, выходит замуж за неверующего... Ее отлучают... Она через полгода кается, ее принимают... Это отработанная схема!

Я считаю, что ничего страшного! С лукавыми будет Бог разбираться...
И разбирается... Я видел это неоднократно... Кто хочет обмануть церковь, потом много плачет...

Я обычно так и предупреждаю сестер, которые хотят развестись и выйти вновь замуж (у меня таких три случая было): с нами вы можете сыграть в эту дурацкую игру. У нас формально не будет повода вас потом не принять... Мы и примем... Но примет ли Бог?

Я тут предпочитаю поступать как верующий :))) Предавать все это лукавство Богу...

В любом случае, лучше принять в церковь лжеца (с которым потом Бог разберется), чем оттолкнуть от церкви искреннего человека...

Reply

pastor_mihail July 1 2011, 09:00:27 UTC
вот и я про схему
Нехороший пример, как известно, заразителен. В чем и беда.

Reply

pavel_begichev July 1 2011, 09:06:36 UTC
Если такое явление становится массовым, то претензии можно уже предъявлять пастору: как-то неправильно он воспитывает паству...

Reply


a_karpachev July 1 2011, 07:28:43 UTC
По первым трем примерам надо отлучить церковное руководство ))) а так огласен во многом ) правда насчет коринфского кровосмесителя не согласен, он жил не с мамой а с женой отца ... кровосмешения как такового может и не было, может этио все таки не его мама была ? ) насчет отлучения надо вообще разобраться ... Павел учит не сообщаться, извергнуть развращенного из среды церкви, но я не думаю что это какой то определенный ритуал, который как решение партсобрания о исключени из членов партии, наверно просто надо перестать общаться человеком чтобы пристыдить, насчет придания сатане то имею другую точку зрения немного ... да и прекращения общения и т.д. конечно только до момента покаяния, и признания своего поступка или поведения греховным, в остальных случаях "отлучать" не следует, если человек уже признает что он согрешил, "отлучать" тех кто признается в грехе и раскаивается нельзя, грех это, по большому счету те кто "отлучали" за массаж, волшебство, беременность, сами согрешили ... это сколько боли они принесли отлученным, дай Бог чтобы ( ... )

Reply

pavel_begichev July 1 2011, 08:19:51 UTC
Ну, вобщем, да...

Reply

pastor_mihail July 1 2011, 09:07:17 UTC
"я не думаю что это какой то определенный ритуал"
- это должна знать церковь, так что неизбежно должно быть решение и донесение его до членов церкви.
Кстати, и до пасторов соседних церквей тоже. А то есть и такая практика "обиженных своей церковью" ездить по соседям, где ничего не знают. Это к слову говоря.

Reply


заинтересовало pastor_mihail July 1 2011, 09:17:11 UTC
"С таким человеком по совету апостола Павла нельзя было разделять церковные трапезы Агапы, а, следовательно, и причащаться Христовых Тайн."
- Павел, откуда такая уверенность, что "и не есть вместе" касается не вообще разделения совместной трапезы, а именно церковных общений за столом?

Reply


Leave a comment

Up