Есть только одна возможность
убедить человека, что Бог существует, -
дать ему возможность убедиться в том самому.
ПРЕДИСЛОВИЕ
Технология нравственности - это прежде всего Путь Созидания и Гармонии, позволяющий избегать нам бед, разрушений и страданий как в отношении нас самих, так и в отношении общества, цивилизации в целом.
Критерий нравственности, духовности нашей жизни, как и всего того, что в ней есть, определяется тем, насколько гармонично умеем мы соотнести свое индивидуальное бытие с бытием остальных людей, общества и с Бытием вообще.
Технология нравственности предполагает, что человеческое бытие «вплетено» в единую ткань мироздания - Жизнь и зависит от нее; что находится в тесной взаимосвязи с этой Жизнью на всех уровнях ее существования, в том числе и с тем, что мы привыкли считать «неживой» материей.
В этой книге мне часто приходится обращаться к сфере так называемых «оккультных», метафизических знаний, навыков и способностей. Но предвзято настроенного читателя я попросил бы спокойно к этому отнестись, так как многое из того, что мы считаем сегодня трансцендентным, перестает быть таковым и становится областью объективных знаний, как только постигается нашим сознанием и подтверждается опытом.
Технология нравственности - это искусство гармонии и созидания, в основе которых лежит один общий для всех и всего принцип - Принцип Любви.
Этот принцип единственно и тотально учитывает все факторы, элементы, субъекты взаимодействия - всего того, что мы называем Мирозданием, со всеми существующими в нем интересами и условиями жизни и существования.
Я не намерен выступать в роли богослова (хотя, признаться, такой соблазн и был вначале), чей довод в пользу божественного - вера.
Не прельщает меня и роль ментора, говорящего о нравственности с позиций общественной морали, чья суть и чей лик имеют свойство меняться.
Мой подход - практичность, рациональность, целесообразность, необходимость, эмпиричность, доказуемость, перспективность, безопасность и человечность.
Современному человеку недостаточно знать о том, что и как должно быть. Для него важно знать: почему так должно быть.
Плохо это или хорошо, но сегодня многое в нашей жизни определяется принципом личной выгоды.
Конечно, можно сколь угодно много, громко и убедительно говорить о бесперспективности подобного пути. Но вряд ли это есть то, что должно быть отвергнуто как нечто противоестественное человеческой природе.
На мой взгляд, гораздо важнее было бы дать людям знания о том, как этот принцип - принцип личной выгоды - может осуществляться без вступления его в конфликт с другими принципами - Высшими, следование которым дает возможность человеку добиться большего.
Книга названа «Политтехнология нравственности» в силу того, что адресована в первую очередь тем, кто сферой своей деятельности избрал политику, финансы, бизнес, информационные технологии.
Почему именно им?
Сегодня от них многое зависит в том, как люди будут жить, какие ценности для себя они определят приоритетными. И в этом, безусловно, все они являются Избранниками Высшей Воли. Но исполнят они свою миссию, предназначение или нет, зависит только от них самих.
И еще…
Таким людям, как никому другому, приходится брать Ответственность за жизни других на себя, независимо от того, осознают они это или нет.
Условия, в которых они живут - суета и вечные проблемы, не дающие им и малейшего шанса на то, чтобы что-то всерьез и глубоко осмыслить. В такой ситуации они, конечно же, нуждаются в помощи других, чья благожелательность и понимание могут оказаться единственным условием, при котором эта помощь может быть принята.
Еще более важным представляется то, что подобные Знания, имеющие не только теоретический, но больше прикладной характер, могли бы оказаться полезными для тех, кто сферу своей деятельности только собирается избрать или делает уже свои первые шаги в этом.
Однако данная технология, имеющая своей мировоззренческой основой духовность, одинаково подходит и для всех других сфер и уровней человеческой деятельности.
Условия развития человеческой цивилизации предполагают наличие препятствий. Там, где требуется свершение качественного скачка в сознании и в бытии человечества, они носят характер необратимости и непреодолимости, угрожая не только самому процессу устойчивого развития, но и самой жизни вообще.
Они перестают быть таковыми, как только человек находит способ адекватного вмешательства в действия природы этих сил, условий. И в этом выдающуюся роль играет избранный человечеством путь технологического развития, позволяющий ему перестать быть беспомощной игрушкой в руках различных природных сил и явлений.
Но мы говорим не только и не столько о природных явлениях и силах, сколько о социальных, стремясь при этом указать и на существующую между ними взаимосвязь.
Что сегодня несет глобальную угрозу для нас как цивилизации?
Два основных фактора: мы сами и заданный алгоритм природных явлений.
Оба фактора взаимосвязаны и взаимообусловлены. И чем интенсивнее и масштабнее мы развиваемся, тем более прочной становится эта связь.
Придет день, когда эта взаимосвязь из области нелинейных, косвенно обнаруживаемых явлений явит себя со всей очевидностью как область прямых и очевидных.
Произойдет это тогда, когда мы затронем силой своей мысли и технологиями сами основы мироздания, обретя способность и возможность не только знать о них, но и оказывать влияние. Но гармоничное. Но природосообразное.
История революционных научных открытий есть прямое свидетельство того, как невозможное способно оказаться не только возможным, но и единственно истинным для тех или иных условий бытия и сознания, хотя вся предыдущая база знаний и утверждала бы обратное.
Как только находится некий фактор «Х», тут же начинает вестись поиск того, как управлять им и как его использовать. Наука и технологии в этом случае служат тем рычагом, что, по Архимеду, позволяет нам «перевернуть Землю».
Но не будь у нас знаний причинно-следственных связей по линии всей цепи наших действий, мы ее перевернем не только аллегорично, но и буквально. А вместе с ней и себя…
Говоря об этих знаниях, описывающих мир причин и следствий, было бы нелогично, неразумно и ненаучно отвергать духовность как нечто рудиментарное, нежизненное, искусственное.
Ведь духовность есть не что иное, как свод законов, принципов, описывающих условия эволюции сознания и бытия, взаимоопределяющих друг друга. И речь идет не только о человеке.
По мере развития сознания человека меняется и его бытие. И не только его, но и окружающего его пространства, в пределах которого ощущается и осуществляется это его влияние.
С другой стороны, само бытие толкает человека на развитие и изменения его сознания, ставит перед ним условия, определяющие не только то, как жить, но и как выжить.
Сегодня таким условием выступают четыре принципа:
- принцип мирного, гармонического сосуществования самого человеческого сообщества по всем уровням, областям и сферам его деятельности;
- принцип экологического равновесия;
- принцип устойчивости положения в пространстве планеты Земля и процессов, происходящих в ее недрах;
- и четвертый принцип, определяющийся вероятностью вмешательства извне в «дела человеческие» со стороны иного вида разума, сознания.
Регулирующим фактором первого принципа является государственная, социальная политика, определяющая характер и уровень общественных и межличностных отношений, условия для всестороннего развития индивидуумов.
Регулирующий фактор второго принципа - экологическая политика и условия развития технологической цивилизации, использующей пока больше ресурс грубо материального мира - природные ресурсы недр.
Третий принцип обусловлен периодически возникающим явлением скачкообразного смещения оси планеты Земля, вследствие существования ее естественной прецессии, ротации.
Ирония судьбы, или ее горькая насмешка, но именно на наш или следующий век выпадает, возможно, очередной срок осуществления этого изменения, приводящего к смене магнитных полюсов Земли и вызывающего ужасающие по масштабам катаклизмы: движение земной коры, извержения вулканов, землетрясения, гигантские цунами и пр. В сроках можно ошибиться, но не в самом факте.
К причинам глобальных катастроф, носящих космический характер и представляющих угрозу всей цивилизации, можно отнести и сближение с Землей соседних планет (Марс, Венера), прохождение рядом с ней не обнаруженного до сих пор неизвестного тела, обладающего огромной гравитационной силой (это, может быть, и планета, а может, и нейтронная звезда - двойник нашего светила). Все это уже происходило в истории Солнечной системы и носит периодический характер. Мифы, легенды, предания, Библия, археологические находки, астрономические исследования подтверждают эти гипотезы как факт.
Одним словом, человечество стоит перед лицом реальной, глобальной опасности. Это - вызов Природы, принять который мы можем, если только окажемся способны обуздать эту стихийную силу планетарного, космического масштаба.
Конечно, современному человеку очень сложно увидеть и принять взаимосвязь между катастрофами подобного рода и уровнем духовного, нравственного развития людей. У большинства вызывают улыбку библейские рассказы, что именно так Бог, Высшее Начало наказывает нерадивое человечество - корректирует линию и характер его развития. Однако следует все же предположить, иметь в поле допусков, что подобная взаимосвязь может иметь место. Доказать это пока еще сложно, но так же сложно и опровергнуть подобную возможность.
Являясь последовательным, взвешенным и активным сторонником духовного развития человека, я не могу отрицать необходимость и его технологического развития, способного многократно приумножить реализационные силы и возможности человечества, где в роли магии, волшебства и догматов веры выступают Наука и Техника, точнее - их современными орудиями. Кто знает, может случиться так, что за неимением иного, единственное, что предотвратит исчезновение человечества вообще, окажется космическое переселение хотя бы немногих из землян. Все может быть…
О четвертом факторе особо писать не стану, в силу его слишком спекулятивного характера. Для кого он существует - хорошо; для кого - нет (до поры до времени), то и ладно; но замечу: мы должны быть готовы к подобному контакту, какой бы характер по отношению к нам он ни носил. Не дай Бог нам оказаться в роли невежественных варваров или беззащитных туземцев. В любом случае то, какими являются «лицо» и потенции нашей цивилизации, важно в первую очередь для нас самих.
Кому-то может показаться, что написанное выше - отвлечение от основной темы, - от политики (государственной, социальной, финансовой).
Но так может казаться только тем, кто не представляет политику как искусство гармонизации развития, распространяющегося на область решения вопросов не только самого социума, но и той среды, в которой он (социум) находится. И в первую очередь - ноосферы, составной частью которой является и область вопросов геополитики.
Подобная политика - политика Будущего, осуществить которую способны только стратегически и целостно мыслящие люди, для которых необходимость руководствоваться критериями нравственности так же ясна, очевидна и важна, как и критериями целесообразности и успешности.
В умении и навыках стратега поле допусков информационного характера всегда шире и глубже - слишком велика ответственность, чтобы игнорировать «может быть», «мелочи» и «случайности».
Людей, искушенных в вопросах духовного развития, я попросил бы быть снисходительными. Ведь цель этой книги - не специализация и квалификация, а популяризация, т.е. - общедоступность, как теоретическая, так и практическая, в области тех Знаний и Умений, что до сих пор, к сожалению, принято считать уделом «избранных». И приношу свои извинения, если не все будет написано так гладко и понятно, как надо.
Просвещение - самая благородная из сфер человеческой деятельности. Самая ответственная. И самая необходимая.
Она не имеет авторства, но есть по сути своей коллективный труд всего человечества, творящего свое духовное наследие мыслью, словом, делом, во что каждый человек привносит свой вклад.