1.1.4. Фактор общественного сознания

Feb 25, 2009 22:51


ФАКТОР ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ


Из вышепредставленных суждений выявляется совершенно очевидной главенствующая роль самого общества в определении того, нравственно оно или нет и насколько. Ибо оно и является основным заказчиком того, что определяет, какой будет Власть и по каким критериям она будет формироваться; того, каким образом она будет осуществлять свои функции и на основе каких принципов.

Мы знаем действительность сегодняшнего дня. Как знаем и то, что является желаемым. И вполне естественно наше желание привести их в соответствие. Для этого и необходима технология. Технология, позволяющая людям, стремящимся во власть, добиваться ее на основе духовных, нравственных законов и принципов. Это с одной стороны. А с  другой - общество, стремящееся и готовое по ним жить.

Ясно, что подобная технология может реализоваться только на основе соответствующего мировоззрения, идеологии и культуры. В противном случае она утопична.

Кто или что способны дать нам мировоззрение, имеющее в основе своей законы духовного порядка?

Боюсь, что не философы и тем более не идеологи.

Только люди Науки, способные к системному способу мышления, по  роду, характеру, специфике и еще чему-либо, связанному с областью их исследований и научных изысканий, обнаруживших метафизическую природу духовных, нравственных законов, как РЕАЛЬНЫХ и причинных, а стало быть, главенствующих и определяющих сферу и характер человеческого бытия, начиная от личного, заканчивая общечеловеческим, включая межличностное, семейное, коллективное, государственное и пр., пр. уровни и сферы бытия.

Подобных людей становится все больше и больше, открыто и смело заявляющих о необходимости дать людям новое мировоззрение, основанное на знании духовных законов, как реально существующих и доказуемых. Будь соответствующие политическая воля и понимание у властей предержащих, они уже сегодня способны были бы дать соответствующую государственную идеологию, способную быть мало чем отличающейся от общечеловеческой.

Но нет веры более слепой, чем вера в доброго царя. А посему долг любого сознательного человека, не дожидаясь чуда, прихода Миссии или того, что этот мир самоуничтожится, уже сегодня идти дорогой формирования подобной Власти и готовить общественное сознание, просвещая людей.

Последнее и представляется самым тяжелым и длительным процессом. Поэтому из политических партий мало кто этим занимается, предпочитая (или будучи вынужденными) решать краткосрочные и конъюнктурные задачи. Но, скорее всего, это не делается ими по причине неспособности к тому, да и по незнанию, что вероятнее всего.

Реализация любой идеологии предполагает и наличие соответствующего культурного и ментального пространства. Хотя и предполагается, что сама идеология призвана формировать их, все же благоприятная почва для ее приятия должна готовиться заведомо. Для этого изначально необходимо культивировать ценности нравственного характера. Это прерогатива государства и той политики, которую она проводит, а не только священный долг общественных институтов.

Сегодня же мы наблюдаем обратное.

Посредством СМИ формируется и пропагандируется культура бытия, не обремененного размышлениями о морали и нравственности. Раздуваемый и навязываемый культ потребления материальных ценностей сводит на нет деятельность любых общественных институтов, пропагандирующих приоритетность духовных и нравственных ценностей.

В подобных условиях даже самые высоконравственные люди во власти при всем их желании и усердии не способны будут строить социально справедливое общество и государство, чья идеология базировалась бы на духовных, нравственных законах и принципах.

Если бы мы жили во времена Моисея, мы еще могли бы увести народ свой в пустыню и там в течение сорока лет вновь воспитывать, готовя его сознание к восприятию того, что ценностью им уже не считается.

Но если такой возможности у нас нет, то, по крайней мере, мы способны отвратить людей от поклонения Золотому Тельцу, перестав выставлять этот идол на алтарь нашей жизни. И сделать это мы должны как первый шаг на пути духовного возрождения России.

Завершая главу, хочу еще раз подчеркнуть основной тезис: основа формирования нравственного, духовного общества и строительства социально справедливого государства начинается с просвещения масс и культивирования идеи приоритетности духовных ценностей, но без противопоставления их ценностям материальным.

И если мы говорим о необходимости руководствоваться духовными законами, то мы должны перевести их с языка метафизического на язык повседневной жизни, будь то быт или государственная деятельность.  Сегодня подобное способны обеспечить только люди Науки, эмпирически выявившие мир духовный как объективную Реальность.

P.S.  Я намеренно не упоминал о роли духовенства России в вопросах духовного просвещения и воспитания людей в силу того, что его деятельность, а порой даже просто уровень нравственности  и просвещенности не выдерживают никакой критики. С уважением относясь ко всем конфессиям, я все же разделяю для себя понятия «функционер» и «духовник».

Другая же причина заключается в том, что иногда религиозный фактор используется в угоду идеологическим и политическим интересам, по сути своей не несущим в себе принципов духовности и нравственности.

Подобные «метаморфозы» и «издержки» только дискредитируют идеи духовности в глазах общественности, смущают умы людей и «запечатывают» их сердца.

Я приношу свои самые глубочайшие извинения тем священнослужителям, чей духовный подвиг и служение вызывают чувства уважения и восхищения и не имеют ничего общего с вышесказанным. Искренне надеюсь, что они поймут мою боль и разделяют ее.

ПОЛИТТЕХНОЛОГИЯ НРАВСТВЕННОСТИ, ИСКУССТВО БОГОЧЕЛОВЕКА, МОИ КНИГИ

Previous post Next post
Up