ПУТЕШЕСТВЕННИК ПО РЕАЛЬНОСТЯМ
В действительности для того, чтобы научиться понимать других, уметь становиться на их место, одних благих намерений недостаточно, необходимы навыки и знание способов их обретения.
Мы уже говорили: сколько людей, столько и вселенных. Каждый человек представляет собой совершенно отдельную, неповторимую и уникальную реальность. В этой реальности есть свои законы, правила, ценностные установки и ориентиры. Не знать их, игнорировать, нарушать - значит не достичь понимания. Это психология…
Метафизика (условно) начинается там, где вербальная и не вербальная информация о способности и готовности к установлению коммуникаций подтверждается (или не подтверждается) получением иного рода информации (интуитивно, по наитию, через особое состояние восприятия - чувство-знание), сигнализирующей о наличии (или отсутствии) соответствующего подтверждения, что транслируется и воспринимается как ощущение истинности (или ложности) выказанных намерений доброй воли.
Так распознается в режиме реального времени искренность и лицемерие. Распознавание не осуществляется на уровне логики и не требует временных затрат на получение, осмысление, анализ информации вербального и не вербального характера. Это знание приходит мгновенно в виде «чувства-знание» истины. Режим «чувство-знания» и есть та почва, что питает корни нашей интуиции. Этот режим свойственен уровню сверхсознания, сверхчувственного восприятия.
Искусство лицедейства, как известно, не имеет границ, как и любое другое искусство. Мы же стремимся быть истинно теми, кем и хотели бы быть - нравственными. А ложь и нравственность - несовместимы.
Но, не познав всех уровней своего энергоинформационного бытия, мы не можем давать себе отчет в том, насколько мы искренни в действительности. Особенно сами перед собой.
Нам может казаться, что нами движет самое что ни на есть благое намерение, тогда как окажется, что это всего лишь хорошо завуалированное экспансионистское устремление - победить, покорить, завоевать. И если мы даже сможем ввести в заблуждение разум другого человека, пусть даже невольно, то свою и его душу нам не обмануть. В мире же духовном, как и в нашем обыденном, незнание закона не освобождает от ответственности за его нарушение.
Получение необходимых трансцендентальных навыков обеспечивается развитием способностей пребывать в измененных состояниях сознания.
Возможно, вам приходилось читать об искусствах шаманов, древнеегипетских и майянских жрецов, буддистских и других монахов, йогов, суфиев, православных монахов и старцев и др., в рамках которых даются знания соответствующих методик и технологий.
Когда речь идет о том, чтобы понять другого человека, это означает получить полное представление о его сознании. Подобное возможно, если вы способны совершить «путешествие» в его реальность: привести свое сознание в соответствие с его сознанием - войти в состояние резонанса с его амплитудно-частотными характеристиками энергоинформационного состояния сознания, т. е. осуществить процесс модуляции.
Наиболее «практичные» сразу же узрят в этом возможность для производства тонких манипуляций. Подобным грешат так называемые маги и колдуны. Но мы должны знать и помнить: это - вторжение в сферу человеческой свободы, что очень жестко наказуемо законом, связанным с защитой свободы воли человека при осуществлении им своего выбора. Не пугаю, но предупредил.
С чего начинается процесс обучения? С развития способностей к абстрактному мышлению, представлениям и моделированию - к творчеству. Все это проводится в игровой форме.
По ходу этого процесса в виде следствий возникают, развиваются и другие способности, о которых сам человек, может быть, и не подозревал.
Но то, что развивается как следствие, не должно особо нас интересовать: важнее сознательное приложение собственных целенаправленных усилий к развитию конкретных способностей. В противном случае нас на все не хватит.
Но с другой стороны, как знать: может, то, что появилось как следствие, окажется для нас гораздо интереснее, важнее и естественнее, чем то, что послужило причиной для начала нашего поиска? Такое случается. Решать нам…
Я не стану описывать полностью то (технологию достижения измененного состояния сознания), что вы и сами можете при желании найти самостоятельно. Благо информации на эту тему более чем достаточно. Но маленький пример в качестве отправной точки, все же приведу…
Представьте, что должен чувствовать маленький листочек, колышущийся на ветру. Какие «мысли» им владеют? О чем он мечтает? Каким ему представляется смысл его жизни? Его отношение к холодам, к приближающейся осени, к лучам солнца, к жуку, поедающему его, к птицам?..
Начните с этого: станьте цветком, камнем, скалой, птицей, мертвой собакой, сбитой машиной; станьте собственной машиной, городом, государством, планетой Земля, Солнечной системой, Вселенной…
Окружите себя «оживленными» вами реальностями. Попробуйте соотнести их «жизни» и вашу. Найдите взаимосвязи. И посмотрите внимательно: что изменилось в вас и в окружающей вас Реальности.
«Проживите» жизнь рабочего, учителя, мэра, бомжа, ребенка, царя, бандита, святого; счастливого отца, гордящегося успехами своей дочери; несчастной матери, потерявшей сына на войне; изнасилованной девушки; пророка, встретившего непонимание и агрессивность людей; бизнесмена, наконец, заработавшего миллионы. Представьте их жильцами одного дома…
Это - азы. О более сложном - в другой книге и в другой раз…
Практика общения с людьми, не обремененными размышлениями о духовном, особенно с политиками, позволяет мне сделать предположение, что подобная методика может быть воспринята, как нечто не адекватное их реальной, «серьезной» жизни.
Действительно, если не видеть за вышеизложенным только способ наработки необходимых качеств и способностей, то вполне может сложиться именно такое впечатление.
Способность понимать другого человека, ставить себя на его место тем более развито, чем шире и объемнее поле доступных для нашего сознания абстрактных (но между тем не менее реальных) представлений и наших способностей активно, осмысленно и осознанно пребывать в нем.
До тех пор, пока мы не способны понять и принять чужие боль, радости, взгляды, убеждения и ценности, как свои собственные, мы не можем считать, что понимаем человека. Как не можем этого сделать, если не имеем представлений «изнутри» о тех условиях, в которых этот человек находится.
И если другой человек не видит, не чувствует, не уверен и не знает, что мы понимаем его, мы не можем рассчитывать на понимание, уважение и с его стороны.
Понимать человека не означает соглашаться с ним. Как не предполагает и отказ от своих собственных убеждений, интересов. Это дает возможность моделировать те ситуации, в которых существуют все необходимые благоприятные условия, что позволяют максимально учитывать и реализовывать интересы всех сторон. Но свои - особенно, но - нравственно.
Подобная способность является необходимым элементом культуры доброй воли, позволяющей обнаружить конструктивные пути выхода из конфликтных, кризисных ситуаций. Она гарантирует успешность и эффективность как текущих наших действий, так и тех, что имеют в основе своей видение долгосрочных перспектив.
Если мы не желаем ограничивать себя в обретении и развитии новых способностей, то нам незачем искусственно сужать поле наших действий - как реальных, так и абстрактно представляемых. Это необходимое условие успешности и эффективности наших реализационных возможностей, в том числе и метафизических - духовных.
И еще: любые идеи, явления метафизичны, эзотеричны для нашего сознания только до тех пор, пока они не осознаны, не осмыслены, но после чего они перестают быть таковыми. В силу же познания нами их природной первичности они становятся для нас большей реальностью, чем та, которую мы привыкли обыденно считать единственной.
Что это дает? Рождение «сверхчеловека», если так можно сказать…