продолжение vol.18
Я должен извиниться за то, что не смогу в точности передать все сказанное им. Вы должны понять то состояние, в котором я тогда находился. Но смысл его слов постараюсь изложить так, как смог понять и запомнить. Однако самое важное из сказанного им передам дословно.
Он заговорил об истории Писаний, Учений и Вестей.
Он говорил о судьбах человечества, об отношении людей к Пророкам и к тому, что они несли.
Он не рассуждал. Он утверждал, а я внимательно слушал.
Со многим из того, что он говорил, я вынужден был согласиться в том, что характеризует нас, людей.
В его утверждениях не было осуждения, порицания, иронии или насмешки, как того следовало бы ожидать, зная его отношение к людям. Создавалось впечатление, что он давно устал от смертных, безразличен к ним, и теперь просто излагал факты и сделанные выводы.
Многое было для меня откровением. Особенно в той части монолога, где он объяснял что, в каком виде, когда, кем и с какой целью давалось человечеству из Знаний.
Все объяснялось уровнем сознания людей, живущих в ту или иную эпоху, на той или другой территории, с теми или иными традициями. Но главной причиной было другое - дать человечеству возможность развиваться самостоятельно.
Это было частью ответа на давно мучивший меня вопрос: почему до нас не доводились прямые Знания, а излагались иносказательно и туманно.
В том же, что касается большинства всяческих чудес, противоречащих законам природы, следует видеть склонность и стремление иных последователей Великих Учителей и их сторонников провести, как сейчас мы назвали бы, широкомасштабную PR-акцию, рассчитанную на сознание непросвещенного обывателя. Обывателя простота Истины не восхищает. Чтобы он мог ею заинтересоваться, нужно шоу. Ему также не понятен язык аллегорий и символов. Для него важна буквальность. Он, к сожалению, не видит чудо там, где оно действительно есть. То чудо, что подтверждает закон, а не противоречит ему. Но есть и те законы, что нам пока еще не известны и нами не изучены. И часто следствие их действия выглядит чудом в наших глазах.
Я и раньше понимал, насколько людям свойственно отвергать простое, но истинное, а больше покупаться на яркое, недосказанное и мистифицированное. И теперь лишь лишний раз утвердился в этом, как и утвердился в понимании того, насколько важно для эволюции человеческого сознания до всего доходить самому, через призму собственного опыта, даже ценой свершения ошибок.
Все это не было для меня чем-то новым. Но слышать это из уст того, кто желает нам только зла, согласитесь, непривычно.
Так получилось, что я привык не доверять чужим суждениям, какими бы они убедительными не казались, если они не находили глубинный отклик во мне самом - в моих знаниях и чувствованиях. И в этом нет для меня авторитетов. В противном случае я не вел бы своих мысленных споров с пророками в том, что вызывало у меня сомнение, непонимание, а где-то и просто неприятие и недоверие.
Я не ставлю цели излагать все сказанное им, прекрасно понимая, что это может оказаться если не ложью, то лишь одной из правдоподобных версий или же субъективным суждением единичной сущности, заинтересованной в ведении только своей собственной Игры.
Трудно говорить о доверии там, где в человеке изначально воспитано чувство недоверия к нему, как я понимаю, - не без оснований. Конечно, если только белое не заставили нас видеть черным и не назвали таковым, передернув Истину на свой лад.
В конце концов, насколько помню, его цель, им же самим продекларированная, - вводить нас всячески в заблуждения и искушения - осталась прежней, если что-то революционное не произошло на Небесах, или то, что о нем утверждается, не является грандиозным обманом.
По крайней мере, так гласит Писание, называющее его врагом человечества, не доверять авторитету которого у нас нет сколь либо веских оснований за неимением необходимых знаний.
Должен признаться, что многое из сказанного им мною забыто. Любые мои попытки вспомнить могут привести ко лжи или к выдаче желаемого, предполагаемого за действительное, чего я себе, как вы понимаете, позволить не могу.
Поверьте, мне самому очень жаль, что так произошло. Ведь материал, данный им, представляет, безусловно, немалую познавательную ценность.
Но по сравнению с тем, что я потерял в виде возможности обрести Первую Весть, это - ничто.
И уж тем более, когда я четко знал, кому за это «обязан».
Однако не держу зла за то и обид, понимая, что ТАК должно было произойти, согласно ЕГО ВОЛИ - БОГА, чьи Планы нам неведомы и лишь иногда, как нам кажется, угадываемы.
В конце своего рассказа он сказал то, что повергло меня - и это слабо сказано - в полнейшее изумление.
«Люди запутались в путях земных, не знают чему следовать. Вместо того чтобы объединиться, конфессии противоборствуют друг с другом и тем еще больше смущают умы людей. Современному человечеству сложно следовать тому, что давалось в предыдущих Вестях, чистота передачи и изложения которых сомнительна в их глазах. Из-за этого они отворачиваются от Веры, не видя, как можно придерживаться Ее. В большинстве своем люди идут какими угодно дорогами, но только не своими, соответствующими их собственной природе и предназначению. Они постоянно пытаются быть не теми, кто они есть. Из-за этого они страдают, ошибаются, сеют хаос и вымещают зло на других, как если бы те были виновны в их бедах. Нет смысла их винить - они не ведают, что творят, будучи лишенными Знаний или запутавшимися в них, чему немало поспособствовали иные проповедники «истин», сами не имеющие понимания. Мне дано поручение Богом, - говорил он, - передать тебе Его Указ: найдешь и укажешь Пять Дорог для человечества.
Одна из них - Служение. По ней пойдешь сам.
Это все! Иди!»
И тут же, как были сказаны последние слова, я вновь очутился во дворе той обители, из которой он меня так внезапно забрал.
Меня трясло, скручивало и разрывало. Бросало в стороны и возносило вверх, только для того, чтобы опрокинуть, низвергнуть вниз и там разбить, размазать в ничто, растереть в пыль, собрав которую можно было бы повторить все с самого начала. Меня то бросало в жар, то я покрывался холодным потом.
Мой разум пылал и метался в панике, словно загнанный в угол зверь, участь которого предрешена, а если и есть надежда на спасение, то только благодаря трудно вообразимому чуду.
Ужас леденил душу, и подобно тому, как торнадо скручивает все, что становится на его пути в один зловещий жгут только лишь с тем, чтобы потом избавиться от забранного, выдернутого, сорванного, так и мою душу, мой дух темная сила, казалось, стремится выбить из тела и поглотить.
Я чувствовал, что попал в поле действия сил, чья мощь близко несопоставима с моими силами. Как былинка становится заложником игры воздушных потоков, так и я, подхваченный этими силами, несся навстречу своей новой судьбе, еще не зная, отвергнуть ее или принять, да и возможен ли подобный выбор вообще. Тот бурный поток информации, энергии и ощущений, водоворотом которых я был увлечен, грозил втянуть меня воронкой к каменистому дну ошибок, заблуждений и запоздалых раскаяний, и там разбив, сбросить оставшиеся обломки и щепки в тихие воды забвения, где они уже ничем не напомнят о неведомой им разыгравшейся трагедии.
Не успев что-либо осознать, я инстинктивно стал неистово молиться, прося Бога о защите, о милосердии, всеми фибрами души своей чувствуя, как близка она от того края пропасти, где ждет ее погибель. Но не только это служило причиной того лихорадочного состояния души и разума, в котором я оказался. Я понимал: все то, что только что со мной произошло, есть акт божественного свершения, которое невозможно спутать ни с чем другим. Даже те немногие мгновения озарения, нечасто посещавшие меня и заставлявшие вибрировать все мое существо и возносившие до неведомых вершин, редкие, но удивительные встречи с различными учителями, были лишь слабым отзвуком, бледной тенью того, что я испытывал ныне.
То, что со мной произошло сейчас, я не мог сравнить по силе потрясения ни с одним из результатов и следствий своих многочисленных и продолжительных духовных практик, переданных мне знаний.
Это были восторг и ужас, пред силой которых бессильны разум и душевный настрой человека, пытайся он сохранить их в равновесии.
Я чувствовал на себе Перст Указующий Бога. И это возносило мою душу до самых высот Мироздания, какие только могут быть доступны для человеческого восприятия и чувствования. Я отчетливо наблюдал и отдавал себе отчет в том, насколько самозабвенной может оказаться игра моего Эго, так живо отреагировавшего на происшедшее.
Я осознавал всю абсурдность ситуации, но при этом и не меньшую ее реальность, возникшую благодаря тому, КЕМ был передан Указ.
Это выходило за грани моего понимания и способности принять то, что не могло, как мне казалось, быть игрой темных сил, способных на все, что угодно, но только не на использование Его Имени и на объявление, передачу Его Указа.
Однако ясным и понятным оставалось и то, что этот Акт, возможно, не мог быть не использован, не обыгран тем, чьи намерения в отношении людей всегда оставались неизменными: искушать, прельщать, сбивать с Пути. И эта мысль угнетала меня.
Вот и думай: как может подобная сущность быть избранной Им и стать тем, кто должен выступить в роли Посланника?
Но нет ничего в Творении, что было бы вне Его Замысла, и если что-то и свершилось, то это - из дозволенного Им. Но только с какой целью? И почему выбор пал на меня?
Все эти мысли пронеслись в одно мгновение, как только я завершил свою молитву, не перестающую звучать в душе, но уже покинувшую разум.
Разум был занят уже другим.
Попросив Бога исполнить меня чистоты и смирения, дабы мог я принять и постичь Истину, а также наставить на Путь Истинный и укрепить дух мой на пути следования по нему, питать мой разум от Премудрости Его, а сердце - от Мудрости, я также попросил Его защитить меня от врагов моих явных и неявных, дальних и ближних, внешних и внутренних, поставив барьер неодолимый меж ними и мной.
И завершил свое прошение тем, чем обычно заканчиваю свои молитвы-просьбы: Да свершится Воля Твоя! Я же тот, кто желает Ее исполнить в той части, что Тобою отведена для меня. Аминь!
Успокоив свое дыхание и свой ум настолько, насколько это было возможно в тот момент, когда все происшедшее еще живо стояло перед глазами, я принялся размышлять, о каких Дорогах могла идти речь.
Я понимал, что указанная для меня самого Пятая - Служение - это подсказка. Но я не представлял: служение кому, чему и как? Богу? Людям? И только спустя два года я внезапно понял, что она означает - эта Пятая Дорога. Как понял и то, насколько не готов к тому, чтобы следовать ей. Не думал, что мне понадобится все мое мужество и вся моя малая мудрость, чтобы оставить все иные пути. Мне предстояло вновь сделать шаг в пропасть (с годами это делать сложнее). Но даже после этого я еще долго пытался оттянуть время принятия решения и игнорировал дающиеся мне знаки. Все это было позже, а пока…
Не успел я даже как следует погрузиться в свои медитативные размышления, как меня озарило: Боже! Как все просто на самом деле! Ведь эти оставшиеся неизвестными для меня Четыре Дороги - это…
Я всегда подсознательно понимал: то, что ищу для людей - просто. Оно обязано быть таким, как и все истинное.
Оказывается, я всегда знал эти Дороги, но просто не мог их четко выразить, сформулировать, а лишь спонтанно и пространно говорил о них и неосознанно, инстинктивно стремился им следовать.
Теперь же все стало на свои места…
То, что вы сейчас прочитали - отрывок из книги «Пять Дорог», которую я написал вскоре после этого события. Я не стану рассказывать ее содержание: в свое время, если ничто не помешает, вы прочитаете ее.
Хочу вас еще немного «загрузить»…
Спустя год после описанных событий, когда моя личная жизнь, казалось, вот-вот наладится, он вновь на короткое мгновение появился передо мной, возникнув буквально из тьмы перед самым пробуждением ото сна: «Я буду опекать тебя!..» - с улыбкой бросил он и исчез.
Вот такие сновидения…
Я пытался расспрашивать знакомых священников об их отношении к виденному и происшедшему со мной, но никто ничего не мог сказать: такого еще не было в Истории, чтобы Бог передал свой Указ через падшего Архангела. Брать же ответственность что-либо утверждать или как-то трактовать, видимо, никто из них не решался: по этой «территории» люди не ходят, не рискуя погубить себя. Беспечно и вольно рассуждающих, конечно же, полно. Но с них и спрос соответствующий.
Я искренне сочувствую вам, но еще больше - себе: есть ли у нас шансы разобраться в том, что мы, люди, собой представляем, и в том, что собой представляет вообще Реальность?
Я могу понять тех, кто скрывает информацию от людей, которая способна вызвать шок и парализовать разум. Но принять этого не смогу. Как не могу принять и ложь. Невежество губит цивилизацию, так же как и бездуховность. Призывая людей верить во что-то, не менее важно и просвещать их, что несовместимо с обманом, чем бы он ни был мотивирован.
Я отдаю отчет себе в том, что после моей предельной откровенности с вами кто-то улыбнётся: «Все ясно с этим парнем - «палата №6». Кто-то скажет… Что ж, хоть и неприятно, но я к этому готов. А если и не готов, то придется привыкнуть к подобным высказываниям. В конце концов, я ни на чем не настаиваю, кроме как на искренности и честности. Пусть каждый сам решает, как ко всему этому относиться…
Во время и после написания трех книг и начала работы и над другими - «Начальное руководство для Мессии», «X-fail Мессии» и «Проект 528: Школа Мессии», но ещё до «Проекта 528: исповедь и заповедь Мессии», я ходил по улицам Казани, наблюдая за жизнью людей, и размышлял над их судьбами и своей.
Эти люди были теми, кого я когда-то призывал защищать свои права и свободы; теми, которые слушали, кивали, но ничего не делали для этого; теми, кто признавал Любовь, но был готов тут же плюнуть или дать в морду тому, кто наступил на ногу; теми, кто проклинал «воров в законе», но сам был бы не против оказаться на их месте; теми, кто верит телевизору и не доверяет соседу; теми, кто, устав от отсутствия перспектив и возможностей, ищет утешение на дне стакана; теми, кто не верит в себя, но верит в свою удачу в салоне игровых автоматов и в доброго, справедливого царя; теми, кто…
Эти люди были теми, кто никогда не слышал по радио «Проект 528», но готов поделиться своим хлебом, если ты голоден; теми, кто сам не богат, но дает деньги инвалиду, даже если знает, что в тени за инвалидной коляской стоят бандиты - калеке все равно что-то достанется; теми, кто улыбнется в ответ, если первым улыбнешься ты сам; теми, кто виновато спрашивает по мобильнику: «Мама, как ты там, как отец?..»; теми, кто опускает глаза в храме, глядя на икону Божьей Матери, и просит Бога о Милости и прощении; теми, кто говорит: «Не переживай, парень: все образуется у тебя. Мы верим…»; теми, кто…
Хватит ли у меня сил вернуться к людям теперь, когда я лишился почти всех иллюзий? Хватит ли у меня сил, как прежде, принимать на себя поток надежд, боли, обид, ненависти и агрессии, что неизбежно изливается в самое сердце, в самую душу человека публичного, идущего к людям с открытым сердцем? Хватит ли у меня сил, видя ужасы реальности, не перестать видеть и то красивое, что в ней есть? Хватит ли у меня сил, не будучи сам совершенным, продолжать призывать людей быть духовными и нравственными и не превратиться в лицемера? Спасут ли меня самого мои молитвы и вглядывание в звездное небо?..
Смотрю в Будущее, смотрю в Прошлое…
Чего же я сам добился? И что я делал не так?..
Может, прав был мой бывший друг-хазрат, имам мечети Кул Шариф, бросивший в сердцах: «Ты ничего не добился, ничего не достиг…»?
Что ж, судя по тому, что я видел и слышал теперь, он оказывался прав.
Но то, что я знаю и во что верю, свидетельствует об обратном: если остался человеком чести и долга там, где это сложно, ты достиг многого, даже если потерял все остальное; когда сеешь вечное, оно не дает быстрых всходов, но, взойдя, уже никогда не погибает; сеющие весной, может, и голодают летом, но насытятся осенью сами и накормят других. Конечно, это мало утешает, когда осознаешь малость собственных сил, краткость отмеренного тебе срока и видишь обширность поля, сплошь заросшего сорняками. Но кто-то должен работать. «Кто, если не мы?» - так, кажется, нас воспитывали в свое время. На свою «беду», некоторые из нас впитали это в свои плоть и кровь…
Я помню пророчество об обречении на поражение…
(продолжение следует)