Худший вокзал России

Aug 18, 2014 11:06

Мне довелось много поездить по стране, но побывав на вокзале Анапы понял, что это худший вокзал, на котором бывал. Сразу предупрежу, что пост не претендует на объективность. Вокзал действительно убог. Вокруг него ничего толком нет да и находится за пределами города. Привык, что при вокзалах есть магазинчики, кафе. На вокзале Анапы нет этого в принципе. Есть несколько палаток, продающих по завышенным ценам йогурты, шоколадки, бомж-пакеты и по сути всё. За чертой вокзала есть единственная палатка, где можно приобрести что-то нормальное и съестное. Ещё меня больше всего раздражала система - чтобы войти на вокзал надо было пройти рамки и положить свои вещи на ленту. Самая настоящая ИБД, поскольку вещи открывать не просили для более тщательного досмотра. В результате этого при входе на вокзал образовалась огромная очередь.
Не стану говорить, что на обратном пути из Анапы в Москву ехал в поезде в котором нет кондиционеров. Ладно, бог с этим. Но самим вагонам далеко за 30, а то и 40 лет. Окна не открываются, внутри всё грязное. Противно находится и уж тем более ехать в таком поезде. Здесь сразу вспоминаются строчки из песни Васи Обломова,в которой он предлагал Путину прокатиться в таком вагоне:

"Хочу, чтобы было душно,  И окна закрыты в купе".



Под катом несколько фотографий вокзала Анапы.


1. Очередь на вход в вокзал. Синий вестибюль - это зона досмотра, которая, по сути, не так уж и нужна. Из-за двух работающих рамок и лент образовалась огромная очередь буквально в считанные минуты. Что делать с моим велосипедом (он в кадре) я не знал. Пришлось под забором его проносить.



2. Лестница на перрон. О эскалаторах или лифтах проектировщики не слышали. Бог с этим, вокзал проектировали в 80-е, но вот капитальная реконструкция была проведена в 2005-2009 гг., о чём говорят таблички в зале ожидания. Почему нельзя было сделать эскалатор или лифт - непонятно. Пожилым людям особенно тяжело было передвигаться по таким крутым ступенькам. Хочу обратить внимание, что на лестнице нет даже наклонных пандусов для чемоданов или тележек. Чуть ниже поясню.


3.


4. На удивление увидел подъёмник для инвалидов. Девушка-работница вокзала его даже запускала.


5. Перейдём к питанию. Вот один из ларьков, предоставляющий услуги питания. Выбор не велик.


6. Другой, находящийся напротив первого.


7. Не думаю, что было много тех, кто решил перекусить печеньем или чупа-чупсом...


8. Стенд с сувенирами. Тут мне нечего сказать. Такие штуки должны быть и считаю, что это единственный нормальный ларёк со всего вокзала.


9.


10. Российская переодика вперемежку с китайским ширпотребом.


11. Вернёмся к организации питания. Да, забыл упомянуть одну палатку, где я заметил пирожки, пиво и всё остальное. Почему это нельзя было сделать и оформить нормально, а не как на рынке - непонятно.


12.


13. Вокзал, как мне показался весьма странный. На нём находился лишь один банкомат для справки. В зале ожидания было невыносимо душно и мест там не хватало. Из-за этого люди усаживались прямо на полу в ожидании поезда.


14. Дети не отставали в этом ремесле от взрослых.


15. Те самые стенды, рассказывающие о истории и последующей реконструкции вокзала.


16. Очередь на вход спустя полчаса от первой фотографии. На улице стоит изнурительная жара, людей заставляют проходить бессмысленный осмотр. Нет, можно назвать это борьбой с терроризмом, но мне кажется, что она должна быть несколько иного рода.


17.


18. Зазеркалье


19. Очередь из людей в кассовом зале, желающих приобрести, распечатать билеты. Опять-таки почему нельзя было поставить с десяток электронных терминалов, тем самым снизив нагрузку, неясно.


Как я и обещал, в заключении расскажу о наклонных пандусах, которые отсутствуют на главной лестнице вокзала. Они есть и находятся на другой лестнице. Находится она со стороны кафе (если можно так его назвать), запечатлённом на фотографии 11-12. Об этом я совершенно случайно узнал, гуляя по территории вокзала. Ни указателя, ни какого-то другого информационного табло нет.
Много негатива выразил т.н. Единый проездной билет, в который входит автобус до парома, паром и отправка от парома до места назначения. В билете чётко указано время, однако, как выяснилось на месте, можно садиться в любой автобус по пути следования маршруту. Нигде об этом тоже ни слова. Водители сами мало что знали в этой всей неразберихе. Одно радует, что если и поеду в Крым, то не в ажиотаж сезона.

З.Ы. Не ездите через Анапу.

24-70 f/2.8, путешествие, travel, РЖД, nikon d700, Якунин

Previous post Next post
Up