из
статьи в New York Times Magazine о профессоре университета в Голландии, уличенного в многолетней подделке результатов экепериментальных исследований.
Что население не понимает, - говорил он, - это то, что академическая наука тоже стала бизнесом. Имеются ограниченные ресурсы, вам нужны гранты, вам нужны деньги, тут имеет место конкуренция, - говорил он. - Самые обычные люди идут на крайности чтобы получить эти деньги. Конечно, наука занимается открытиями, старается найти истину. Но в то же время она - общение, убеждение, маркетинг. Я - продавец. Я - коммивояжер, я в дороге. Люди странствуют со своими лекциями. Одними и теми же лекциями. Это вроде цирка.
What the public didn't realize, he said, was that academic science, too, was becoming a business. “There are scarce resources, you need grants, you need money, there is competition,” he said. “Normal people go to the edge to get that money. Science is of course about discovery, about digging to discover the truth. But it is also communication, persuasion, marketing. I am a salesman. I am on the road. People are on the road with their talk. With the same talk. It’s like a circus.”