я бы сказала, у российской культуры появится хоть какой-то шанс быть спасительной, когда ее перестанут с придыханием называть великой. так же, как без придыханий сейчас говорят про (не менее великие) итальянскую, немецкую, китайскую. а пока - не в коня корм, увы.
1) культура вообще ничего не спасает и ничего не гарантирует. тов. Вагнер, Сэй-Сёнагон, Ли Бо, а теперь и тов. Чехов, например, не дадут соврать.
2) я наверное не очень ошибусь, если предположу, что у Андорры и Лихтенштейна нет никакой значимой культуры вообще, не говоря уже о "великой". Тем не менее, при прочих равных условиях многие предпочтут их гражданство, проиживать там и т.д., нежели гражданство и проживание одной известной нам страны с великой культурой. А то и нескольких стран (в Китае тоже сейчас довольно, гм, интересно).
Короче, сначала надо научиться давать жить себе и другим, а потом уже начинать открывать рот про то, как Толстоевский всех спасет. Очень странно, что такая простая мысль совершенно неочевидна всем этим титулованным мыслителям. Особенно тем, кто не преподает на полную ставку (ну там понятно - когда к человеку сама жизнь приходит и говорит, что его заработок, а то и дело всей жизни - говно собачье, и нахуй никому не надо по большому счету - тут сложно сохранять адекватность).
ну да, по всем пунктам. неладно что-то, если фокус на прошлом, а не на настоящем. ну, я поверхностно прицепилась к самой его формулировке "спасет великая российская культура", в которой уже заключено противоречие. типа "не люблю расизм и негров"
Да, бабец в 80-х в ходу был. Но, оказывается, слово старее: сейчас глянул НКРЯ, там и Мамин-Сибиряк, и Горький, и Куприн, и Белый. Пики популярности 1895, 1925 а потом 2005 (это, по-видимому, разговорное из 80-х до литературы добралось). А потом спад, слово практически ушло.
Comments 6
Reply
2) я наверное не очень ошибусь, если предположу, что у Андорры и Лихтенштейна нет никакой значимой культуры вообще, не говоря уже о "великой". Тем не менее, при прочих равных условиях многие предпочтут их гражданство, проиживать там и т.д., нежели гражданство и проживание одной известной нам страны с великой культурой. А то и нескольких стран (в Китае тоже сейчас довольно, гм, интересно).
Короче, сначала надо научиться давать жить себе и другим, а потом уже начинать открывать рот про то, как Толстоевский всех спасет. Очень странно, что такая простая мысль совершенно неочевидна всем этим титулованным мыслителям. Особенно тем, кто не преподает на полную ставку (ну там понятно - когда к человеку сама жизнь приходит и говорит, что его заработок, а то и дело всей жизни - говно собачье, и нахуй никому не надо по большому счету - тут сложно сохранять адекватность).
Reply
Reply
Замечательное словечко. Студенчество вспомнилось, в то время оно у нас именно так и употреблялось. С тех пор не сталкивался.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment